×
В социальных сетях
В печатной версии

Опытный капитан Тобольского речного порта отметил 70-летие

Кимран Айданов на флоте человек не случайный, с детства мечтал ходить по волнам родного Иртыша. Он родился и вырос на берегу реки в деревне Иштаманы, где было принято встречать приходящие из города пароходы. 
Любовь супругов Кимрана и Нагимы Айдановых закалена долгими разлуками и радостными встречами || Фото автора

– Когда в деревню приходил речной трамвай из Тобольска, весь народ от мала до велика собирался на берегу. Это для нас был праздник! – вспоминает Кимран Мухометович. 

Но из всех деревенских пацанов только он исполнил детскую мечту. После окончания школы поступил в речное училище. 

Отслужив в Советской армии, в июне 1969 года устроился на работу в Тобольский речной порт, где трудится и по сей день. За без малого полвека приходилось работать на разных судах, но первый паровой пароход «Лоцман» помнит до сих. Многому научился молодой речник у своего первого капитана, участника Великой Отечественной войны, орденоносца Михаила Александровича Клочкова. От него Кимран Мухометович усвоил флотскую дисциплину, чего потом стал требовать и от своих подчиненных. 

Молодого, ответственного и целеустремленного рулевого заметило руководство, и уже через два года работы на флоте исполнилась детская мечта – Кимран Айданов стал капитаном речного трамвая.

Своим родным он считает речной буксир-тягач. В годы освоения Севера по воде возили песок, щебень на вновь осваиваемые территории. 

– Мы самыми первыми из всех рейдовых стали ходить с двумя баржами. За один рейс перевозили пять с половиной тысяч тонн грузов, – рассказывает капитан. 

Приходилось ходить на небольшом теплоходе, предназ-наченном для работы на реке, в Обскую губу, а это уже почти море, к тому же суровое, северное, с ветрами и штормами. Профессионализм капитана в том, чтобы в любой, даже самой сложной ситуации сохранить команду и судно. Не было в арсенале речников тогда эхолотов, навигаторов, но капитан Айданов поставленные задачи всегда выполнял и выполняет четко и в срок. 

Мечтал капитан, чтобы и сыновья продолжили его дело. Ильяс и Руслан получили флотскую профессию рулевого моториста. Младший сын вместе с отцом отработал на флоте пять лет. 

– Из Руслана хороший капитан бы вышел, но сейчас молодежь на флоте не держится, и дело не в трудностях, – с сожалением говорит Кимран Мухометович. 

Кимран Айданов из тех немногих людей, кто  о деньгах думает в последнюю очередь. Главное – идея и романтика, а этого на флоте хоть отбавляй. 

– Каждую работу надо любить, уважать свой труд, тогда и работается лучше. 

На реке такая благодать: солнце встает, птицы начинают просыпаться… А осенью как красиво! – восхищается капитан. 

Пошел сорок девятый год его работы в Тобольском речном порту. Последние лет восемь после каждой навигации говорит, что пора уходить на заслуженный отдых, но ближе к весне снова ждет ледохода и вооружения судна. Не отпускает его речной флот.

Опубликовано: газета №116(4407)

Читайте больше:

Олег Гузенко: «Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим»

Тюменские онкологи применяют новые методы лечения лимфомы

872Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Губернатор Тюменской области Александр Моор подписал соглашение о сотрудничестве с руководителем социальной сети «Одноклассники» Антоном Федчиным.
Знаковым событием для комсомольцев ХХ века стало открытие памятника «Молодым созидателям земли Тюменской». Вспоминаю конкурс работ архитекторов, претендовавших на его разработку.
Настасью Самбурскую видели на рынке "Михайловском".
На минувшей неделе в адрес редакции поступило 36 письменных и устных обращений читателей.
По всей стране в ноябре пройдёт этнографический диктант.
Тюмень вновь радует горожан теплым солнцем.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи