×
В социальных сетях
В печатной версии

Что делать если холодильник не морозит?

На вопросы читателей газеты «Тюменская область сегодня», касающиеся защиты прав потребителей, отвечает начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова.
hommeservice.ru


– Приобрел холодильник в 2013 году. Он проработал 
2,5 года и перестал морозить. Обратился в официальный сервисный центр, где мне сказали, что данные неисправности являются недостатками производственного характера и не подлежат ремонту. Поскольку гарантия закончилась, я могу его только выбросить. При этом производитель заявляет срок службы холодильника 10 лет. Подскажите, какие у меня есть права? Могу ли поменять его на новый?
Евгений, г. Тюмень

– В соответствии с п. 6 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае выявления существенных недостатков потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 

Доказать это можно с помощью независимого эксперта, получив от него соответствующее заключение.

Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или  в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. В случае если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить иные пре-дусмотренные п. 3 статьи 18 Закона РФ требования или возвратить товар изготовителю, уполномоченной организации  или импортеру и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Свои вопросы по потребительскому рынку вы можете задать по телефону: (3452) 51-09-29.

572Просмотров
Комментариев

Читать далее
Казалось бы, выбрать цветы проще простого. А нет. Для многих эта, на первый взгляд, простая задача превращается в настоящее испытание.
Пришел в магазин с требованием вернуть деньги за товар, но мне ответили, что вернут только при наличии существенного недостатка. Какой недостаток признается существенным?
Если вдруг человека укусит гадюка, какие меры первой помощи нужно предпринять?
Тобольских пенсионеров обучают приемам самообороны на улице. Как посетить такие занятия?
В течение какого времени продавец обязан удовлетворить требования по возврату денег за товар ненадлежащего качества?
Можно ли записаться к узким специалистам самостоятельно, не посещая поликлинику? 
Положены ли бесплатные лекарства беременным?
Как быть, если авиаперевозчик задерживает рейс? Какие права гарантированы пассажиру в этом случае?
Популярные статьи