×
В социальных сетях
В печатной версии

Тюмень в поисках хорошего бренда

Вопрос о возможности роста влияния Тюмени в международных отношениях исследовал Владимир Нежданов.
Известность района Пудун пришла вместе с бумом строительства, отличавшегося уникальностью и особым вкусом. Источник: about-planet.ru.

Большинство тюменцев искренне любят свой город. Выражение любви и уверенности в превосходстве своего региона перед соседями выражается не только в пресловутом квасном патриотизме, но и выражено в цифрах. Высокие показатели в рейтингах инвестиционной привлекательности региона, высоком уровне жизни и качестве жизни, развитие инфраструктуры – все это эффективно отмечает работу граждан Тюменской области, проведенную в последние 25 лет. Однако вдаваясь в повседневную российскую культуру, а также в международную повестку дня, мы заметим, что для Тюмени в них отводится весьма и весьма скромное место, если не сказать об отсутствии знаний о городе и области в целом.

В науке о строительстве и продвижении городов (урбанистике) существует две базовые процедуры оценивания целевых установок при брендировании города, его продвижении на внешние рынки с целью наращивания веса в международных делах.

Так, первая схема выводит зависимость известности города от любви к городу и выстраивает прямые связи (например: Парк Горького хороший и красивый – Парк Горького в Москве – хорошо и красиво в Москве). Вторая схема представляет собой более сложный расчёт, в связи с этим открывает перед нами более тонкие грани знания о городе. Во второй схеме мы имеем две оси. По горизонтали мы рассчитываем вероятности между страхом и любовью к городу, по вертикали – между известностью и стереотипами о городе. Таким образом, анализируя различные аспекты городского и областного развития, экономической, политической и культурной жизни города и области мы поймём, что наихудшие представления о городе будут концентрироваться в сферах "стереотипных страхов" и "страхов, которые реально известны". При этом плохой сферой также окажется "стереотипная любовь", поскольку это будет любовь выдуманная, надуманная, что добавляет риск встретить "неожиданные" проблемы в будущем. Наиболее благоприятна сфера "известности по любви", однако для сохранения и развития этой сферы нам также требуется значительный вклад не только материальных, но и интеллектуальных ресурсов.

Вместе с этим в Тюмени необходимо развивать общественную дискуссию по вопросам будущего развития города и региона в целом, создания и продвижения бренда города, заняться городским пространством, культурной жизнью, инфраструктурой, социальным партнерством, а также связями между Тюменью и малыми городами региона.

Говоря о бренде Тюмени, многие вспомнят известный в регионе логотип "ТМН" ("TMN"), что в корне неверно. Вся проблема в том, что логотип – это не бренд. Бренд – это ассоциации и ощущения, которые вызывает у человека город или продукт. Бренд Барселоны – Саграда Фамилия, Ла Рамбла, Площадь Каталонии и пляж Барселоньета. Бренд Пекина – уличная еда, здание центрального телевидения, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город. Где здесь логотип? Его нет, но есть ощущения.

Что же касается дискуссии о развитии будущего региона и города, его интернационализации, то здесь гражданам Тюмени необходимо придти к консенсусу по целевой аудитории развития города и региона. К сожалению, не существует городов и регионов – «гениев», поэтому всегда необходимо выбирать между инвесторами, туристами, талантами и т.д. Отсюда, выявив для себя наши сильные места и долгосрочные и среднесрочные цели, мы сможем грамотно выстраивать прямое и косвенное информационное поле для привлечения интересующих нас групп людей, а также грамотно выстраивать пространство, жизнь и инфраструктуру.

Опираясь уже на эти весьма поверхностные рассуждения можно сделать вывод о необходимости четкого понимания наших целей, а также создания реального бренда, который бы являлся соединением ощущений и эмоций, а не просто логотипом и оформленным золотой рамкой.

Развитие города и области – время перемен!

Изменение городского пространства и модели развития, которые были бы интересны не только внутри региона, но и на международном уровне, требует от нас сегодня ответов на вопросы, поставленные выше.

Так, если наша целевая аудитория – инвесторы, то наша первостепенная обязанность не просто заниматься их привлечением, но выстраивать правильное информационное поле, принимать определенные "символические" решения (например: "о защите вкладов китайских компаний"), полноценно включаться в экономическую глобализацию. Если же мы говорим о туристах и спорте – наши действия должны сосредотачиваться на продвижении спортивных и рекреационных объектах. При этом спорт также не является целостным объектом, необходимо делать больший напор на футбол и хоккей как наиболее массовый и коммерциализированный спорт, привлекать спортивные клубы и строить стадионы мирового класса.

Говоря о талантах, важно также разделять их на университетских интеллектуалов и творческую интеллигенцию. Важно знать, что грамотное информационное позиционирование позволит отметить город на карте мира, а также привлечь значительное количество профессионалов и денег. Однако главным здесь остаётся кристаллизация понимания целевой аудитории, Тюмень не сможет быть вундеркиндом, этого в общем-то и не надо.

Опираясь на опыт Китая, важно заметить, что ещё не так давно никто не слышал о таких городах как Гуанчжоу, Шеньчжень, Тяньцзин, никто не знал о районе Пудун в Шанхае. Что же позволило этим городам стать знаменитыми на весь мир и привлечь миллионы туристов и сотни инвесторов? Ответ прост – архитектура.

Начиная с середины 2000-х годов власти провинций Китая приглашают на работу ведущих западных архитекторов для воплощения в жизнь самых смелых проектов. При этом на провинциальном уровне эти ведущие архитекторы прикрепляются по договору к местному строительному университету, что позволяет не только получить в городах уникальные здания, но и воспитать своих архитекторов мирового уровня, которые начинают приносить деньги своему университету и продолжают перестраивать городской облик.

Музей искусств Кунстхаус Грац в Австрии. Источник фото: buzzline.ru.

Международное сообщество, его вкус, здорово изменилось, все меньше людей хочет видеть уютные улочки и древние храмы, все больше людей идут в сверхсовременные здания музеев, опер, поднимаются на небоскребы.

Музей Кацусики Хокусая, Япония. Источник фото: stutler.cc.

Завершая разговор, следует обратиться к интеллектуальной сфере города. К огромному сожалению интеллектуалы города сегодня мало включены в обсуждение реальных проблем и перспектив региона. Необходимо стимулировать университетские элиты к реальному участию в областных проектах и развитии международного и межуниверситетского сотрудничества каждого факультета и кафедры. Важно обращать внимание не на количественные показатели, а на качество. Скажем одна летняя школа кафедры совместно с Сорбонной должна ценится выше, чем десять договоров и круглых столов с посредственным провинциальным университетом. Важно уже сегодня начинать диалог о выходе тюменских университетов в страны БРИКС, открытия зарубежных филиалов. Не менее важна и подготовка студентов. Сегодня необходима именно профессиональная подготовка, так как именно блестящие кадры будут определять будущее нашего региона.

Целевая аудитория региона и города - центральный вопрос, решение которого должно предварять любые действия. Источник: http://nastart.domna1.com

Наконец, важно заметить, что сегодня мы подошли к моменту принятия исторических решений для Тюмени и области. Сегодня мы все ещё не можем быть уверены о транзите скоростной железной дороги "Москва-Пекин" через Тюмень, при этом ведутся дискуссии о строительстве этой дороги в обход нашего города через Челябинск и Курган по причине сокращения пути. Мы все ещё пребываем в уверенности о нашей уникальности, когда другие стремительно меняются и меняют своё будущее. Наша главная задача сегодня – определение ценностей и стремлений, стратегии и тактики для Тюмени.

Для справки:

Использование современной архитектуры позволяет вдохнуть новую жизнь в старые и давно убыточные с точки зрения инвестиций районы. Так, в г. Харбин современное здание оперы позволило привлечь к городу новое внимание и дать надежду на новую жизнь в "ржавом поясе" Китая.

Читать больше:

Владимир Якушев вошел в тройку лучших руководителей субъектов РФ

В Тобольске стартовали съемки фильма «Тобол»

357Просмотров
Комментариев

* Проблема "стереотипной любви" в Тюмени имеет яркое выражение, находя отражение в стремлении создания различного рода рейтингов и сосредоточения на численном выражении успехов. В итоге создается искаженное представление, которое, впрочем, имеет применение только для "своих";

* Важность развития международного имиджа города вплотную связана с определенной децентрализацией области, поскольку интерес представляет система мегаполиса и малых городов, но вовсе не сильный центр и умирающие малые города и деревня.


Читать далее
О готовности общеобразовательных заведений к 1 сентября рассказал на ежегодной пресс-конференции губернатор Владимир Якушев.
Юные труженики Викулово радеют за чистоту и благоустройство родного села.
Учителю из Столичного удалось стать успешным репетитором-предпринимателем.
С недвних пор в центре внешкольной работы Омутинского района успешно работает кружок робототехники, которым руководит педагог дополнительного образования Дмитрий Владимирович Белкин.
История о "космических братьях" Андрияне Николаеве и Павле Поповиче и первом групповом полете в космос.
1 сентября 2017 года 85 учеников села Птицкого Вагайского района начнут учебный год в обновленной школе в здание бывшего пришкольного интерната, переоборудованного для учебного процесса.
Воспитанники ермаковского учителя истории и обществознания всегда успешно сдают ЕГЭ
Во время каникул ребятам предлагают увлекательные формы получения знаний.

* Проблема "стереотипной любви" в Тюмени имеет яркое выражение, находя отражение в стремлении создания различного рода рейтингов и сосредоточения на численном выражении успехов. В итоге создается искаженное представление, которое, впрочем, имеет применение только для "своих";

* Важность развития международного имиджа города вплотную связана с определенной децентрализацией области, поскольку интерес представляет система мегаполиса и малых городов, но вовсе не сильный центр и умирающие малые города и деревня.

Популярные статьи