×
В социальных сетях
В печатной версии

Любители экстрима проводят под Тюменью гонки на внедорожниках

В Тюмени есть сообщество людей, которые любят гонки на джипах. Как и на каких условиях можно принять участие в соревнованиях? Какие требования предъявляются к технике?
Нужно быть готовым, чтобы вытащить машину из глубокой колеи

Чтобы ответить на ваш вопрос, корреспонденты издания пообщались с тюменцем Вячеславом Ястребовым, который увлекается внедорожным спортом с 2006 года, а с 2007 года участвует во внедорожных соревнованиях. В 2009 году Вячеслав решил заняться организацией и проведением таких соревнований. Начиналось все с дружеских «покатушек», в которых участвовало от трех до семи машин, но со временем увлечение вылилось в полноценные соревнования. Теперь Вячеслав с товарищами каждый месяц проводит чемпионат городского уровня под названием «Понарошку-трофи», в котором участвует несколько десятков машин.

– Вячеслав, почему у гонок такое название?

– Начиналось все с любительского уровня, поэтому и взяли такое смешное название. Тогда в Тюмени присутствовали серьезные клубы, которые позиционировали себя как официальные спортивные автоклубы. Необычное название закрепилось, и менять его сейчас нет смысла, хотя теперь наши соревнования носят серьезный характер.

– Большую часть участников по-прежнему составляют любители?

– Профессионалы – люди, которые ездят на официальные соревнования, проводимые под эгидой Российской автомобильной федерации, в которых может принять участие не каждый желающий. Гонщик должен получить спортивную лицензию федерации, автомобиль – соответствовать жестким требованиям федерации, в которых регламентируется чуть ли не каждая гайка. Если говорить о таких профессионалах, то в Тюмени их можно пересчитать по пальцам. Они есть, но их очень мало.

Поэтому почти все участники наших соревнований – любители. И их сотни! В среднем на каждые состязания приезжает по 20–30 машин. Не все могут участвовать в мероприятии каждый месяц. Но если собрать всех участников за год, будут сотни людей.

– На каких автомобилях можно участвовать в соревнованиях? Есть ли какие-либо технические ограничения?

– Основное требование – автомобиль должен быть полноприводным. Далее уже идет градация по категориям, которых в наших соревнованиях четыре. Первая категория – стандартные стоковые автомобили без каких-либо внедорожных переделок. Это может быть и «Шевроле-нива», и «Тойота-лендкрузер». Во второй уже разрешено ставить на автомобили  грязевые колеса. В третью входят автомобили с лебедкой, но колеса не должны превышать 33 дюйма. В четвертой категории ограничений по инженерным наработкам нет вообще – можно ставить две лебедки, колеса в человеческий рост и так далее.

– Первая группа, наверное, самая многочисленная?

– Как ни странно, нет. Люди, которые приезжают на трофи-рейды, помимо этого увлекаются рыбалкой, охотой и со временем ставят на машины лебедки и грязевые колеса. Получается, что как минимум они попадают в самую многочисленную – третью категорию, имеющую максимальное количество участников.

– Где проходят соревнования?

– В одном и том же месте проводить соревнования смысла нет, потому что участникам будет неинтересно после второго-третьего заезда. Конечно,  стараемся организовать их в разных местах. Чемпионат проходит в пригороде Тюмени, в Тюменском районе. Находим леса с интересным рельефом, где есть овраги, речки, ручьи, раскисшие от грязи лесовозные дороги, которые сложно преодолеть. И каждый раз – разные леса. Иногда повторяемся, но не чаще чем раз в год. Например, 22 апреля гонка прошла там же, где год назад.

– Какова обычно протяженность трассы?

– Всегда разная. Зимой стараемся делать трассы компактными, потому что по целине не могут ехать почти все машины. Находим местность площадью примерно 3 на 5 км, используемую рыбаками или охотниками, с более или менее утоптанными дорогами, и стараемся сделать на ней контрольные пункты. Летом абсолютно не ограничены в пространстве – можем сделать перегон длиной 30 км из одной деревни в другую через определенный лесной массив, а можем определить для соревнований участок леса 10 на 10 км, где очень много разветвленных дорог. Контрольные точки расположены по краям этого квадрата, и с помощью средств навигации ребята пытаются до них добраться.

– Победитель получает приз?

– В первую очередь участие приносит удовольствие. Как говорят участвующие в соревнованиях ребята, прежде всего мы едем за экстримом и яркими впечатлениями. Организаторы, конечно, готовят дипломы, медали и кубки. Благодарим наших спонсоров и партнеров, отмечаем их поддержку. Увлечение затратное, поэтому стараемся, чтобы участники получали призы и награды. 

– Большинство участвует в гонках постоянно?

– Гонки – штука заразная и так сильно затягивает, что если приехал на трофи-рейд один раз, уже заболел. Начинаешь об этом все время думать, тюнинговать автомобиль, вкладывать в него деньги, покупать навигаторы, смотреть видеоролики и разбираться, как проезжать препятствия.

– Соблюдаете ли технику безопасности, ведь могут быть вне-штатные ситуации? 

– В автоспорте должны быть ремни, шлемы и другие средства безопасности. У нас не скоростной спорт, но тоже довольно опасный. В профессиональных гонках в автомобиле должен быть каркас безопасности, а все участники – обязательно в шлемах, иметь огнетушитель. У нас любительские соревнования, поэтому требования немного проще. 

Конечно, рекомендуем заменить аптечку, иметь светоотражающий жилет, не переступать через натянутый трос лебедки и не находиться в радиусе разлета порванного троса. Всегда поддерживаем терпящие бедствие экипажи. Такое бывает часто: машина заезжает в болото и ломается. У всех участников есть телефоны организаторов, они связываются и сообщают о проблеме. Организаторы как минимум проводят эвакуацию людей. Джиперское братство не позволяет кого-то где-то бросить – участники на 2–4 машинах едут и вытаскивают застрявших. Привязывают бревно вместо отвалившегося колеса и привозят машину в лагерь.

– Что посоветуете начинающим?

– Самое главное, не нужно бояться и думать, что участие в гонках – дело невероятно сложное. Новичкам участники всегда рады. Если есть вопросы – всегда подскажут и помогут советом. Что касается технической части, прежде всего нужен автомобиль-внедорожник, желательно такой, который не жалко поцарапать. Необходимо также иметь минимальный внедорожный набор – трос, топор, лопату, которые помогут выбраться из грязной колеи, а также средства навигации и фотоаппарат. 

Задача состоит в том, чтобы с помощью средств навигации найти контрольную точку – табличку на дереве, которое стоит в сложном для доступа месте, за ручьем или на возвышенности. Нужно подогнать автомобиль к контрольной точке так близко, чтобы можно было дотянуться от автомобиля до таблички рукой. Камера нужна для того, что запечатлеть этот миг. На финише организаторы просматривают фотографии и определяют победителей.

Опубликовано: газета №75(4366)

Читайте больше:

ГИБДД Тюмени проводит занятия для водителей-дачников

Тюменская область попала в топ-30 городов по уровню продаж авто

1388Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Ранее возможность заплатить за себя и за друга не представлялась.
10 января будут проводиться плановые работы на сетях электроснабжения.
Проект реализуют в рамках частно-государственного партнерства.
Зима – испытание для автотранспорта, а также проверка опыта и знаний водителя. Как сохранить авто в рабочем состоянии на долгие годы, рассказал механик Евгений Алексейчук.
Простые советы помогут сохранить жизнь.
Она получила название «ул. Фармана Салманова».
За время своего существования специальный проект организации позволил отремонтировать 66 участков автодорог региона.
После церковной службы верующие могут спокойно вернуться домой на общественном транспорте.
Опрос
Какие важные события произошли в вашей жизни в 2018 году?
Рождение детей
Строительство дома
Покупка жилья
Смена работы
Поездка в путешествие
Приобретение автомобиля
Исполнение мечты
Другое