Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Наталья Сезева: «Учитель года – 2016» живет в Упоровском районе

Преподаватель музыки Упоровской средней школы Наталья Сезева – «Учитель года – 2016» в нашем районе.

Образование, 13:32, 05 октября 2016,
Слушать новость
Наталья Сезева: «Учитель года – 2016» живет в Упоровском районе. Преподаватель музыки Упоровской средней школы Наталья Сезева – «Учитель года – 2016» в нашем районе. .

Наверное, многие удивятся: учитель музыки – и «Учитель года»?! К слегка пренебрежительному отношению к своему предмету Наталья Николаевна привыкла: «Даже друзья и знакомые недоумевают, что уж говорить про остальных!..» – спокойно комментирует педагог. Вот вам и профинтерес – доказать, что серьезной является любая школьная наука, а «несерьезное пение» развивает учеников ничуть не меньше других дисциплин.

Родилась Наталья в Упорово, училась в местной школе. Выбор профессии связывает с наставником Николаем Пузуновым, много лет проработавшим учителем музыки в райцентре – он умел организовать и детей, и взрослых, а потому тогда многие школьники пели в хоре, а педагоги музицировали на собраниях, педсоветах. При выборе вуза решающим фактором стало открытие в Тюменском институте искусств и культуры очного отделения для учителей музыки. Именно музыка и именно для детей – это был осознанный выбор, в котором моя героиня ни капли не разочаровалась, несмотря на моменты стагнации и даже ощущение «карьерного потолка»…

После успешной защиты диплома Сезева устроилась в одну из школ Тюмени. С первых же дней работы столкнулась с тем самым легкомысленным отношением учеников и родителей к ее предмету, который и сейчас воспринимается как «счастливые 45 минут ничегонеделанья».

Несколько лет назад Наталья Николаевна вернулась в родное село. Здесь один за другим родились дети. В Упоровской школе терпеливо ждали педагога из декретных отпусков. Вышла. Конечно, поначалу история как в Тюмени повторилась: да что такое это ваше пение?! И все же Сезевой удалось поменять у окружающих отношение к музыке! А звание «Учитель года – 2016» и вовсе служит главным доказательством того, что дело не в названии дисциплины, а в Учителе-личности, его умении профессионально и виртуозно организовать учебный процесс.

– Да, ЕГЭ по музыке не сдают, но у этого урока есть свои особенности. Во-первых, он действительно способен создать ситуацию успеха для ребенка, который по другим предметам не успевает: пятерка по музыке таких детей вдохновляет! А во-вторых, массовое, хоровое исполнение рождает чувство единения, поднимает настроение, – уверен учитель.

Школьный хор – отдельная «песня» внеурочной деятельности Натальи Сезевой. Если год назад к ней ходили петь только 25 ребят, то сейчас их уже 100 – принимает всех, невзирая на наличие слуха и голоса – было бы желание. Еще занимается с коллегами. И тут есть результат: на прошлогодней «Битве хоров» среди трудовых коллективов райцентра команда Упоровской школы заняла второе место. А ведь непоющих, занятых уроками, тетрадями, проверками и отчетами учителей приходилось убеждать и уговаривать… Для пропаганды хорового пения и приобщения к нему как можно большего числа упоровцев на последнем форуме «Большая перемена» Сезева предложила организовать певческий коллектив из родителей, бабушек-дедушек школьников.

…Ушли в прошлое посиделки, на которых петь хором считалось нормальным. Сегодня среди молодежи парень или девушка с гитарой – это уже диковинка. Тогда как для Натальи главной любовью всей жизни остается бардовская песня. Впервые в руки она взяла гитару еще в старших классах – и пропала! Когда старшекурсница выбрала тему диплома «Бардовская песня на уроках музыки», преподаватели посоветовали изменить решение. Но тот диплом уверенная в своей правоте Сезева все же написала и блестяще защитила, доказав комиссии значимость творчества такого уровня на школьных уроках музыки.

Общаться с ней легко и приятно – время бежит незаметно. Наталья Николаевна всегда улыбается собеседникам. Пусть у наших детей будет больше таких наставников!

Читайте больше:

Учитель Тамара Тарасова в образовании более сорока восьми лет

Тюменские педагоги побывали в Чебоксарах на съезде учителей

Наверное, многие удивятся: учитель музыки – и «Учитель года»?! К слегка пренебрежительному отношению к своему предмету Наталья Николаевна привыкла: «Даже друзья и знакомые недоумевают, что уж говорить про остальных!..» – спокойно комментирует педагог. Вот вам и профинтерес – доказать, что серьезной является любая школьная наука, а «несерьезное пение» развивает учеников ничуть не меньше других дисциплин.

Родилась Наталья в Упорово, училась в местной школе. Выбор профессии связывает с наставником Николаем Пузуновым, много лет проработавшим учителем музыки в райцентре – он умел организовать и детей, и взрослых, а потому тогда многие школьники пели в хоре, а педагоги музицировали на собраниях, педсоветах. При выборе вуза решающим фактором стало открытие в Тюменском институте искусств и культуры очного отделения для учителей музыки. Именно музыка и именно для детей – это был осознанный выбор, в котором моя героиня ни капли не разочаровалась, несмотря на моменты стагнации и даже ощущение «карьерного потолка»…

После успешной защиты диплома Сезева устроилась в одну из школ Тюмени. С первых же дней работы столкнулась с тем самым легкомысленным отношением учеников и родителей к ее предмету, который и сейчас воспринимается как «счастливые 45 минут ничегонеделанья».

Несколько лет назад Наталья Николаевна вернулась в родное село. Здесь один за другим родились дети. В Упоровской школе терпеливо ждали педагога из декретных отпусков. Вышла. Конечно, поначалу история как в Тюмени повторилась: да что такое это ваше пение?! И все же Сезевой удалось поменять у окружающих отношение к музыке! А звание «Учитель года – 2016» и вовсе служит главным доказательством того, что дело не в названии дисциплины, а в Учителе-личности, его умении профессионально и виртуозно организовать учебный процесс.

– Да, ЕГЭ по музыке не сдают, но у этого урока есть свои особенности. Во-первых, он действительно способен создать ситуацию успеха для ребенка, который по другим предметам не успевает: пятерка по музыке таких детей вдохновляет! А во-вторых, массовое, хоровое исполнение рождает чувство единения, поднимает настроение, – уверен учитель.

Школьный хор – отдельная «песня» внеурочной деятельности Натальи Сезевой. Если год назад к ней ходили петь только 25 ребят, то сейчас их уже 100 – принимает всех, невзирая на наличие слуха и голоса – было бы желание. Еще занимается с коллегами. И тут есть результат: на прошлогодней «Битве хоров» среди трудовых коллективов райцентра команда Упоровской школы заняла второе место. А ведь непоющих, занятых уроками, тетрадями, проверками и отчетами учителей приходилось убеждать и уговаривать… Для пропаганды хорового пения и приобщения к нему как можно большего числа упоровцев на последнем форуме «Большая перемена» Сезева предложила организовать певческий коллектив из родителей, бабушек-дедушек школьников.

…Ушли в прошлое посиделки, на которых петь хором считалось нормальным. Сегодня среди молодежи парень или девушка с гитарой – это уже диковинка. Тогда как для Натальи главной любовью всей жизни остается бардовская песня. Впервые в руки она взяла гитару еще в старших классах – и пропала! Когда старшекурсница выбрала тему диплома «Бардовская песня на уроках музыки», преподаватели посоветовали изменить решение. Но тот диплом уверенная в своей правоте Сезева все же написала и блестяще защитила, доказав комиссии значимость творчества такого уровня на школьных уроках музыки.

Общаться с ней легко и приятно – время бежит незаметно. Наталья Николаевна всегда улыбается собеседникам. Пусть у наших детей будет больше таких наставников!

Читайте больше:

Учитель Тамара Тарасова в образовании более сорока восьми лет

Тюменские педагоги побывали в Чебоксарах на съезде учителей