Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Летний киносеанс

Интересные фильмы – хороший способ занять скучающего школьника

Слушать новость
Летний киносеанс. Интересные фильмы – хороший способ занять скучающего школьника.

В самом разгаре лето, время активного отдыха, новых открытий и ярких впечатлений. Можно отправиться в туристический поход, поехать в летний оздоровительный лагерь, пойти на пляж и придумать еще тысячу интересных занятий. Мальчишки и девчонки забросили рюкзаки в дальний угол и… уселись перед экранами телевизоров и мониторами компьютеров. Однако их стремление сбежать в мир виртуальной реальности и красочных экранных образов можно использовать и во благо. Посоветуйте им фильмы из приведенной ниже подборки. Все они рекомендованы Министерством образования РФ для внеклассного просмотра. Некоторые из лент позволят подрастающему поколению задуматься о серьезных вещах, а другие, возможно, вселят дух авантюризма и приключений.

Садко

(1952 год, режиссер Александр Птушко)

Начнем с классики. Хорошо известной, проверенной временем, но  в последнее время несколько забытой. Былинный сказ о русском молодце Садко, отправившемся за счастьем в заморские страны и отыскавшем его на родной земле, не утратил актуальности.

Стремление к неизведанному, верность слову, крепкая мужская дружба, отвага и смелые поступки – вот далеко не полный список идей, заложенных в эту картину. Кроме того, это красивый фильм с отличными актерами и декорациями, пропитанный мудростью и родной культурой.

Друг мой Колька

(1961 год, режиссеры Александр Митта, Алексей Салтыков)

Интересное, веселое, по-настоящему доброе кино. За внешней простотой и предсказуемостью сюжета таится достаточно серьезная тема. Посвящена она закоснелости педагогов, их нежеланию понять учеников и принять их такими, какие они есть. К сожалению, подобные преподаватели есть в большинстве школ, и именно они отбивают у многих интерес к учебе.

Про актерскую игру распространяться излишне. Сказать, что артисты сыграли хорошо, значит не сказать ничего. Юные актеры отлично вжились в роли и были весьма убедительными. Особо можно отметить юного Савелия Крамарова с маленькой, но яркой ролью (как и большинство его работ). Еще этот фильм о настоящей дружбе, стремлении выручить из беды товарища и готовности идти против общественного мнения. Кинокартина заслуженно вошла в список 100 фильмов, рекомендованных к обязательному просмотру в школах, и каждый родитель может не задумываясь включить ее в свой личный перечень фильмов, которые посоветует детям.

А если это любовь?

(1962 год, режиссер Юрий Райзман)

Старшеклассники Ксеня и Борис неожиданно для себя осознают, что их связывает нечто большее, чем просто дружба. Первая влюбленность робко пытается перерасти в сильное серьезное чувство, но наталкивается на непонимание и отторжение окружающих. Одноклассники, учителя и родители ребят отказываются верить, что их отношения искренни и чисты, и стремятся разлучить возлюбленных. Сумеют ли юные герои сохранить свою любовь, главный вопрос фильма.

Создатели картины профессионально и скрупулезно подошли к работе. Благодаря тщательно прописанным образам и более чем убедительной актерской игре со временем забываешь, что сидишь перед экраном телевизора. Создается впечатление, что наблюдаешь за жизнью реальных людей. Благодаря этому и впечатление картина производит по-настоящему сильное и глубокое.

Иваново детство

(1962 год, режиссер Андрей Тарковский)

В центре сюжета – 12-летний мальчик Ваня. Война лишила его родных и надежды на будущее. Несмотря на юный возраст, в душе у Ивана только ненависть и желание мстить. Подросток прибивается к группе разведчиков и помогает им добывать сведения о противнике.

Чем примечателен фильм? Начать стоит с того, что это первая полнометражная работа Андрея Тарковского. Дебют одного из самых нестандартных советских режиссеров в большом кино удался на сто процентов. Главный плюс снятой им картины – ее многогранность. С одной стороны, «Иваново детство» – обычный фильм о войне, борьбе с фашистскими захватчиками и готовности защищать родную землю.

Однако есть и более глубинный уровень, выйдя на который замечаешь надлом, произошедший внутри ребенка по причине того, что ему слишком быстро пришлось повзрослеть. Противоречия раздирают детское сознание, не готовое к сложности и неоднозначности окружающей действительности.

Если разобраться, то детства зритель не видит. В этой картине оно лишь образ, приходящий во снах, далекая недостижимая мечта. Жестокая реальность навсегда отобрала ее  у Ивана. Смотря этот фильм, задаешься вопросом: если главный герой выживет, сможет ли он вернуться к нормальной мирной жизни? Ответ отрицательный. И дело даже не  в том, что  у мальчика не осталось родных. Причина в другом. Из-за пережитого горя его характер сильно деформировался, а восприятие исказилось. Иван никогда не будет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Курьер

(1986 год, режиссер Карен Шахназаров)

Главный герой фильма – юноша по имени Иван. Он окончил школу, завалил вступительные экзамены в вуз и дожидается призыва в армию. Чтобы не терять времени даром, юноша устраивается курьером в редакцию научно-популярного издания. Выполняя очередное поручение, Иван знакомится с дочерью известного ученого Катей. Между ребятами возникает симпатия, которая перерастает в более серьезное чувство. Вокруг отношений юноши и девушки и разворачивается основное действие картины.

«Курьер» – сложный и многоплановый фильм. Проблема «отцов и детей», поиск своего места в жизни, сложность взаимоотношений между людьми – вот лишь несколько вопросов из большого списка тем, затронутых Кареном Шахназаровым в своей работе.

Читайте больше:

В Тюмени состоялся первый книжный вызов

Ишимские школьники проведут лето в музее

Очередной парад колясок пройдет в Тюмени в День города

В самом разгаре лето, время активного отдыха, новых открытий и ярких впечатлений. Можно отправиться в туристический поход, поехать в летний оздоровительный лагерь, пойти на пляж и придумать еще тысячу интересных занятий. Мальчишки и девчонки забросили рюкзаки в дальний угол и… уселись перед экранами телевизоров и мониторами компьютеров. Однако их стремление сбежать в мир виртуальной реальности и красочных экранных образов можно использовать и во благо. Посоветуйте им фильмы из приведенной ниже подборки. Все они рекомендованы Министерством образования РФ для внеклассного просмотра. Некоторые из лент позволят подрастающему поколению задуматься о серьезных вещах, а другие, возможно, вселят дух авантюризма и приключений.

Садко

(1952 год, режиссер Александр Птушко)

Начнем с классики. Хорошо известной, проверенной временем, но  в последнее время несколько забытой. Былинный сказ о русском молодце Садко, отправившемся за счастьем в заморские страны и отыскавшем его на родной земле, не утратил актуальности.

Стремление к неизведанному, верность слову, крепкая мужская дружба, отвага и смелые поступки – вот далеко не полный список идей, заложенных в эту картину. Кроме того, это красивый фильм с отличными актерами и декорациями, пропитанный мудростью и родной культурой.

Друг мой Колька

(1961 год, режиссеры Александр Митта, Алексей Салтыков)

Интересное, веселое, по-настоящему доброе кино. За внешней простотой и предсказуемостью сюжета таится достаточно серьезная тема. Посвящена она закоснелости педагогов, их нежеланию понять учеников и принять их такими, какие они есть. К сожалению, подобные преподаватели есть в большинстве школ, и именно они отбивают у многих интерес к учебе.

Про актерскую игру распространяться излишне. Сказать, что артисты сыграли хорошо, значит не сказать ничего. Юные актеры отлично вжились в роли и были весьма убедительными. Особо можно отметить юного Савелия Крамарова с маленькой, но яркой ролью (как и большинство его работ). Еще этот фильм о настоящей дружбе, стремлении выручить из беды товарища и готовности идти против общественного мнения. Кинокартина заслуженно вошла в список 100 фильмов, рекомендованных к обязательному просмотру в школах, и каждый родитель может не задумываясь включить ее в свой личный перечень фильмов, которые посоветует детям.

А если это любовь?

(1962 год, режиссер Юрий Райзман)

Старшеклассники Ксеня и Борис неожиданно для себя осознают, что их связывает нечто большее, чем просто дружба. Первая влюбленность робко пытается перерасти в сильное серьезное чувство, но наталкивается на непонимание и отторжение окружающих. Одноклассники, учителя и родители ребят отказываются верить, что их отношения искренни и чисты, и стремятся разлучить возлюбленных. Сумеют ли юные герои сохранить свою любовь, главный вопрос фильма.

Создатели картины профессионально и скрупулезно подошли к работе. Благодаря тщательно прописанным образам и более чем убедительной актерской игре со временем забываешь, что сидишь перед экраном телевизора. Создается впечатление, что наблюдаешь за жизнью реальных людей. Благодаря этому и впечатление картина производит по-настоящему сильное и глубокое.

Иваново детство

(1962 год, режиссер Андрей Тарковский)

В центре сюжета – 12-летний мальчик Ваня. Война лишила его родных и надежды на будущее. Несмотря на юный возраст, в душе у Ивана только ненависть и желание мстить. Подросток прибивается к группе разведчиков и помогает им добывать сведения о противнике.

Чем примечателен фильм? Начать стоит с того, что это первая полнометражная работа Андрея Тарковского. Дебют одного из самых нестандартных советских режиссеров в большом кино удался на сто процентов. Главный плюс снятой им картины – ее многогранность. С одной стороны, «Иваново детство» – обычный фильм о войне, борьбе с фашистскими захватчиками и готовности защищать родную землю.

Однако есть и более глубинный уровень, выйдя на который замечаешь надлом, произошедший внутри ребенка по причине того, что ему слишком быстро пришлось повзрослеть. Противоречия раздирают детское сознание, не готовое к сложности и неоднозначности окружающей действительности.

Если разобраться, то детства зритель не видит. В этой картине оно лишь образ, приходящий во снах, далекая недостижимая мечта. Жестокая реальность навсегда отобрала ее  у Ивана. Смотря этот фильм, задаешься вопросом: если главный герой выживет, сможет ли он вернуться к нормальной мирной жизни? Ответ отрицательный. И дело даже не  в том, что  у мальчика не осталось родных. Причина в другом. Из-за пережитого горя его характер сильно деформировался, а восприятие исказилось. Иван никогда не будет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Курьер

(1986 год, режиссер Карен Шахназаров)

Главный герой фильма – юноша по имени Иван. Он окончил школу, завалил вступительные экзамены в вуз и дожидается призыва в армию. Чтобы не терять времени даром, юноша устраивается курьером в редакцию научно-популярного издания. Выполняя очередное поручение, Иван знакомится с дочерью известного ученого Катей. Между ребятами возникает симпатия, которая перерастает в более серьезное чувство. Вокруг отношений юноши и девушки и разворачивается основное действие картины.

«Курьер» – сложный и многоплановый фильм. Проблема «отцов и детей», поиск своего места в жизни, сложность взаимоотношений между людьми – вот лишь несколько вопросов из большого списка тем, затронутых Кареном Шахназаровым в своей работе.

Читайте больше:

В Тюмени состоялся первый книжный вызов

Ишимские школьники проведут лето в музее

Очередной парад колясок пройдет в Тюмени в День города