×
В социальных сетях
В печатной версии

Сага о форсунках, или Легенды и мифы о Common Rail

Интернет-газета «Тюменская область сегодня» совместно с лабораторией дизельного оборудования выяснила, что не так страшен дизельный двигатель, как его малюют.
Мастер диагностического центра за работой с топливной форсункой дизельного двигателя. Фото автора.

Дизельные двигатели давно перестали быть редкостью и уделом исключительно коммерческой техники, но все равно живет стереотип, что моторы на «тяжелом топливе» сложны и ненадежны, а их ремонт стоит космических сумм. Чаще всего водителей пугает система Common Rail, которую считают экзотичной и малораспространенной, а оттого ненадежной и дорогой в эксплуатации и ремонте. На самом же деле все обстоит совсем не так.

Лаборатория дизельного оборудования - один из немногих специализированных техцентров Тюмени, который занимается диагностикой и ремонтом форсунок и ТНВД дизельных двигателей с системой Common Rail. 

- У владельцев дизельных автомобилей складывается впечатление, что в Тюмени нет специалистов по Common Rail, поэтому они зачастую обращаются в другие города, - отмечает специалист по топливной системе дизельных двигателей Виктор Теляк. - Хотя на самом деле все можно сделать в Тюмени, получив в одном месте полный спектр работ - от диагностики до ремонта или замены.

Система Common Rail появилась в середине 90-х годов и быстро набрала популярность среди производителей дизельных двигателей благодаря тому, что ее применение позволило снизить уровень вредных выбросов и расход топлива, уменьшить уровень вибраций и шума в работе мотора, а также улучшить его характеристики. Естественно, как и любое современное техническое решение, оно требует квалифицированных мастеров и специального оборудования, которые позволили бы продлить срок службы Common Rail и прийти на помощь в случае неисправности.

Сама по себе система является относительной новинкой в автомобильном мире, а потому и специалистов по Common Rail не так много, да и не всякий сервис может позволить себе дорогостоящее оборудование для работы с современными дизелями, которые находят свое применение и в грузовых автомобилях, и в спецтехнике, и, конечно, в легковых автомобилях. Причем львиную долю автопарка с Common Rail составляют иномарки, что налагает определенные обязательства и на владельцев автомобилей, и на специалистов по сервису.

Диагностическое оборудование для проверки топливных форсунок

- К сожалению, автовладельцы зачастую не уделяют должное внимание двигателям своих машин, запуская их состояние - там, где можно было бы обойтись профилактикой и плановым обслуживанием. Очень часто ситуация усугубляется настолько, что требуется полная переборка топливной системы и её ремонт, - сетует Виктор Теляк. - Но стереотипы о Common Rail настолько крепки, что люди не знают о возможности ремонта этой системы и тратят серьезные суммы на замену того, что можно починить с гораздо меньшими затратами.

 

Показания данных в ходе тестирования форсунки

Арсенал оснащения Лаборатории дизельного оборудования позволяет провести полный перечень работ с системой Common Rail. Современный стенд для диагностики форсунок и топливных насосов дает возможность всесторонне оценить состояние деталей - отчет о проверке, которая ведется по четкому плану, предоставляют клиенту, а он уже решает, ремонтировать элемент или менять его целиком. В арсенале специалистов также имеются приборы для проверки насос-форсунок и механических форсунок, ванны для ультразвуковой мойки форсунок

- Конечно, бывают ситуации, когда дешевле купить новую деталь, чем заниматься ремонтом старой, но относится это к механическим форсункам, - комментирует Виктор Теляк. - С электроникой все иначе - ремонт обходится в два-три раза дешевле, чем покупка новой запчасти.

Естественно, ждать владельцу автомобиля долго не придется - диагностика занимает до получаса, а доставка необходимых запчастей для ремонта, если таковых не найдется в запасах лаборатории, не превысит двух-трех дней.

- Мы даем гарантию на свою работу, но только в том случае, когда проводим техническое обслуживание автомобиля, начиная с топливного бака, топливных фильтров, рампы, насоса и заканчивая форсунками, - говорит Виктор Теляк. - Если же работаем только с отдельными элементами Common Rail, то здесь ситуация сложнее, ведь никто не может гарантировать исправность других узлов, которые могут погубить то, что отремонтировали мы.

Топливная форсунка Common Rail на диагностическом стенде

Элементы топливной системы выполнены с прецизионной точностью и при попадании даже мелких посторонних частиц под действием высокого давления повреждаются и выходят из строя. Специалисты Лаборатории дизельного оборудования советуют использовать только качественное топливо на проверенных заправках и не экономить на топливных фильтрах, меняя их при каждой второй замене моторного масла или примерно раз в 10 000 км — сделать это можно в специализированном СТО компании, которое предлагает услуги от автомойки и шиномонтажа до технического обслуживания и кузовного ремонта. Попытки сэкономить могут привести к преждевременному дорогому ремонту двигателя или даже к замене системы Common Rail.

Диагностическое оборудование лаборатории дизельных двигателей

- Если автомобиль плохо заводится, из выхлопной трубы валит дым, во время движения машина дергается, растет расход топлива, то это первые признаки того, что необходимо заглянуть на диагностику, - предупреждает Виктор Теляк. - К нам приезжают люди, которые годами не обслуживают топливную систему, а потом это выливается в ремонт на десятки тысяч рублей, хотя периодическая профилактика обошлась бы гораздо дешевле.

Ванна для ультразвуковой чистки топливных форсунок

Система Common Rail при своевременном обслуживании и грамотном ремонте будет верой и правдой трудиться на дизельном двигателе, работающем даже в самых тяжелых условиях, а избежать дорогостоящего ремонта с потерей денег и времени помогут грамотные специалисты и современное оборудование — теперь все это есть и в Тюмени.

Отремонтированная топливная форсунка


Лаборатория дизельного оборудования в Тюмени: улица Республики, 206,

телефон 8 (3452) 53-31-07.

Сайт: Helpauto.center.

На правах рекламы

900Просмотров
Комментариев

Читать далее
Инспекторы будут популяризировать сайт госуслуг.
Пожилая женщина получила травму головы.
Отключения продлятся до конца рабочего дня.
Подряд на строительство очередного участка размещен на сайте госзакупок.
О готовности к зимнему сезону объявили в «Уралуправтодоре».
Со среды возобновится движение общественного транспорта по мосту через Туру на Мельникайте.
Движение по мосту через Туру перекроют на время работ.