Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Неделя кукольника в Тюмени отдана актрисе Анне Ганичевой

25 марта в России отмечается День работников культуры. Профессиональный праздник тех, кто дарит людям радость, сохраняет и приумножает культурное наследие, учит видеть и ценить прекрасное, раскрывает и развивает детские таланты. Яркими представителями калейдоскопа профессий работников созвездия культуры являются актеры.

Культура, 15:21, 23 марта 2017,
Слушать новость
Неделя кукольника в Тюмени отдана актрисе Анне Ганичевой. 25 марта в России отмечается День работников культуры. Профессиональный праздник тех, кто дарит людям радость, сохраняет и приумножает культурное наследие, учит видеть и ценить прекрасное, раскрывает и развивает детские таланты. Яркими представителями калейдоскопа профессий работников созвездия культуры являются актеры..

досье

Анна ГАНИЧЕВА,

актриса Тюменского театра кукол

  • Родилась в городе Дзержинске Нижегородской области.
  • Училась в Нижегородском театральном училище имени Евстигнеева.
  • В Тюмени трудится с 2005 года.
  • Лауреат премии «Золотой ключик» Тюменского театра кукол в номинации «Лучшая женская актерская работа», сезон 2006-2007 годов.
  • Принимает активное участие в постановке новых спектаклей и создании театральных «капустников».

По давней традиции каждая весенняя театральная неделя в Тюменских «куколках» посвящается одному артисту. У Александра Ганичева такой «праздник» уже был. И вот теперь, в 2017-м, мужа и коллегу догнала Анна – с программой «В зеркале сцены». С 21 по 27 марта она выйдет на сцену в спектаклях «Пираты Карибского моря», «Гадкий утенок», «Двенадцать месяцев», «Волшебное кольцо», «Волшебник Изумрудного города», «Цветик-семицветик.ru»…

Актерская семья Саши и Ани Ганичевых рождалась и росла на глазах. В сентябре 2005 года выпускники Нижегородского театрального училища имени Евстигнеева приехали в Тюмень и сразу окунулись в творческий водоворот (примерно за пять месяцев на двоих пришлось около 30 вводов и 115 спектаклей). В нашем городе в 2008-м на свет появилась их дочь Оленька. Со сцены «куколок» Ганичевы учили и учат маленьких зрителей разным премудростям, и всегда честно, от души. Почти 12 лет прошло не впустую во всех отношениях. Стоит подвести итоги, подумать, поразмышлять. Размышляем, а я во время беседы не устаю дивиться фактурным рукам моей героини – это руки настоящего кукловода, которому в течение часа приходится управлять довольно тяжелой куклой.

– Анна, какими вы можете назвать прожитые в Тюмени годы?

– Интересными, счастливыми, сложными, но всегда наполненными.

– Не возникало разочарование?

– По мелочи бывало, но чтобы глобально поменять жизнь… Хотя нет, однажды произошел надрыв. В 2011 году, в декретном отпуске, очень захотелось вернуться на родину, в Дзержинск. Я пришла к директору, объявила, что уезжаем, и поехала. Приехала и… похоронила папу. И только тогда поняла, что вся эта ситуация образовалась для того, чтобы съездить попрощаться.

– Вы нашли себя или еще в поиске?

– Если по жизни человек идет учеником, то его путь бесконечен! Я ученик, поэтому мне есть чему учиться, есть чем восхищаться, есть что открывать в мире. В общем, впереди еще так много всего!

– Ваша дочь родилась в Тюмени. Коренная тюменка, получается?

– Да! И если какое-то время Тюмень как постоянная площадка для нас с Сашей была под вопросом, то для Оли это город детства, и все ее воспоминания, самые яркие эмоции будут связаны именно с Тюменью. Сама до конца не могу это переварить…

– А вы с Олей в куклы играли, чтобы о профессии не забыть?

– Почти не играли, зато бесконечно рисовали. Она требовала, чтобы у меня в руках постоянно были блокнот и карандаш. Первые Олины рисунки до трех лет – реально хорошие, все  в них прорисовано, точно. Я их бережно храню!

– Вы бы хотели, чтобы ребенок пришел в актерскую профессию?

– Уж что выберет… Отговаривать не буду, потому что понимаю: если человек не реализует свой талант, не исполнит мечту, то он будет несчастным. Конечно, мне не все равно по поводу ее интересов, но она такая же личность, как мы  с мужем, и тогда какое право имеем диктовать условия?!

– Смотрит ваши спектакли?

– Да, когда не перенасытится.

– Замечания толковые, наверное, дает ребенок закулисья?

– Да, говорит, что было не так… К сожалению, дочь потеряла театр как таковой – у нее не было радости узнавания, подготовки к походу на спектакль, когда нужно наряжаться. От сказок, увы, оторвана, но сохранила веру в Деда Мороза. Оля знает, что есть главный Мороз, который, когда не успевает сам, разрешает поносить свою одежду папе Саше, дяде Леше…

– Ваши любимые роли?

– Люблю играть все характерное, начиная с Дарьи Шмелевой – это одна из первых подобных ролей, которую мне дал Сергей Анатольевич Грязнов. Мачеха в «Белоснежке», Зиглинда в «Госпоже Метелице», мисс Жаксон в «Барышне-крестьянке» – все это нравится потому, что удается проявить себя ярко. Для меня служение в отрицательных ролях всегда значит одно: нужно сделать так, чтобы на твоем фоне по-особому проявили себя добрые персонажи. Такова моя миссия!

– Как вы настраиваетесь на роли, вообще на работу?

– Перед спектаклем беру лицо куклы в ладони и смотрю на него, мысленно общаюсь… Если работаю в дубль (две актрисы на одну роль – прим. автора), после спектакля, вытаскивая руку из куклы, говорю: «Все свое с собой» – чтобы оставить свою энергию… Это же как одно платье носить!

– Вы столько лет на одной сцене. Нет ощущения, что жизнь идет по кругу, все однообразно, есть сезонные вещи, которые повторяются?..

– Нет ничего более непос-тоянного, чем профессия актера. Конечно, есть незыблемые отрезки, но внутри них для меня – свобода! Спектакли каждый раз получаются разными, и меня не покидает чувство ежеминутного удивления, получения от жизни всех удовольствий!

– Вот  и хотелось узнать, как в этом «колесе» находить постоянные радости! Мне  с каждым новым годом в профессии делать это все труднее…

– Реплики «ну вот, опять открытие сезона» не выдавала ни разу! Мне пока не тесно, амбициями себя не тешу. Умею наслаждаться моментом, даже если он трудный. И понимаю: не везет, но надо это принять, потому что дальше обязательно будет хорошо. Как говорится, не пострадав, не ощутишь радости.

– О какой роли мечтаете?

– У меня настолько разнообразный творческий репертуар (роли положительные и отрицательные, разные звери, даже грибы)… Но хотелось бы сыграть стихию, силу, часть природы, богиню природы, в которой сошлось все – огонь, вода, земля, воздух!

– Неожиданно, прямо скажу!

– Что-то мистическое, сверхчеловеческое влечет!

– Вам много приходится петь. Заставляете себя или  в радость?

– В детстве много пела: выступали с братом дуэтом, даже сольный концерт давали. Рада, что  и в Тюменском театре в части вокала себя можно реа-лизовать! Пою  в спектаклях, на «капустниках», юбилеях коллег…

– Как учите столько текстов?

– Когда понимаю, какое физическое действие должна показывать в тот или иной отрезок времени, тогда и слова запоминаются легче. В общем, я «привязываюсь» к мизан-сцене. Но режиссеры абсолютно правы, требуя знать текст до репетиции!

– Больше нравится с кук-лой работать или  в живом плане?

– Кукла дает массу возможностей! Кайф, когда за ширмой в любом возрасте можешь сыграть героинь разных возрастов.

– На какой сцене уютнее трудиться: большой или малой?

– В малом зале работала в одном спектакле «Как на Машу зубки обиделись». На репетициях не знала, как существовать в этом пространстве, постоянно уточняла у режиссера: а не слишком ли громко говорю, а посыл мне куда отправлять… Малый зал – хороший опыт предстать перед зрителем… оголенным, когда отключиться, глаза отвести вообще не можешь – там тебя рассмотрят от  и до. Пока моя душа принадлежит большой сцене, там  я своя в доску!

– Эту кукольную неделю в марте посвятили вам! Нужно вкалывать с еще большей отдачей?

– Безусловно, приятно видеть себя на афишах. Приятно сознавать, что помнят и ценят, но никакого ажиотажа, «минут славы», «недели славы» нет – это не сверхсобытие, ничего в жизни не изменилось. Благодаря журналистам подведу итоги: отвечая на ваши вопросы, покопаюсь в себе, приберусь на внутренних полочках, книжечки расставлю. Да, спектаклей предстоит много, но все они многожды играны и свежи в памяти!

Опубликовано: газета №48(4339)

Читайте больше:

В Тюменской филармонии проходит фестиваль народного искусства «Русская весна»

Формейшн «Вера» дебютировал в проекте канала «Россия 1» «Танцуют все!»

досье

Анна ГАНИЧЕВА,

актриса Тюменского театра кукол

  • Родилась в городе Дзержинске Нижегородской области.
  • Училась в Нижегородском театральном училище имени Евстигнеева.
  • В Тюмени трудится с 2005 года.
  • Лауреат премии «Золотой ключик» Тюменского театра кукол в номинации «Лучшая женская актерская работа», сезон 2006-2007 годов.
  • Принимает активное участие в постановке новых спектаклей и создании театральных «капустников».

По давней традиции каждая весенняя театральная неделя в Тюменских «куколках» посвящается одному артисту. У Александра Ганичева такой «праздник» уже был. И вот теперь, в 2017-м, мужа и коллегу догнала Анна – с программой «В зеркале сцены». С 21 по 27 марта она выйдет на сцену в спектаклях «Пираты Карибского моря», «Гадкий утенок», «Двенадцать месяцев», «Волшебное кольцо», «Волшебник Изумрудного города», «Цветик-семицветик.ru»…

Актерская семья Саши и Ани Ганичевых рождалась и росла на глазах. В сентябре 2005 года выпускники Нижегородского театрального училища имени Евстигнеева приехали в Тюмень и сразу окунулись в творческий водоворот (примерно за пять месяцев на двоих пришлось около 30 вводов и 115 спектаклей). В нашем городе в 2008-м на свет появилась их дочь Оленька. Со сцены «куколок» Ганичевы учили и учат маленьких зрителей разным премудростям, и всегда честно, от души. Почти 12 лет прошло не впустую во всех отношениях. Стоит подвести итоги, подумать, поразмышлять. Размышляем, а я во время беседы не устаю дивиться фактурным рукам моей героини – это руки настоящего кукловода, которому в течение часа приходится управлять довольно тяжелой куклой.

– Анна, какими вы можете назвать прожитые в Тюмени годы?

– Интересными, счастливыми, сложными, но всегда наполненными.

– Не возникало разочарование?

– По мелочи бывало, но чтобы глобально поменять жизнь… Хотя нет, однажды произошел надрыв. В 2011 году, в декретном отпуске, очень захотелось вернуться на родину, в Дзержинск. Я пришла к директору, объявила, что уезжаем, и поехала. Приехала и… похоронила папу. И только тогда поняла, что вся эта ситуация образовалась для того, чтобы съездить попрощаться.

– Вы нашли себя или еще в поиске?

– Если по жизни человек идет учеником, то его путь бесконечен! Я ученик, поэтому мне есть чему учиться, есть чем восхищаться, есть что открывать в мире. В общем, впереди еще так много всего!

– Ваша дочь родилась в Тюмени. Коренная тюменка, получается?

– Да! И если какое-то время Тюмень как постоянная площадка для нас с Сашей была под вопросом, то для Оли это город детства, и все ее воспоминания, самые яркие эмоции будут связаны именно с Тюменью. Сама до конца не могу это переварить…

– А вы с Олей в куклы играли, чтобы о профессии не забыть?

– Почти не играли, зато бесконечно рисовали. Она требовала, чтобы у меня в руках постоянно были блокнот и карандаш. Первые Олины рисунки до трех лет – реально хорошие, все  в них прорисовано, точно. Я их бережно храню!

– Вы бы хотели, чтобы ребенок пришел в актерскую профессию?

– Уж что выберет… Отговаривать не буду, потому что понимаю: если человек не реализует свой талант, не исполнит мечту, то он будет несчастным. Конечно, мне не все равно по поводу ее интересов, но она такая же личность, как мы  с мужем, и тогда какое право имеем диктовать условия?!

– Смотрит ваши спектакли?

– Да, когда не перенасытится.

– Замечания толковые, наверное, дает ребенок закулисья?

– Да, говорит, что было не так… К сожалению, дочь потеряла театр как таковой – у нее не было радости узнавания, подготовки к походу на спектакль, когда нужно наряжаться. От сказок, увы, оторвана, но сохранила веру в Деда Мороза. Оля знает, что есть главный Мороз, который, когда не успевает сам, разрешает поносить свою одежду папе Саше, дяде Леше…

– Ваши любимые роли?

– Люблю играть все характерное, начиная с Дарьи Шмелевой – это одна из первых подобных ролей, которую мне дал Сергей Анатольевич Грязнов. Мачеха в «Белоснежке», Зиглинда в «Госпоже Метелице», мисс Жаксон в «Барышне-крестьянке» – все это нравится потому, что удается проявить себя ярко. Для меня служение в отрицательных ролях всегда значит одно: нужно сделать так, чтобы на твоем фоне по-особому проявили себя добрые персонажи. Такова моя миссия!

– Как вы настраиваетесь на роли, вообще на работу?

– Перед спектаклем беру лицо куклы в ладони и смотрю на него, мысленно общаюсь… Если работаю в дубль (две актрисы на одну роль – прим. автора), после спектакля, вытаскивая руку из куклы, говорю: «Все свое с собой» – чтобы оставить свою энергию… Это же как одно платье носить!

– Вы столько лет на одной сцене. Нет ощущения, что жизнь идет по кругу, все однообразно, есть сезонные вещи, которые повторяются?..

– Нет ничего более непос-тоянного, чем профессия актера. Конечно, есть незыблемые отрезки, но внутри них для меня – свобода! Спектакли каждый раз получаются разными, и меня не покидает чувство ежеминутного удивления, получения от жизни всех удовольствий!

– Вот  и хотелось узнать, как в этом «колесе» находить постоянные радости! Мне  с каждым новым годом в профессии делать это все труднее…

– Реплики «ну вот, опять открытие сезона» не выдавала ни разу! Мне пока не тесно, амбициями себя не тешу. Умею наслаждаться моментом, даже если он трудный. И понимаю: не везет, но надо это принять, потому что дальше обязательно будет хорошо. Как говорится, не пострадав, не ощутишь радости.

– О какой роли мечтаете?

– У меня настолько разнообразный творческий репертуар (роли положительные и отрицательные, разные звери, даже грибы)… Но хотелось бы сыграть стихию, силу, часть природы, богиню природы, в которой сошлось все – огонь, вода, земля, воздух!

– Неожиданно, прямо скажу!

– Что-то мистическое, сверхчеловеческое влечет!

– Вам много приходится петь. Заставляете себя или  в радость?

– В детстве много пела: выступали с братом дуэтом, даже сольный концерт давали. Рада, что  и в Тюменском театре в части вокала себя можно реа-лизовать! Пою  в спектаклях, на «капустниках», юбилеях коллег…

– Как учите столько текстов?

– Когда понимаю, какое физическое действие должна показывать в тот или иной отрезок времени, тогда и слова запоминаются легче. В общем, я «привязываюсь» к мизан-сцене. Но режиссеры абсолютно правы, требуя знать текст до репетиции!

– Больше нравится с кук-лой работать или  в живом плане?

– Кукла дает массу возможностей! Кайф, когда за ширмой в любом возрасте можешь сыграть героинь разных возрастов.

– На какой сцене уютнее трудиться: большой или малой?

– В малом зале работала в одном спектакле «Как на Машу зубки обиделись». На репетициях не знала, как существовать в этом пространстве, постоянно уточняла у режиссера: а не слишком ли громко говорю, а посыл мне куда отправлять… Малый зал – хороший опыт предстать перед зрителем… оголенным, когда отключиться, глаза отвести вообще не можешь – там тебя рассмотрят от  и до. Пока моя душа принадлежит большой сцене, там  я своя в доску!

– Эту кукольную неделю в марте посвятили вам! Нужно вкалывать с еще большей отдачей?

– Безусловно, приятно видеть себя на афишах. Приятно сознавать, что помнят и ценят, но никакого ажиотажа, «минут славы», «недели славы» нет – это не сверхсобытие, ничего в жизни не изменилось. Благодаря журналистам подведу итоги: отвечая на ваши вопросы, покопаюсь в себе, приберусь на внутренних полочках, книжечки расставлю. Да, спектаклей предстоит много, но все они многожды играны и свежи в памяти!

Опубликовано: газета №48(4339)

Читайте больше:

В Тюменской филармонии проходит фестиваль народного искусства «Русская весна»

Формейшн «Вера» дебютировал в проекте канала «Россия 1» «Танцуют все!»