×
В социальных сетях
В печатной версии

Герой нашего времени

История о том, как человек находит свое место в мире
Павлу Белявскому везет в жизни на наставников: в их числе – родители, школьные учителя, университетские педагоги… || Фото из архива Павла БЕЛЯВСКОГО

досье

Павел БЕЛЯВСКИЙ,

депутат Тюменской областной Думы

■ Родился в Тюмени.

■ Окончил ТюмГУ по специальности «Психология».

■ Член правления Тюменской областной молодежной общественной организации «Десант памяти», комиссар Тюменской городской детской общественной организации «Республика неугомонных».

■ Координатор регионального партийного проекта «Молодежная лидерская программа».

■ Член Общественной палаты Российской Федерации.

■ Заместитель председателя комитета по социальной политике Тюменской облдумы, член постоянной думской комиссии по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.

■ За личное участие в поиске защитников Родины, погибших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, награжден нагрудным знаком Министерства обороны РФ «За активный поиск», а также многочисленными знаками общественного признания за работу с молодежью.

■ Женат, двое детей.

Мои ровесники – люди необычной судьбы. Мы родились в Советском Союзе,  торжественно были приняты в октябрята, а некоторые даже успели походить пионерами в алых галстуках, в общем, жили-не тужили по понятному расписанию, а потом в одночасье оказались на перепутье: позади – СССР,  а впереди – неясные контуры новой страны. Если не все взрослые оправились от исторического шока, то что говорить о подростках?.. Многие потерялись. Но многие нашли силы для роста на свежих «грядках». Повезло тому, кто определил для себя ориентиры не в качестве государственных лозунгов, а в виде живых людей, обычных «путеводных звезд». Депутат Тюменской облдумы Павел Белявский рассмотрел их в самом ближайшем окружении… 

– Детство, отрочество, юность… Где родился, а где пригодился Паша Белявский?

– Родился в Тюмени, с медалью окончил 49-ю гимназию, с красным дипломом – Тюменский госуниверситет – на психолога учился. Остался в городе. Выходит, пригодился. 

– В каком районе рос?

– В частном секторе Червишевского тракта.

Я и сейчас уверен, что именно свой дом дает человеку больше самостоятельности. Почему в благоустроенных многоэтажках часто грязные подъезды и захламленные дворовые территории? Потому что у людей, которые там живут, зона ответственности ограничена дверью собственной квартиры. У частников в этом плане просто: я тут живу, значит, сам за собой убираю – так принято и точка. Даже бабушки находят по банке краски, чтобы обновить забор, ворота. Можно жить не на широкую ногу, но аккуратно. Можно включить креатив и придумать что-то такое, чтоб получилось лучше и интереснее, чем у соседей, особенно в начале садово-огородного сезона, когда сошел снег и захотелось праздника.

– В общем, Белявского формировала частная среда?

– Да. Причем когда я рос, там не было ни водопровода, ни газа, и все развлечения с дровами и колонкой познавал на себе – это тоже дисциплинировало! Теперь трудовое воспитание собственных детей требует усилий: нужно специально придумывать задания, а тогда это было связано с естественным бытом – наступал новый день и начинались заботы.

– Садик?

– ...Особого значения в жизни не сыграл. Посещал его уже перед самой школой, чтобы привыкнуть к другим ребятам. Маленьким дважды переболел менингитом. Родителям сказали, что последствия болезни можно скорректировать, если оставить ребенка на домашнем воспитании. Мама отказалась от карьеры и засела со мной… Помогала бабушка. Все детство находился в обществе двух взрослых самодостаточных людей. Растили по принципу: делай, как я. Они чем-то занимались, и меня подключали.

– Детские мечты о чем?

– Однажды мы с другом открыли для себя юношескую библиотеку рядом с магазином «Светлана». Поразили произведения Кира Булычева про Алису Селезневу – началось увлечение фантастикой, журналами «Юный техник», «Техника молодежи». Появилась мечта стать капитаном космической экспедиции, путешествовать во времени, что-то открывать… А когда стало ясно, что к дальним звездам в ближайшее время не полечу, мечта трансформировалась. 

– Кумиры в том случае какие были?

– Для меня большим авторитетом всегда были и остаются родители. У мамы большой педагогический талант, она показала множество примеров благородного поведения. Между нами никогда не было вертикали «взрослый – ребенок». Только отношения на равных. До сих пор в трудных ситуациях, когда стресс-усталость и хочется с кем-нибудь поругаться, всегда думаю, как на моем месте поступила бы мама.

Девяностые годы достаточно лихо прошлись по нашей округе: появились алкоголь и наркотики, сломали много славных ребят, но все это зло прошло мимо нашего дома именно благодаря тому, что была тесная связь с родителями. 

– А кто главнее: мама или папа?

–  С возрастом гораздо больше стал понимать отца, но до университета на первом месте для меня стояла мама. Сейчас я знаю: у каждого родителя своя миссия – чтобы один мог воспитывать, не отвлекаясь, другой должен работать за двоих.

– Как учился, что больше всего любил в школе?

– Если первые авторитеты были дома, то вторых я нашел в школе. Очень повезло с учителем в начальных классах! Мне от отца достался громкий голос – все время бегал-орал. Но не помню, чтобы первая учительница Любовь Васильевна даже в сложных ситуациях повысила свой голос. Это добрый, порядочный педагог, который дал самый главный импульс: привил любовь к учебе, несмотря на мою особенность – ко мне плохо «прилипала» грамотность по русскому языку… В общем, из «началки» я вышел с большой мотивацией на познание, с любовью к чтению, наукам.

Когда перешел в седьмой класс, 49-я школа получила статус гимназии, и тогда советская практика соединилась с личными, порой очень смелыми экспериментами учителей. Предметники стали нашими друзьями – демократичными, высококультурными. Наш биолог Зинаида Алексеевна создала команду, в которой как минимум был один победитель городской олимпиады. Я тоже в ней состоял – выигрывал, если не ошибаюсь, раза два. 

Третьим драйвером стал Дворец пионеров: я попал в «Республику неугомонных» к Артуру Ольховскому. Это был мир в миниатюре, где ребята со всей Тюмени отрабатывали навыки, которые не получишь за школьной партой: учились делать проекты, работать в команде, жить среди людей. Мы ухаживали за мемориалом «Прощание», ездили в Долину смерти, создавали здоровую социальную среду для школьников… 

В девятом классе меня позвали комиссаром в педагогический отряд. Потом руководил оргкомитетами городских мероприятий. Опыт, полученный тогда в работе с людьми, до сих пор выручает при продвижении молодежных проектов. 

– Почему в универе выбор пал на психологию, а не на педагогику?

– Педагогика – это практика, близкая к искусству. А психология – наука, которая дает знание, позволяющее педагогу быть профессионалом. По моему мнению, именно психология дает больший коридор возможностей, ведь человек – ключ к любому процессу! Мне хотелось понять суть механизмов… Хотелось учиться на новом факультете высшей педагогической школы, открытом Юрием Павловичем Строковым, еще одним авторитетом (ВПШ он рассматривал как главный этап появления в Тюмени чистой психологической науки). На специальность «Психология» попал по конкурсу зачеток…

– Чем только не занимался в жизни, но что же самое главное?

– На самом деле мест не очень много, и везде, за исключением мимолетной истории с телевидением, работал подолгу. Пять лет – педагог-организатор в «Пионере», затем телевидение, деятельность в органах по молодежной политике, руководство информационно-аналитическим центром, работа в группе компаний «АВТОГРАД», областная Дума… Это все одна орбита, по которой я плавно передвигаюсь от одного проекта к другому.

– Зачем политика?

– После университета работал в органах по молодежной политике. Через какое-то время уперся в потолок: идей было много, но не всегда получалось убедить коллег реализовать именно мои. Так везде: есть те, кто предлагает, и те, кто принимает решения. Политика – способ попасть в число тех, кто как раз принимает решения. Главное, чему научился за эти годы, – создавать развивающую среду, способную вовлекать и вдохновлять людей. Это мощный инструмент изменения общества. Хочу применить такой опыт за пределами молодежной политики. 

Читайте больше:

 

1295Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Ее лично возглавил губернатор Александр Моор.
Он запланирован на декабрь текущего года.
Такое распоряжение подписал губернатор Тюменской области Александр Моор.
Доверительная беседа за чашкой чая состоялась вечером 7 ноября в правительстве Тюменской области.
Федеральных инспекторов по ХМАО и Тюменской области поменяли местами.
В первые дни ноября в Тюмени побывала деловая миссия Франко-Российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) во главе с ее генеральным директором Павлом Шинским. Это второй подобный визит в регион за последние два года.