Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Ишиме постоянную экспозицию посвятят местному ковру

Ишимский историко-художественный музей совместно с областным музейным комплексом имени Словцова представил в своих залах уникальную коллекцию из 300 предметов, объединенную тематикой «Цветы Сибири.

Культура, 11:41, 29 октября 2016,
Слушать новость
В Ишиме постоянную экспозицию посвятят местному ковру. Ишимский историко-художественный музей совместно с областным музейным комплексом имени Словцова представил в своих залах уникальную коллекцию из 300 предметов, объединенную тематикой «Цветы Сибири..

Декоративно-прикладное искусство конца XX – начала XXІ вв.». В центре экспозиции – ишимский ковер, принесший несказанную славу «граду на синей реке». Новая выставка – авторский проект доктора искусствоведения Натальи Сезевой. В нее удачно вписались и раритетные вещи из фондов местного музея, набирающего под руководством Любови Нечаевой силу и мощь.

– Экспонаты разместили по условно намеченным «блокам», – прокомментировала научный сотрудник музея, куратор выставки Марина Зименовская. – На «импровизированной улице» – розвальни и вытканные достопримечательности Ишима: Богоявленский собор и Никольская церковь. В «сенях» – сундуки с домоткаными изделиями, далее – «мастерская» с ткацким станком. Конечно же, «горница» с готовыми коврами... Главная особенность ишимского ковра – красные розы на черном фоне – это изобретение наших мастериц!

Творений ковроткачества – всего 40. Половина из них хранится в фондах Ишимского музея – они достались в наследство с советских времен. Особое внимание гости выставки обращают на розвальни с санным ковром как на картине Василия Сурикова «Взятие снежного городка». Ведь доподлинно известно, что художник купил в Тюмени три ковра по 15 рублей. А один из приобретенных шедевров увековечил на полотне.

Чтобы научиться рассматривать ковер грамотно, уместно вспомнить слова исследователя творчества живописца Кеменова, дословно процитированные Сезевой в альбоме «Тюменский ковер»: «Для того чтобы полюбоваться цельностью и красотой его декоративного узора, художник расправляет ковер на прямоугольной спинке саней. На густом черном фоне крупные алые и голубые цветы и зеленые листья сверкают как кристаллы драгоценных самоцветов. Градация каждого цвета от бледно-розового до темно-малинового, от светло-голубого до глубокого ультрамарина и густого синего, от светло-салатно-зеленого до темно-изумрудного передана ступенчатыми переходами. Те части цветков и листьев, которые вытканы насыщенными глубокими темными тонами, хорошо связаны с черным фоном ковра, а тона светлые, голубовато-белые словно изморозь, отлично связаны со снегом».

Ткацкий станок (кросны) из фондов Ишимского музея для выставки помогли собрать мастерицы местной ковровой фабрики. Даже показали, как правильно навязывать на основу из льняных нитей короткие цветные нитки-жички. Помимо махровых ковров здесь представлены безворсовые ковры (дорожки), насундучники, прялки, чесалки. А еще в экспозиционный интерьер отлично вписался фондовый текстиль: домотканые полотенца, рубахи, пояса, накомодники… Выставка работает до декабря! Совсем скоро ишимскому ковру будет воздана заслуженная честь и хвала: одну из постоянных экспозиций музейщики планируют посвятить рукотворному чуду.

Читайте также:

Ишимцы ждут специалистов

В Ишиме начал прием детский кардиолог

Декоративно-прикладное искусство конца XX – начала XXІ вв.». В центре экспозиции – ишимский ковер, принесший несказанную славу «граду на синей реке». Новая выставка – авторский проект доктора искусствоведения Натальи Сезевой. В нее удачно вписались и раритетные вещи из фондов местного музея, набирающего под руководством Любови Нечаевой силу и мощь.

– Экспонаты разместили по условно намеченным «блокам», – прокомментировала научный сотрудник музея, куратор выставки Марина Зименовская. – На «импровизированной улице» – розвальни и вытканные достопримечательности Ишима: Богоявленский собор и Никольская церковь. В «сенях» – сундуки с домоткаными изделиями, далее – «мастерская» с ткацким станком. Конечно же, «горница» с готовыми коврами... Главная особенность ишимского ковра – красные розы на черном фоне – это изобретение наших мастериц!

Творений ковроткачества – всего 40. Половина из них хранится в фондах Ишимского музея – они достались в наследство с советских времен. Особое внимание гости выставки обращают на розвальни с санным ковром как на картине Василия Сурикова «Взятие снежного городка». Ведь доподлинно известно, что художник купил в Тюмени три ковра по 15 рублей. А один из приобретенных шедевров увековечил на полотне.

Чтобы научиться рассматривать ковер грамотно, уместно вспомнить слова исследователя творчества живописца Кеменова, дословно процитированные Сезевой в альбоме «Тюменский ковер»: «Для того чтобы полюбоваться цельностью и красотой его декоративного узора, художник расправляет ковер на прямоугольной спинке саней. На густом черном фоне крупные алые и голубые цветы и зеленые листья сверкают как кристаллы драгоценных самоцветов. Градация каждого цвета от бледно-розового до темно-малинового, от светло-голубого до глубокого ультрамарина и густого синего, от светло-салатно-зеленого до темно-изумрудного передана ступенчатыми переходами. Те части цветков и листьев, которые вытканы насыщенными глубокими темными тонами, хорошо связаны с черным фоном ковра, а тона светлые, голубовато-белые словно изморозь, отлично связаны со снегом».

Ткацкий станок (кросны) из фондов Ишимского музея для выставки помогли собрать мастерицы местной ковровой фабрики. Даже показали, как правильно навязывать на основу из льняных нитей короткие цветные нитки-жички. Помимо махровых ковров здесь представлены безворсовые ковры (дорожки), насундучники, прялки, чесалки. А еще в экспозиционный интерьер отлично вписался фондовый текстиль: домотканые полотенца, рубахи, пояса, накомодники… Выставка работает до декабря! Совсем скоро ишимскому ковру будет воздана заслуженная честь и хвала: одну из постоянных экспозиций музейщики планируют посвятить рукотворному чуду.

Читайте также:

Ишимцы ждут специалистов

В Ишиме начал прием детский кардиолог



В Тюмени прошло отраслевое совещание по культуре

29 марта

Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта