Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюменском драматическом театре открылся фестиваль-лаборатория

За четыре дня четыре режиссера из Питера создадут эскизы к спектаклям по современным пьесам.

Культура, 17:45, 10 октября 2016,
Слушать новость
В Тюменском драматическом театре открылся фестиваль-лаборатория. За четыре дня четыре режиссера из Питера создадут эскизы к спектаклям по современным пьесам..

Хотя официально проект «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране» стартует 10 октября в 19.00, три приглашенных к участию режиссера – Кристина Кутчер, Роман Габриа и Роман Каганович – приехали в Тюмень из Санкт-Петербурга несколько дней назад и вовсю работают с актерами Тюменского Большого драматического театра. Еще один – Андрей Сидельников – прибыл в город на Туре сегодня утром и, как его товарищи, стал героем пресс-конференции по столь значимому поводу.

Актеры Тюменской «драмы» в ожидании эксперимента

Чтобы журналисты почувствовали, каково это – потеть на сцене, их вместе с молодыми постановщиками и представителями администрации ТБДТ разместили под софитами большого зала, артисты же «драмы» устроились в креслах для зрителей.

Местами-то мы поменялись, но профессиональные роли остались прежними… Фестиваль-лаборатория проводится в Тюмени впервые. Наша «драма» никогда не брала в работу опусы наисовременнейшей драматургии. Как подчеркнул директор ТБДТ Сергей Осинцев: «Мы просто долго готовились к подобному эксперименту!».

Это будет новый опыт как для сцены и ее работников, так и для горожан, ведь наша публика, по общему признанию, «заточена» на классику, академичность, консерватизм.

Режиссеры из Питера благодарят ТБДТ за ситуацию «свободного отчаяния», когда можно сделать то, что раньше не делал.

Помощник директора по творческой части, актриса Кристина Тихонова добавила, что лаборатория задумывалась прежде всего для актеров и студентов – это как «курсы повышения квалификации», только в отдельно взятом театре. Все приглашенные мастера – выпускники Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, а с Питером у Тюмени давние и теплые отношения.

Пьесы для эскизов им предложил наш театр – был заранее составлен и разослан список с «материалами», из него ребята и выбрали то, что им по душе, соответствует настроению и духу времени. Так Кутчер остановилась на философской комедии Ивана Вырыпаева «Пьяные». Еще одним поклонником Вырыпаева является Андрей Сидельников – он выбрал «Танец Дели». Роман Каганович предпочел «Алексея Каренина» производства Василия Сигарева, а Роман Габриа – «Грязнулю» – премьерный текст белоруса Константина Стешика.

Актеров ТБДТ режиссеры отбирали по фотографиям и видео. По факту получилось, что с типажами угадали, а теперь только валяй-трудись. Три дня и еще капельку им предстоит мудрить над тридцатиминутными эскизами к спектаклям.

Это не вся пьеса, а ее компиляция, с учетом лучших моментов… Хотя Осинцев настаивает, что в итоге родятся полноценные постановки – труда, профессионализма, надежд и ожиданий в них вложат ничуть не меньше по сравнению с двухактными действами. Наоборот, такой «жанр» еще более опасен: дистанция спринтерская, и ты должен настолько мобилизовать силы, чтоб на выходе все сказали: «Ура! Получилось!».

Абсолютно бесплатно посмотреть плоды сих поисков тюменцы смогут 13 октября с 13.00 до 22.00. Площадки для показов разные (большой зал, малый зал, репетиционный зал, «Сцена на Пятом») – расписание уточняйте на сайте Тюменского концертно-театрального объединения и в группе ТБДТ ВКонтакте .

В финале состоится голосование за лучшую работу. Напомним, что в рамках проекта будут даны мастер-классы для актеров по речи, пластике, импровизационному театру, состоятся читки современных пьес и пьес, написанных учащимися студии актера Николая Аузина, пройдут кинопоказы работ студентов ВГИКа, и, что особенно приятно, запустится круглый стол для СМИ «Театр в контексте времени и места» с участием редактора Петербургского театрального журнала Оксаны Кушляевой.

Грядущие 160 лет для Тюменской «драмы» – буквально начало начал. А молодым, как известно, свойственны эксперименты. Например, такой, как лаборатория по современному кино и театру.

Читайте также:

Главный художник тюменского кукольного театра представил мини-экспозицию

Следующий сезон тюменская «драма» посвятит истории театра

Хотя официально проект «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране» стартует 10 октября в 19.00, три приглашенных к участию режиссера – Кристина Кутчер, Роман Габриа и Роман Каганович – приехали в Тюмень из Санкт-Петербурга несколько дней назад и вовсю работают с актерами Тюменского Большого драматического театра. Еще один – Андрей Сидельников – прибыл в город на Туре сегодня утром и, как его товарищи, стал героем пресс-конференции по столь значимому поводу.

Актеры Тюменской «драмы» в ожидании эксперимента

Чтобы журналисты почувствовали, каково это – потеть на сцене, их вместе с молодыми постановщиками и представителями администрации ТБДТ разместили под софитами большого зала, артисты же «драмы» устроились в креслах для зрителей.

Местами-то мы поменялись, но профессиональные роли остались прежними… Фестиваль-лаборатория проводится в Тюмени впервые. Наша «драма» никогда не брала в работу опусы наисовременнейшей драматургии. Как подчеркнул директор ТБДТ Сергей Осинцев: «Мы просто долго готовились к подобному эксперименту!».

Это будет новый опыт как для сцены и ее работников, так и для горожан, ведь наша публика, по общему признанию, «заточена» на классику, академичность, консерватизм.

Режиссеры из Питера благодарят ТБДТ за ситуацию «свободного отчаяния», когда можно сделать то, что раньше не делал.

Помощник директора по творческой части, актриса Кристина Тихонова добавила, что лаборатория задумывалась прежде всего для актеров и студентов – это как «курсы повышения квалификации», только в отдельно взятом театре. Все приглашенные мастера – выпускники Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, а с Питером у Тюмени давние и теплые отношения.

Пьесы для эскизов им предложил наш театр – был заранее составлен и разослан список с «материалами», из него ребята и выбрали то, что им по душе, соответствует настроению и духу времени. Так Кутчер остановилась на философской комедии Ивана Вырыпаева «Пьяные». Еще одним поклонником Вырыпаева является Андрей Сидельников – он выбрал «Танец Дели». Роман Каганович предпочел «Алексея Каренина» производства Василия Сигарева, а Роман Габриа – «Грязнулю» – премьерный текст белоруса Константина Стешика.

Актеров ТБДТ режиссеры отбирали по фотографиям и видео. По факту получилось, что с типажами угадали, а теперь только валяй-трудись. Три дня и еще капельку им предстоит мудрить над тридцатиминутными эскизами к спектаклям.

Это не вся пьеса, а ее компиляция, с учетом лучших моментов… Хотя Осинцев настаивает, что в итоге родятся полноценные постановки – труда, профессионализма, надежд и ожиданий в них вложат ничуть не меньше по сравнению с двухактными действами. Наоборот, такой «жанр» еще более опасен: дистанция спринтерская, и ты должен настолько мобилизовать силы, чтоб на выходе все сказали: «Ура! Получилось!».

Абсолютно бесплатно посмотреть плоды сих поисков тюменцы смогут 13 октября с 13.00 до 22.00. Площадки для показов разные (большой зал, малый зал, репетиционный зал, «Сцена на Пятом») – расписание уточняйте на сайте Тюменского концертно-театрального объединения и в группе ТБДТ ВКонтакте .

В финале состоится голосование за лучшую работу. Напомним, что в рамках проекта будут даны мастер-классы для актеров по речи, пластике, импровизационному театру, состоятся читки современных пьес и пьес, написанных учащимися студии актера Николая Аузина, пройдут кинопоказы работ студентов ВГИКа, и, что особенно приятно, запустится круглый стол для СМИ «Театр в контексте времени и места» с участием редактора Петербургского театрального журнала Оксаны Кушляевой.

Грядущие 160 лет для Тюменской «драмы» – буквально начало начал. А молодым, как известно, свойственны эксперименты. Например, такой, как лаборатория по современному кино и театру.

Читайте также:

Главный художник тюменского кукольного театра представил мини-экспозицию

Следующий сезон тюменская «драма» посвятит истории театра