Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменские театралы поставили историю мужа Карениной

За основу постановки, длительностью 30 минут, взята 76-страничная пьеса Василия Сигарева «Алексей Каренин»

Культура, 11:57, 17 октября 2016,
Слушать новость
Тюменские театралы поставили историю мужа Карениной. За основу постановки, длительностью 30 минут, взята 76-страничная пьеса Василия Сигарева «Алексей Каренин».

Театрально-лабораторного опыта в тюменских театрах, насколько помнится, ранее не бывало. Поэтому за возможность учиться у молодых постановщиков чувствовать и понимать материал сегодняшнего дня, экспериментировать, искать себя других новые актеры уцепились обеими руками.

Как уже говорили в предыдущих номерах газеты, труппу ТБДТ поделили на четыре части по числу приглашенных на фестиваль «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране» режиссеров из Санкт-Петербурга. Мы попали на финальную презентацию от Романа Кагановича, который взял в работу квинтэссенцию из 76-страничной пьесы Василия Сигарева «Алексей Каренин».

В эскизе на полчаса, а именно в такой формат должен был уложиться мастер, где главный герой – не жена, а муж, участвовали Владимир Обрезков (Каренин), Софья Илюшина (Каренина), Елена Махнева (Лидия Ивановна) и студенты выпускного курса Тюменского института культуры. Из объемного текста режиссер взял только то, что касается Алексея Александровича, его боли, как преданного мужа. Что интересно, зритель начал жалеть Каренина уже с первых минут, а дальше клубок сочувствия только уплотнялся, тяжелел.

Черные облачения актеров, игра света, нарастание звуков, акробатические трюки через рабочий стол знатного государственного чина (о этот кувыркающийся мир!), вращение сцены, на которой, самое удивительное, сидели зрители (как соучастники сумасшествия жизни), перемещение главных героев в зрительный зал, что стал продолжением подмостков – все это собрано в добротный кейс.

Хотя «отрывок» очень энергичен и пролетает перед глазами, условно говоря, со скоростью кометы, он оставляет после себя продолжительное послевкусие – вот уже больше суток думаю о нем, даже отыскала толстовскую «Анну Каренину», чтоб вспомнить на досуге… Не этого ли хотел добиться Каганович, постановочные решения которого, кстати, театроведы похвалили?! Через новое нас, зрителей, попросили вспомнить старое, но уже под другим углом, переоценить действующих лиц…

Читайте больше:

В Тюмени начали поиск «Книги года–2016»

Тюменских журналистов учили писать о театре

Театрально-лабораторного опыта в тюменских театрах, насколько помнится, ранее не бывало. Поэтому за возможность учиться у молодых постановщиков чувствовать и понимать материал сегодняшнего дня, экспериментировать, искать себя других новые актеры уцепились обеими руками.

Как уже говорили в предыдущих номерах газеты, труппу ТБДТ поделили на четыре части по числу приглашенных на фестиваль «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране» режиссеров из Санкт-Петербурга. Мы попали на финальную презентацию от Романа Кагановича, который взял в работу квинтэссенцию из 76-страничной пьесы Василия Сигарева «Алексей Каренин».

В эскизе на полчаса, а именно в такой формат должен был уложиться мастер, где главный герой – не жена, а муж, участвовали Владимир Обрезков (Каренин), Софья Илюшина (Каренина), Елена Махнева (Лидия Ивановна) и студенты выпускного курса Тюменского института культуры. Из объемного текста режиссер взял только то, что касается Алексея Александровича, его боли, как преданного мужа. Что интересно, зритель начал жалеть Каренина уже с первых минут, а дальше клубок сочувствия только уплотнялся, тяжелел.

Черные облачения актеров, игра света, нарастание звуков, акробатические трюки через рабочий стол знатного государственного чина (о этот кувыркающийся мир!), вращение сцены, на которой, самое удивительное, сидели зрители (как соучастники сумасшествия жизни), перемещение главных героев в зрительный зал, что стал продолжением подмостков – все это собрано в добротный кейс.

Хотя «отрывок» очень энергичен и пролетает перед глазами, условно говоря, со скоростью кометы, он оставляет после себя продолжительное послевкусие – вот уже больше суток думаю о нем, даже отыскала толстовскую «Анну Каренину», чтоб вспомнить на досуге… Не этого ли хотел добиться Каганович, постановочные решения которого, кстати, театроведы похвалили?! Через новое нас, зрителей, попросили вспомнить старое, но уже под другим углом, переоценить действующих лиц…

Читайте больше:

В Тюмени начали поиск «Книги года–2016»

Тюменских журналистов учили писать о театре