×
В социальных сетях
В печатной версии

Рекламщики обсудили информационную политику долевого строительства

Участники пресс-клуба «Неформат» обсудили, как правильно рекламировать жилье, которое возводят по принципу долевого строительства.
Участниками встречи стали специалисты главного управления строительства Тюменской области и регионального отделения антимонопольной службы России.

Как не «обжечься» на рекламе долевок? Такой теме было посвящено второе заседание пресс-клуба «Неформат», которое состоялось в областной научной библиотеке. В обсуждении проблемного вопроса, поднятого организаторами – сотрудниками группы компаний ТИС, приняли участие специалисты главного управления строительства Тюменской области, регионального отделения антимонопольной службы России, представители строительных организаций, риэлтерских агентств и средств массовой информации.

– Реклама должна быть правдивой и достоверной – об этом говорит статья 5 закона о рекламе, – напомнил гостям ведущий встречи тюменский бизнесмен Сергей Пантелеев – По состоянию на 1 апреля на рынке готового и строящегося жилья в Тюмени более 33 тысяч предложений. Но есть и другая статистика: в 2016 году сотрудники Тюменской антимонопольной службы приняли 400 постановлений о наложении административных штрафов, в том числе за нарушение закона о рекламе. Их сумма составила 6 млн. рублей. 

Представители строительной отрасли не являются самыми частыми нарушителями закона о рекламе, уточнил ведущий. Первое место в этом списке занимает незаконная реклама финансовых услуг. Именно опыт «обманутых дольщиков» послужил толчком к принятию законодателями различных законов, которые либо ограничивают, либо грозят возмездием участникам строительного рынка. В последнее время появилось много требований к рекламным объявлениям, прямо или косвенно призывающим граждан к участию в долевом строительстве.

Присутствующие на  встрече  региональные специалисты в сфере недвижимости попытались компетентно разобраться в возникающих вопросах на эту тему.

– Мы выявляли факты ненадлежащего размещения рекламной информации и по таким фактам отправляли соответствующие уведомления в Федеральную антимонопольную службу, – рассказал начальник отдела государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов главного управления строительства Тюменской области Вадим Ряска. – Но в последние годы имеется большой прогресс в повышении дисциплины застройщиков и  работников СМИ в сфере размещения рекламы в области долевого строительства.

Начальник отдела государственного контроля в области долевого строительства рассказал о том, как изменения, внесенные в Федеральный закон № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов», отразились на законе о рекламе. После принятия поправок поменялся порядок привлечения денежных средств дольщиков: сотрудники главного управления строительства получили полномочие о выдаче разрешений застройщикам и приеме проектных деклараций. В статью 128 закона о рекламе внесены изменения о том, что реклама долевого строительства может размещаться в СМИ только тогда, когда застройщик имеет разрешение на строительство, права на земельный участок и заключение главного управления строительства.

Если в 2010-11 гг. работники региональных СМИ размещали рекламу застройщиков хаотично и специалисты главного управления строительства выявляли такие факты, то сейчас, по мнению Вадима Ряски, дисциплина у застройщиков и сотрудников СМИ – на высоком уровне. 

Во время встречи участники разобрались, какие ошибки чаще всего допускают рекламодатели и распространители рекламы, а также какие требования предъявляют служители закона к рекламе «долевок» и готовых домов.

Опубликовано: газета, №87 (4378).

Читать больше:

Издание "Тобольская правда" отмечает юбилей

О раскрытии информации

877Просмотров

По сведениям Тюменского УФАС России, в 2016 году ведомство вынесло более 400 постановлений о наложении административных штрафов, в том числе – за нарушение закона о рекламе. Выявлено 58 фактов распространения ненадлежащей рекламы, как наружной, так и 
в СМИ – на радио, телевидении, в Интернете. Сумма наложенных штрафов составила 6 миллионов рублей.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В течение дня в Тюмени вновь ожидаются небольшие заморозки.
Гости мероприятия поучаствуют в инклюзивных мастер-классах, различных играх с завязанными глазами и круглых столах в темноте.
Её участниками стали активисты штаба Волонтёров Победы. 
В рамках мероприятия пройдут ярмарка вакансий и мастер-классы.
Обо всем самом интересном - читайте в ленте "Тюменской области сегодня".
За время его работы в проекте приняли участие свыше шести тысяч семей, что в три раза больше запланированного.
В течение трех недель для молодых контент-мейкеров будут проходить мастер-классы по десяти различным направлениям в сфере.

По сведениям Тюменского УФАС России, в 2016 году ведомство вынесло более 400 постановлений о наложении административных штрафов, в том числе – за нарушение закона о рекламе. Выявлено 58 фактов распространения ненадлежащей рекламы, как наружной, так и 
в СМИ – на радио, телевидении, в Интернете. Сумма наложенных штрафов составила 6 миллионов рублей.

Популярные статьи