×
В социальных сетях
В печатной версии

Создатель "Фиксиков" считает анимацию сильнейшей стороной киноискусства

"А кто такие "Фиксики" - большой-большой секрет"... Эта песенка знакома многим нашим детям и их родителям. Предлагаем интервью с Борисом Машковцевым, открывшим несколько секретов популярного детского мультсериала корреспонденту "Тюменской области сегодня".
Борис Машковцев: «Фиксики» стали первым сериалом в России, который создавался в жанре «edutainment» – развитие, обучение через развлечение» || Фото с сайта: tvoyaistoria.ru. Автор неизвестен

В мою школьную пору было так: побудка, зарядка и, наконец, чай с бутербродом в... ожидании коротюсенького мультфильма про кота Леопольда или Чебурашку в программе «Доброе утро» – успевала посмотреть его и шлепала в школу на уроки в настроении! 

А уж когда по воскресеньям показывали новую серию из больших диснеевских проектов «Русалочка», «Черный плащ», «Утиные истории», «Мишки Гамми», родители, где бы мы ни были, неизменно везли все семейство домой к 16.00 и, набрав в стаканы подмороженную клюкву-бруснику (для полного удовольствия!), устраивались перед выпуклой линзой экрана.

Сейчас в телевизоре у моих дочек как минимум десять детских телеканалов. От такого обилия программ и мультиков становится реально плохо... И вместе с тем думаю: уж мы бы в наши младые годы точно заценили подобные подарки судьбы. Мультов не просто много – их как снежинок в сугробе и капель в море. Есть отвратительные. Есть проходные, временные. А есть те, которые мы ждем вместе и насмотреться не можем! «Фиксики», например. В рамках III Международного фестиваля детского и семейного кино «Ноль Плюс» конкурс отечественных и зарубежных анимационных короткометражек судил Борис Машковцев, доцент ВГИК, генеральный директор студии «Аэроплан», исполнительный продюсер любимого «продукта». После церемонии вручения наград победителям нам удалось пообщаться в закулисье.

– Борис, кто же придумал «Фиксиков»?

– Изначально идея принадлежала Александру Татарскому и Георгию Васильеву. Добавлю, что в свое время Эдуард Успенский написал книгу «Гарантийные человечки» – она, собственно, и вдохновила всех.

– К сожалению, не помню такую вещь...

– О ней почему-то мало кто знает... Хотя это совершенно замечательное произведение – мне повезло познакомиться с ним в детстве! В общем, Александр Татарский как-то принес книгу Георгию Васильеву и сказал, что на его взгляд, это очень актуальная тематика. Потом, конечно, мы ушли от Успенского так далеко, что наши «Фиксики» стали вполне самостоятельным продуктом, а не сериалом «по мотивам сказочной повести».

– Сколько лет трудитесь над мультсериалом?

– Идея начала развиваться с 2005 года, а первую серию того сериала, какой вы знаете, мы начали делать в конце 2009-го. Премьера состоялась 13 декабря 2010 года. То есть через несколько дней будем отмечать шестилетие проекта.

– Сколько всего серий выпустили?

– Сейчас находимся в районе 120-х серий. И продолжаем. Потому что изначально план составлялся на 156 серий. Если зрители готовы и дальше смот-реть «Фиксиков», будем с таким же азартом придумывать новые истории!

– На какой возраст вы рассчитывали?

– Сначала на возраст от шести до восьми лет. Это учтено в картинке, голосах персонажей, словах, которые они произносят, и историях, в которые попадают. На этот же возраст была направлена и образовательная составляющая сериала. Но время показало, что «Фиксики» интересны и двухлеткам. Обычно дети дружат с нашими героями лет до девяти, а потом интерес проявляют родители: «О! Так вот как это устроено!». Однажды нам пришло электронное письмо, в котором человек писал: «Наконец-то вы мне объяснили, ради чего я работаю в профессии!». И подпись: профессиональный инженер.

– Кто пишет чудесные песенки к мультсериалу? Ведь и папы с мамами, которые знают про фиксиков, напевают и про пылесосы, и про батарейки...

– Наш генеральный продюсер Георгий Васильев – еще и известный бард, «половинка» дуэта «Иваси». Когда работа над первой серией завершалась, понадобилась песенка для заставки – мы стали его напрягать. Написал! Через какое-то время начал сочинять и другие песенки. Потом к этому процессу присоединились сторонние авторы-исполнители. Сегодня музыкальное наполнение сериала – отдельный проект «Фиксипелки». Недавно команда выпустила третий диск, а это более 30 новых композиций.

– Что за команда работает над таким популярным и очень классным проектом?

– Поскольку занимаемся анимацией не только как творчеством, но и как бизнесом, в нашей продюсерской компании работает много людей – кто-то привлекает инвестиции, а кто-то ищет способы продавать сам сериал, развивать анимационный бренд. Специфика отрасли такова, что если зацикливаться только на производстве, то через несколько серий придется завершить карьеру... Существует бренд «Фиксики», и за счет того, что зрители покупают детские товары и одежду, мы можем создавать новые истории! Для того чтобы производить сериал со скоростью 25 серий в год, нужно, чтобы в студии постоянно работали 25-30 человек. Есть несколько партнерских организаций. Есть отдельная студия, которая занимается познавательными врезками. Был период, когда часть серий делали в Санкт-Петербурге. Суммарно через проект прошло около сотни специалистов. А сейчас готовится полномет-ражный мультфильм – в его рождении задействовано до 80 профессионалов.

– Новинка еще не готова?

– Она пока в производстве. Анимация в принципе очень медленный процесс: одна серия делается четыре месяца. Можете представить, сколько времени нужно, чтобы сотворить полнометражный мульт-фильм?! Стараемся паралельно готовить сразу несколько серий. Так что к концу 2016 года ждите новых эфиров.

Дети от двух до девяти лет дружат с маленькими человечками из бытовых приборов.

– О чем юные зрители узнают из новых серий «Фиксиков»?

– Тайн нет: в конце года выйдет серия «Шоколадка», в которой вы узнаете, как производится «сладкая радость». А то, что будет дальше, – пока секрет. Писать сценарий тоже непростая задача, хотя он всего-то на пять страничек... Мы и сами мечтаем узнать, какие серии будут следующими!

– Вы, кроме того, что занимаетесь продвижением «Фиксиков», чисто мультипликационными навыками владеете?

– Если сравнивать с профессиональными художниками нашей студии, то не умею рисовать вовсе – и это как раз большое счастье! Тем не менее моя работа связана не с продажей, а с тем, чтобы ежедневно, еженедельно запускать процесс производства новых фильмов с фиксиками. Это тоже отнимает кучу сил.

– Этому учат особо? Вообще как человек приходит в продюсеры?

– На продюсеров в нашей стране учат – я окончил ВГИК. Сейчас во ВГИКе проводят эксперимент: сделали два набора продюсеров мультимедиа (тут не только анимация, а все, что связано с современным контентом). Одну из мастерских как раз и веду! Вообще то, что я попал в эту отрасль, – большое везение. Еще за несколько лет до «Фиксиков» даже не думал, что мои навыки могут кому-то пригодиться, ведь отечественная анимация в постсоветское время долго была авторской – производились короткометражки – они, к сожалению, не имели никакого шанса на широкий прокат (уж так устроено это направление). Одним из достижений «Аэроплана» и еще десятка студий, которые с 2000-х годов приступили к сериальной, коммерческой анимации, стало то, что они доказали: анимация в России есть, и она востребована. Сейчас благодаря коммерческой анимации можно поддерживать и авторскую анимацию.

– Ваше мнение по поводу фестиваля «Ноль Плюс», на котором работали.

– Я впервые в Тюмени, более того – впервые в жюри, поэтому у меня тут тоже большой дебют. Понравилась идея фестиваля! Знаете, ведь авторы «Фиксиков» занимаются тем же самым: пытаются через развлекательные моменты нести еще и полезную информацию. Считаем, что можем заразить детей жаждой науки!

– Вы присудили первый приз «Морошке» Полины Минченок. Что это за картина?

– Чем хорошо любое кино? Оно говорит само за себя! Мы дали приз этому мультфильму и тем самым настояльно рекомендуем его посмотреть. В современном мире анимация является очень сильной стороной киноискусства – она сопоставима с игровым кино. Чем нас пленила «Морошка», так это тем, что главный герой – ребенок – по своей внутренней силе недалек от взрослого человека, природы, проявляет мудрость, смелость, чуткость к окружающему миру. Давать зрителям советы перед просмотром – самое последнее дело. Вы сами должны раскрыть для себя эту работу!

Опубликовано: газета, №228 (4274).

Читать больше:

Билеты в драмтеатр можно купить в "Кристалле"

Тюменская делегация приняла участие в Международном культурном форуме

1822Просмотров
Комментариев

Читать далее
Полотно «Николай II» кисти художника Игоря Рязанцева написано в уникальной технике.
Среди живописцев много известных в городе личностей, чья профессиональная деятельность далека от искусства.
На территории военного вуза митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий совершил чин освящения часовни в честь святого Александра Невского и провел Божественную литургию.
Коллектив пользуется успехом и за пределами Тюменской области.
В этом году он обрел статус международного.
Показ документального фильма "ЗЕМЛЯ" ("TERRA") состоялся в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.
Сегодня «Киномакс» покажет сказку «Последний богатырь».
Француженка покажет трилогию своих книг, подаривших ей известность и пообщается с читателями.
Популярные статьи