×
В социальных сетях
В печатной версии

Тюменский драмтеатр вернулся с пятью дипломами домой

Для Тюменского большого драматического театра сентябрь пролетел на всех парусах. Причем счастливых, удачливых, надежных.
Сергей Осинцев: «Зритель везде одинаковый. А примет он или нет, зависит только от уровня театра» || Фото предоставлено пресс-службой Тюменского драматического театра

Из поездки в Барнаул на II Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина коллектив старейшей сцены областной столицы вернулся с пятью заслуженными дипломами за спектакль «Ромео и Джульетта», морем впечатлений и свежих сил. Копилочка побед к 160-летию ТБДТ, который грядет в 2017-м, начинает наполняться. И это, как заявляет директор Сергей Осинцев, не предел мечтаний – самое «вкусное» впереди. 

– Сергей Вениаминович, новый творческий год вы началис поездки в Барнаул, привезли оттуда солидную коллекцию… Довольны началом или могло быть лучше?

– Если честно, вернулись с ощущением, что дипломов могло быть и больше, судя по спектаклям других участников… Но фестиваль есть фестиваль, а мнение жюри – мнение жюри. Мы нисколько не обижены – некоторые не получили ни одного диплома, а у нас их целых пять! Важно то, что на обоих показах народу негде было стоять. Показателен и тот факт, что тюменскую постановку смотрело и оценивало два состава жюри, хотя должен был один. Слава богу, не громили, в целом остались довольны режиссурой, оформлением, исполнением.

– Изначально планировалось, что для жюри сыграете один раз?

– Да, один раз мы должны были сыграть на конкурсе, для судей,
а второй – для барнаульского зрителя. Зритель был, но к нему после восторженных отзывов первой группы жюри присоединилась вторая группа. Кстати, второй спектакль прошел на еще большем подъеме!

– Что за жюри вас оценивало?

– Команда из профессиональных театральных критиков, искусствоведов, представителей национальной премии «Золотая маска», театральных вузов, актеров. Жюри компетентное.

– Видело ли оно работы тюменцев раньше?

– Только спектакль «Ромео и Джульетта» в записи накануне отбора материала на фестиваль. Хочу добавить, что в Барнауле у нас появилось немало интересных предложений. Подружились с Российским академическим молодежным театром из Москвы, очень ярким и динамично развивающимся коллективом, и почти договорились по обменным гастролям – это еще одна победа! Уверен, ребята хорошо впишутся в гастрольную карту нынешнего сезона, который продолжается под девизом «Молодость 2.0».

– Что привезли кроме дипломов, новых связей?

– Как всегда, впечатления! Гастроли, фестивали, конкурсы – обмен опытом, идеями, знакомство с новым зрителем, которого хочется обворожить, завоевать. В Барнауле не два и не три театра – их очень много и самых разных. Поэтому последний фестиваль имени Валерия Золотухина стал для тюменцев не только экзаменом перед жюри, но и экзаменом перед публикой. «Драма», увы, сейчас ездит редко, но актерам всегда нравится работать на чужих площадках… Когда сидишь на месте, закисаешь.

– Смогли ли за пару дней понять тамошнего зрителя?

– Зритель везде одинаковый – все зависит от уровня театра.

Удивил город! Он контрастный: центром напоминает Екатеринбург или даже Петербург – такой серо-каменный, а окраины мало застроены, но видно, что все потихоньку развивается. Мы попали в чудное время, когда на улицах продавали свежую малину –
в сентябре! Поели ягод, погуляли по столице Алтая… На главном проспекте там установлена огромная Доска почета с портретами лучших земляков. Шукшин, Мирошниченко, Золотухин – это все люди культуры! 

– Куда дальше?

– 11 октября открываем фестиваль «Липецкие театральные встречи» спектаклем «Ветер в тополях». После Барнаула появились предложения посетить соседние регионы с «Ромео и Джульеттой». Надеемся, поездок будет много, потому что фестивали «цепляются» друг за друга и жюри точно так же переезжает с места на место – оно будет «преследовать» нас, а мы готовы откликаться на «преследования».

– А на вашей территории в это же время стартует собственный фестиваль-лаборатория «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране»… 

– Да. Он родился не спонтанно, мы давно его планировали, так как заранее знали, что будет Липецк и туда уезжает группа из 15 человек, а Тюмень на время «провиснет». Почему бы в этот момент не провести лабораторию и не дать возможность артистам, оставшимся дома, поработать с молодыми режиссерами? Будут читки, мастер-классы, работа над спектаклями и финальный показ по принципу «карусели»: все зрители смогут посмотреть все постановки, а после еще и выбрать лучшую. Думаю, жизнь в наше
отсутствие еще как закипит! 

– Почему тюменская лаборатория завязана на питерских режиссерах?

– Человек, который во многом определяет культурную политику в нашем театре (а это Александр Баргман), – петербуржец. Я тоже окончил Петербургский институт. Именно в Питере сегодня зарождаются лабораторные, экспериментальные направления, театр выходит на уровень интерактива, когда зрители становятся полноправными участниками действа и решают, чем закончить пьесу. Мы тоже когда-нибудь такое попробуем!

– Лаборатория будет первой, но не последней?

– Планировалась еще весенняя – по ней идут переговоры. Считаю, что подобные мероприятия – определенный этап развития и для учреждения, и для публики. В Тюмени очень консервативный зритель: он требует академического подхода к работе. Но настоящий современный театр должен быть разным, всесторонним, а не только являть собой иллюстрации к произведениям в хрестоматии.

– Вы в этом сезоне приросли актерами.

– Приросли, потом расстались с ними и снова приросли. Взяли двух выпускников Екатеринбургского театрального института, но отношения не сложились. Замену нашли в том же вузе… Проблема многих театральных учебных заведений в том, что студенты не видят и не знают настоящего театра с его законами и правилами – в настоящий театр они ходят только как зрители. В итоге начинаются конфликты, а разбираться некогда – у нас
напряженный график.

– С какими спектаклями планируете проститься в сезоне?

– Расставаться тяжело, ведь спектакли как дети… Возможно, снимем мало посещаемые «Дуэль» и «Дни Турбиных» – сложный, но нужный и актуальный материал. Когда зритель не идет, это не лучшим образом сказывается на имидже театра. Сейчас, к сожалению, успех зависит не от качества и посыла спектаклей, а от наполняемости зала. Увы, зрителя воспитывает не одна сцена – есть еще кино, телевидение, Интернет, школа, колледж, институт… Возможно, уйдет старенькая постановка «Он, она, окно, покойник». Нужно все как следует обдумать. Репертуар сейчас настолько обширен, что в него довольно трудно втиснуть новинку. По плану каждый спектакль должен играться два раза в месяц, а некоторые играются раз в два месяца, в итоге не живут, не развиваются…

– Грядет еще и премьера от Баргмана!

– 25 ноября выпустим «С любимыми не расставайтесь». При своем сценографическом минимализме спектакль атмосферный, интересный, в нем много света, людей в ярких костюмах… К новогодним праздникам выдадим семейный мюзикл «Приключения Буратино» – тюменцы такое любят! Продолжаем мечтать о серьезном, даже трагическом двухактном спектакле для детей, в котором бы решались духовные проблемы.

– Для малой сцены что-то готовите, для «Сцены на пятом»?

– Это станет ясно по итогам лаборатории. После Нового года Баргман собирается выпустить «Сказки с акцентом» – это притчевая, но при этом смешная история по сказкам разных народов мира. Думаю, постановка станет главным проектом сезона. На День театра в марте готовим большой юбилейный 24-часовой проект с экскурсиями, квестами, показами. Будет еще один спектакль на большой сцене, сейчас определяемся с режиссером и материалом – хочется попробовать «Пиковую даму» или «Маскарад».

– До каких пор планируете длить «Молодость»? Будет ли «Молодость 3.0»?  

– В минувшем сезоне бренд до конца не отработал, но вместе с тем привлек в театр молодежь Тюмени. На это повлияли не только специальные цены на билеты для студентов, но и определенным образом подобранный репертуар. Следующий сезон будет посвящен истории театра, драматургии в целом. Возможно, так и назовем его – «Юбилейный» или «Молодость 16.0». 

– Но не «Здравствуй, старость»?

– Нет, и не «Вторая молодость».

– Как будут складываться отношения с новым руководителем Тюменского концертно-теат-
рального объединения Юлией Шакурской?

– Думаю, ничего сверхъестественного не произойдет. Юлия Валерьевна не собирается ничего ломать, наоборот, обещает поддерживать все начинания. Ее главная задача – сделать так, чтобы росли и приумножались связи между всеми участниками объединения. В данной ситуации мы видим для себя только перспективы роста.

Читать больше:

Шаурма, налоги и образование - на повестке дня тюменских депутатов

Тюменский журналист позавтракал с министром курортов и туризма Крыма (видео)

480Просмотров
Комментариев

Читать далее
Полотно «Николай II» кисти художника Игоря Рязанцева написано в уникальной технике.
Среди живописцев много известных в городе личностей, чья профессиональная деятельность далека от искусства.
На территории военного вуза митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий совершил чин освящения часовни в честь святого Александра Невского и провел Божественную литургию.
Коллектив пользуется успехом и за пределами Тюменской области.
В этом году он обрел статус международного.
Показ документального фильма "ЗЕМЛЯ" ("TERRA") состоялся в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.
Сегодня «Киномакс» покажет сказку «Последний богатырь».
Француженка покажет трилогию своих книг, подаривших ей известность и пообщается с читателями.
Популярные статьи