Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Берега Тобола свяжет новый мост

Четверть расходов на строительство взял на себя областной бюджет

Слушать новость
Берега Тобола свяжет новый мост. Четверть расходов на строительство взял на себя областной бюджет.

Свыше семи тысяч автомобилей в сутки смогут проезжать через Тобол в Ярковском районе по новому мосту, который дорожники намерены ввести в эксплуатацию в 2017 году. Об этом стало известно в ходе рабочей поездки в Тюменскую область начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Тимура Лубакова.

Действующий мостовой переход, построенный в середине 1980-х годов, несколько лет назад признан аварийным – его грузоподъемность и пропускная способность не соответствуют современным расчетным нагрузкам. Движение здесь, как известно автолюбителям, организовано по реверсивной схеме, с использованием светофоров.

Все дело в пролетах

Между прочим, проблемы сооружения возникли из-за мостовых пролетов, не рассчитанных на многократное увеличение грузоподъемности автотранспорта и интенсивности движения в последние десятилетия, а не из-за слабости опор, как  о том говорилось в народе.

Поэтому на следующий год, после пуска нового объекта, исполнители работ перейдут на старый и разберут его пролетные строения. После необходимого ремонта опор, монтажа новых, более усиленных пролетов и укладки свежего дорожного полотна мост еще долгие годы послужит для движения в одну из сторон.

цифры и факты

■ На сооружение мостового перехода через Тобол потребуется более 12 тысяч кубических метров железобетонных конструкций.

■ На подходы к новому и старому мостам будет завезено около 290 тысяч кубометров грунта.

■ Грунт и песок из местных карьеров прошли лабораторные испытания и соответствуют всем техническим условиям.

Судьба нового перехода через Тобол решилась после обращения в 2014 году губернатора Тюменской области Владимира Якушева к президенту России Владимиру Путину о совместном финансировании строительства моста из федерального и регионального бюджетов. Действующее законодательство, напомним, не позволяет без специального соглашения тратить средства области на содержание и ремонт федеральных объектов, каковой является трасса Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск.

Владимир Путин поддержал инициативу, после чего Федеральное дорожное агентство и Тюменская область заключили соглашение о строительстве моста на условиях софинансирования. Общая стоимость проекта составила три миллиарда рублей, четверть суммы поступит из областной казны. «Как бы ни было трудно региональному бюджету, все, что происходит на Тюменской земле, – под контролем регионального правительства», – отметил тогда Владимир Якушев.

Для ускоренного развития

Первые скважины для монтажа свай метрового диаметра, которые станут основанием для опор путепровода, строители начали бурить в конце декабря 2015 года. По конструктивной схеме новый мост будет повторять существующее сооружение, которое располагается от него на расстоянии 25 метров. Подмостовой створ останется прежним по ширине, в связи с чем здесь не возникнет проблем с прохождением судов.

справка

■ Общая длина нового моста на 123-м километре федеральной трассы Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск составит 646 метров, из которых на надводный пролет придется 126 метров.

■ Полная протяженность нового участка дороги, состоящего из моста и насыпных подъемов, достигнет примерно 2,5 километра.

■ Ширина проезжей части сооружения – 11,5 метра (две полосы движения и полоса безопасности). Еще 0,75 метра придутся на тротуар, оборудованный по всей длине мостового перехода.пекции по маломерным судам. Поэтому участвовать в ней – особая честь!

Покоиться переход будет на десяти опорах, вторая и третья из которых станут русловыми, то есть находящимися в воде. В единое целое сооружение соединится методом надвижки в направлении с юга на север.

Ярковский район отличается ненадежными грунтами, поэтому на месте стройки проектировщики предварительно провели геологическое обследование. По его результатам сваи для русловых опор сделали сверхдлинными – по 32 метра. Глубина котлована для них достигла 8 метров. В итоге расстояние от основания свай до проезжей части составит около 70 метров.

– Федеральная дорога Р-404 имеет огромное значение для Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа, поскольку выступает в роли их связующего звена, – заметил начальник управления Росавтодора Тимур Лубаков. – Реализация дорожных проектов на указанной трассе позволит повысить безопасность и комфорт автомобилистов, а также сократит транспортные издержки грузоперевозчиков. Данные положительные изменения повлекут за собой ускоренное социально-экономическое развитие двух субъектов РФ.

Согласно сообщению пресс-службы ведомства, в настоящее время формируются предложения по включению в программу работ на 2017 год реконструкции на дороге Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск мостов в ХМАО – через протоку Юганская на 740-м километре и через реку Большой Салым на 810-м километре.

Читайте больше:

В 2016 году в областной столице отремонтируют более 40 улиц

Строить ли дорогу через Куминские болота?

Расписание дачных автобусов в Тюмени 2016

Свыше семи тысяч автомобилей в сутки смогут проезжать через Тобол в Ярковском районе по новому мосту, который дорожники намерены ввести в эксплуатацию в 2017 году. Об этом стало известно в ходе рабочей поездки в Тюменскую область начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Тимура Лубакова.

Действующий мостовой переход, построенный в середине 1980-х годов, несколько лет назад признан аварийным – его грузоподъемность и пропускная способность не соответствуют современным расчетным нагрузкам. Движение здесь, как известно автолюбителям, организовано по реверсивной схеме, с использованием светофоров.

Все дело в пролетах

Между прочим, проблемы сооружения возникли из-за мостовых пролетов, не рассчитанных на многократное увеличение грузоподъемности автотранспорта и интенсивности движения в последние десятилетия, а не из-за слабости опор, как  о том говорилось в народе.

Поэтому на следующий год, после пуска нового объекта, исполнители работ перейдут на старый и разберут его пролетные строения. После необходимого ремонта опор, монтажа новых, более усиленных пролетов и укладки свежего дорожного полотна мост еще долгие годы послужит для движения в одну из сторон.

цифры и факты

■ На сооружение мостового перехода через Тобол потребуется более 12 тысяч кубических метров железобетонных конструкций.

■ На подходы к новому и старому мостам будет завезено около 290 тысяч кубометров грунта.

■ Грунт и песок из местных карьеров прошли лабораторные испытания и соответствуют всем техническим условиям.

Судьба нового перехода через Тобол решилась после обращения в 2014 году губернатора Тюменской области Владимира Якушева к президенту России Владимиру Путину о совместном финансировании строительства моста из федерального и регионального бюджетов. Действующее законодательство, напомним, не позволяет без специального соглашения тратить средства области на содержание и ремонт федеральных объектов, каковой является трасса Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск.

Владимир Путин поддержал инициативу, после чего Федеральное дорожное агентство и Тюменская область заключили соглашение о строительстве моста на условиях софинансирования. Общая стоимость проекта составила три миллиарда рублей, четверть суммы поступит из областной казны. «Как бы ни было трудно региональному бюджету, все, что происходит на Тюменской земле, – под контролем регионального правительства», – отметил тогда Владимир Якушев.

Для ускоренного развития

Первые скважины для монтажа свай метрового диаметра, которые станут основанием для опор путепровода, строители начали бурить в конце декабря 2015 года. По конструктивной схеме новый мост будет повторять существующее сооружение, которое располагается от него на расстоянии 25 метров. Подмостовой створ останется прежним по ширине, в связи с чем здесь не возникнет проблем с прохождением судов.

справка

■ Общая длина нового моста на 123-м километре федеральной трассы Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск составит 646 метров, из которых на надводный пролет придется 126 метров.

■ Полная протяженность нового участка дороги, состоящего из моста и насыпных подъемов, достигнет примерно 2,5 километра.

■ Ширина проезжей части сооружения – 11,5 метра (две полосы движения и полоса безопасности). Еще 0,75 метра придутся на тротуар, оборудованный по всей длине мостового перехода.пекции по маломерным судам. Поэтому участвовать в ней – особая честь!

Покоиться переход будет на десяти опорах, вторая и третья из которых станут русловыми, то есть находящимися в воде. В единое целое сооружение соединится методом надвижки в направлении с юга на север.

Ярковский район отличается ненадежными грунтами, поэтому на месте стройки проектировщики предварительно провели геологическое обследование. По его результатам сваи для русловых опор сделали сверхдлинными – по 32 метра. Глубина котлована для них достигла 8 метров. В итоге расстояние от основания свай до проезжей части составит около 70 метров.

– Федеральная дорога Р-404 имеет огромное значение для Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа, поскольку выступает в роли их связующего звена, – заметил начальник управления Росавтодора Тимур Лубаков. – Реализация дорожных проектов на указанной трассе позволит повысить безопасность и комфорт автомобилистов, а также сократит транспортные издержки грузоперевозчиков. Данные положительные изменения повлекут за собой ускоренное социально-экономическое развитие двух субъектов РФ.

Согласно сообщению пресс-службы ведомства, в настоящее время формируются предложения по включению в программу работ на 2017 год реконструкции на дороге Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск мостов в ХМАО – через протоку Юганская на 740-м километре и через реку Большой Салым на 810-м километре.

Читайте больше:

В 2016 году в областной столице отремонтируют более 40 улиц

Строить ли дорогу через Куминские болота?

Расписание дачных автобусов в Тюмени 2016