×
В социальных сетях
В печатной версии

Состоялось заседание постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам

Положение о наказах избирателей, данных депутатам Тюменской городской Думы, и отчет о работе Счетной палаты города вошли в число основных вопросов мартовского заседания постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Тюменской городской Думы.
Председатель Счетной палаты г. Тюмени Владимир Казанцев (справа) докладывает депутатам о проверке расходов городского бюджета || Фото предоставлено пресс-службой Тюменской городской Думы

О наказах и экономии

Проект решения внести поправки в Положение о наказах избирателей, подготовленный с целью экономии бюджетных средств, вызвал ряд вопросов, связанных с отчетностью о работе депутатов перед жителями города. 

Как рассказала директор правового департамента Ирина Богинская, проект решения определяет средство массовой информации, которое будет пуб-ликовать утвержденный городской Думой перечень наказов. Сетевое издание, зарегистрированное в качестве средства массовой информации для опуб-ликования муниципальных правовых актов, называется «Официальные документы города Тюмени» (www.tyumendoc.ru). Кроме того, в Положение вносятся изменения юридическо-технического характера.

– Сколько бюджетных денег в результате экономим? – задал вопрос депутат Мурат Тулебаев. – Кроме того, наказы избирателей – это документ, с которым должны знакомиться даже те люди, которые не умеют пользоваться Интернетом.

 Как пояснила директор департамента, речь идет о перечне наказов, тогда как  о том, что сделано, говорится во время ежегодных докладов депутатам. Что касается экономии средств, то сумма измеряется многими тысячами рублей.

Можно надеяться, что на сайте будет опубликован не только перечень наказов, но  и их выполнение, чтобы люди смогли в любое время зайти и посмотреть, что  сделано в том или ином округе, – вступила в разговор депутат Альбина Селезнева. 

 По словам директора департамента, так  и происходит в ходе реализации муниципальных программ, информация об этом публикуется и на сайте, и в газетах. Тем не менее Альбина Михайловна рекомендовала сделать сайт более удобным для депутатов и избирателей, чтобы сразу можно было видеть, что сделано или не сделано по наказам. 

– Выбрана правильная форма оповещения жителей Тюмени, – взял слово депутат Александр Чепик. – Неплохо, если на сайте станет публиковаться информация о наказах, исполненных конкретными депутатами. Когда будут подводиться итоги пятилетней работы городской Думы, сразу станет видно, выполнил или не выполнил депутат наказы, полученные в период предвыборной агитации.

 В свою очередь заместитель председателя гордумы Николай Романов заметил, что каждый депутат обязан доводить до населения информацию об  исполнении наказов, что  в принципе и делается в «Дневнике депутата». Дело в том, что все наказы «разбросаны» по разным муниципальным программам, и публиковать информацию о каждом из них – трудоемкий и неэкономичный процесс. Кроме того, он обратил внимание на подготовку докладов – чиновники должны к ним основательно готовиться, владеть цифрами и фактами, а то зачастую не могут ответить на вопросы депутатов. 

В заключение депутаты решили обратиться к администрации города с вопросом, можно ли отражать оперативное состояние исполнения наказов избирателей на указанном сайте. 

О контроле и человеческом факторе

Члены постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам заслушали отчет о деятельности Счетной палаты города Тюмени за 2015 год. Доклад представил председатель палаты Владимир Казанцев. Он напомнил, что план работы палаты сформирован с учетом предложений депутатов. Так, в прошлом году проведено 36 контрольных и 62 экспертно-аналитических мероприятия на 95 объектах контроля. Проверяли расходы городского бюджета в 2014 году. В итоге обнаружили нарушения на сумму около 100 миллионов рублей, в том числе более 14 миллионов рублей необходимо вернуть в городскую казну. Кроме того, к дисциплинарной ответственности привлекли шесть человек. 

Владимир Казанцев обратил внимание на такую проблему, как недостаточный для успешной работы уровень контроля. Он заметил, что городская администрация принимает дополнительные нормативные документы, проводит обуча-ющие мероприятия и т.п., но  проблема по-прежнему остается злободневной. По его словам, человеческий фактор, основанный на низком мотивационном эффекте персональной ответственности, является главной причиной, в итоге страдает исполнительская дисциплина. 

– Почему Счетная палата не может досконально проверить средства, которые получают муниципальные учреждения? – обратилась с вопросом депутат Альбина Селезнева.

 Как пояснил председатель Счетной палаты, сплошные проверки не входят в полномочия палаты, это вопрос внутреннего контроля главного распорядителя бюджетных средств. Вместе с тем деятельность с использованием бюджетных средств проверке подлежит. 

Альбина Михайловна напомнила о незаконно занятых 1 059 муниципальных жилых помещениях, которые обнаружила Счетная палата.

– Эти помещения необходимо освободить и по возможности передать в очередь на улучшение жилищных условия малоимущих граждан, – добавила она. – Проблему надо решать, возможно, создать рабочую группу и найти механизм выделения очередникам пусть и не отремонтированного жилья, – сказала депутат и попросила сделать протокольную запись.

– В первую очередь нужно начать с инвентаризации данных помещений, что  и было рекомендовано городской администрации, – добавил председатель Счетной палаты.

– При содействии Счетной палаты удавалось доводить дело до суда или увольнения чиновников – злостных нарушителей бюджетного процесса? – задал вопрос Мурат Тулебаев.

Как отметил Владимир Казанцев, с прокуратурой города подписано соглашение, вся информация по контрольным мероприятиям поступает также в прокуратуру. В случае необходимости она передается в правоохранительные органы. В прошлом году уголовных дел не было, что касается увольнений, по словам председателя Счетной палаты, такая цель не ставится – важно установить факты нарушений и не дать им повториться. Вместе с тем вопрос о соответствии занимаемой должности имеет место. 

Депутат Юрий Коновалов сказал, что надо приглашать на заседания гордумы наиболее «отличившихся» руководителей, чтобы они делали соответствующие выводы – когда идет речь о нарушениях, нередко бывает, что  и спросить не  с кого. Его поддержал депутат Сергей Морев. Заместитель председателя гордумы Николай Романов рекомендовал по результатам проверок управляющих компаний писать информационные письма во все управляющие компании и посоветовал избегать обтекаемых фраз типа «принять меры, усилить, рассмотреть», тогда и реакция будет конкретной.

КОМПЕТЕНТНО

Оксана ВЕЛИЧКО,

председатель постоянной комиссии  по бюджету, налогам и финансам Тюменской городской Думы:

– У каждого депутата есть перечень полученных от избирателей наказов. Наказы «разбегаются» по муниципальным программам, многие попадают в областные программы. Это, например, капитальный ремонт дома, двора и т.д. Депутаты при необходимости могут напрямую обращаться в городскую администрацию, соответствующую комиссию, которая ранжирует исполнение наказов в соответствии с регламентами. Каждый депутат контролирует исполнение того или иного наказа в своем округе и рассказывает об итогах избирателям.

Читайте больше: 

В Тобольске открыт первый совместный офис для бизнеса

В Тюмени презентовали Дельфийскую ватрушку

В Тюмени расселят семь аварийных домов

987Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Контрмеры обсудили на заседании профильной комиссии.
Доверительная беседа за чашкой чая состоялась вечером 7 ноября в правительстве Тюменской области.
Федеральных инспекторов по ХМАО и Тюменской области поменяли местами.
Ее лично возглавил губернатор Александр Моор.
Он запланирован на декабрь текущего года.
Такое распоряжение подписал губернатор Тюменской области Александр Моор.