×
В социальных сетях
В печатной версии

Педагоги ЯНАО обсудили проблемы учительства в условиях крайнего севера

07.04.2016
16:30
В рамках проведения социологического исследования на тему «Социально-профессиональный портрет учительства ЯНАО» 30 марта 2016 года состоялась встреча исследовательской группы с ветеранами педагогического труда Ямало-Ненецкого автономного округа. В числе участников были педагоги, награжденные такими званиями как «заслуженный учитель РФ», «отличник народного просвещения», а также обладатели грантов Президента Российской Федерации.
|| Фото с сайта: allwantsimg.com

Модераторами фокус-группового интервью выступили именитые ученые Тюменского государственного университета в области социологии и педагогики.  Перед началом работы Академик РАО, научный руководитель ТюмГУ Г.Ф. Шафранов-Куцев рассказал об исследовании, его целях, задачах, методах проведения, а также регламенте предстоящего заседания. После чего, на правах основного модератора, выступил Академик РАО, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований В.И. Загвязинский. В своей речи он расставил акценты на определённых аспектах социально-профессиональной жизнедеятельности учителя в условиях Крайнего севера, которые в наибольшей степени интересуют исследователей. 

Свои выступления ветераны педагогического труда ЯНАО начинали с рассказа о том, как они оказались на территории Ямало-ненецкого автономного округа. Особое внимание участники фокус-группового интервью уделяли проблемам, с которыми им пришлось столкнуться в процессе социальной, физиологической, климатической, бытовой и профессиональной адаптации. Учителя с особым трепетом вспоминали о том, как им приходилось приспосабливаться к условиям Крайнего севера, жить в вагончиках, учиться топить печь, собирать детей и работать в одной половине школы, так как вторая еще строилась. Стоит отметить, что условия, существующие на сегодняшний день в ЯНАО, оцениваются педагогами как достойные, по сравнению с теми, которые были 30-40 лет назад. Вследствие чего, некоторые участники фокус-группы говорили о том, что «Какая может быть специфика сегодня у нас, если мы уже живем в современных городах. Сейчас даже морозы не те стали».

Помимо этого, ветераны педагогического труда Ямало-Ненецкого автономного округа рассказали о современных проблемах учительства в условиях Крайнего севера. Среди них в большей степени фигурировали общие вызовы школьного образования и злободневные затруднения в профессиональной деятельности педагога.  Однако были выделены и специфические проблемы учителей в условиях Крайнего севера, присутствующие в настоящее время. К такого рода затруднениям участники фокус-группового интервью отнесли поддержку процесса переселения учителей на «Большую Землю» после завершения трудовой деятельности, а также реализацию регионального проекта «Кочевая школа» с учетом специфики современных требований к школьному образованию.   

По завершении встречи с учителями Ямало-Ненецкого автономного округа, модераторы фокус-группового интервью подчеркнули уникальность и знаковость этого события, поблагодарили участников за бесценный материал, а также пожелали ветеранам педагогического труда бодрости, молодости и здоровья.

М.Ю. Семёнов, ассистент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ

1128Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
По итогам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди вузов в 2018 году ГАУ Северного Зауралья выиграл грант на организацию.
Участникам деловой игры предстоит разработать проект обустройства месторождения с труднодоступными запасами нефти.
Причем 30 процентов студентов пришли в систему СПО после 9-го класса, а 70 процентов – после 11-го.
О своих впечатлениях студенты расскажут в инфопарке «Я люблю Тюменскую область».
Половина бойцов студенческих отрядов, а это 576 человек, работали летом в строительной отрасли.
Сегодня, 15 сентября, в Тюменском президентском кадетском училище юные воспитанники принесли торжественную клятву.
Сочинский образовательный центр открыл прием заявок.
Статья опубликована 30 августа 2018 года на сайте журнала «Журналист». Предлагаем вам ознакомиться с размышлениями Александра Скорбенко о том, как журналисту взаимодействовать с неустойчивым жизненным миром.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде