×
В социальных сетях
В печатной версии

Как жить в кризис (Часть 3)

В № 47 от 22 марта опубликована первая статья из цикла, объединенного общей идеей – как жить в кризис. Она была посвящена стратегиям выстраивания бизнеса в сложных экономических условиях. Тема вызвала большой интерес. Сегодня предлагаем комментарии людей, в силу своих профессиональных обязанностей имеющих дело с представителями бизнеса, а также самих предпринимателей.

Читайте больше:

Как жить в кризис

Как жить в кризис (Часть 2)


Приглашаем к разговору

Обсуждение темы, как жить в кризис, продолжается. Если у вас есть свои рецепты, мы готовы поделиться ими  с другими читателями газеты. Кстати, в  одном из ближайших номеров будут опубликованы практические советы по экономии семейного бюджета. Не пропустите! Принимаются также любые сообщения о сложностях, возникающих в усложнившихся экономических условиях. Будем стараться помочь их преодолеть.

Пишите по адресу:  editor@tumentoday.ru


В Тюменской области уже существует опыт выживания и развития в изменившейся ситуации на рынке.  Будем рады, если он окажется для кого-то полезным. Обсуждение поднятой газетой темы продолжается. Если вы готовы предложить свои способы достижения успеха либо, напротив, рассказать о существующих проблемах, ждем ваших откликов.


МИНУСЫ И ПЛЮСЫ​

Эксперт,  президент корпорации «Бизнес-Мастер», бизнес-тренер Константин Бордунос  так обозначил основные тренды сегодняшней экономической ситуации:

Минусы:

  • Снижение доступных финансов
  • Падение спроса
  • Снижение инвестиций
  • Санкции
  • Демпинг конкурентов
  • Уменьшение прибыли
  • Увеличение срока окупаемости
  • Зависимость от иностранных технологий
  • Снижение качества

Плюсы:

  • Падение конкуренции
  • Рост качества услуги
  • Оптимизация зарплаты
  • Укрепление командного духа
  • Комплексное предложение
  • Повышение мотивации сотрудников
  • Специализация услуги
  • Включенность персонала в результаты компании
  • Рост КПД

Падение конкуренции

Есть возможность искать и находить новые ниши, новые варианты развития. Для этого необходимо учиться, в том числе у конкурентов и на зарубежном опыте.

К. Бордунос

Останутся самые умные

Эдуард АБДУЛИН,

президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области:

 – Главная мысль, которую высказывает Константин Бордунос: кризис – прекрасное время для того, чтобы совершить качественный рывок в развитии. Условия меняются, старое уходит. Появляется возможность расширения с тем, чтобы в будущем занять на рынке важные позиции. Когда все благополучно, все ниши заняты, этого добиться гораздо сложнее. А кризис – время очень хороших возможностей для бизнеса. Безусловно, в сегодняшних условиях все зависит от руководителя. Если компания под его руководством не будет жить по старым лекалам, а начнет выстраивать новые стратегии, используя изменившиеся условия себе во благо, все  у нее будет в порядке. Тюменский бизнес в целом очень хорошо приспосабливается к меняющейся ситуации. Он уже пережил целую череду кризисов, переживет и этот. Конечно, кто-то уйдет, не сумев справиться с трудностями. Останутся самые умные, способные меняться. В результате рынок претерпит существенные изменения, и чем дольше будут продолжаться кризисные явления, тем существеннее изменится картина тюменского бизнеса. Но то, что многие компании в этот период получат новый старт, не вызывает сомнений. Плюс появятся новые игроки, которых раньше не было.


Рост мотивации

Сегодняшняя ситуация характеризуется снижением качества продукции, увеличением срока окупаемости, ростом фискальной нагрузки и законодательными изменениями.

К. Бордунос

Жертвовать сиюминутной выгодой

Лариса НЕВИДАЙЛО,

уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, председатель Тюменского регионального отделения ООО «Деловая Россия»:

 – В самый разгар кризиса один из наших заявителей сообщил о том, что плюсом к своей пекарне открывает цех по переработке мяса и изготовлению мясных полуфабрикатов. Говорит, что дела идут. Еще один пример – медиахолдинг «Сибинформбюро» и его программа антикризисной поддержки малого бизнеса, которая заключалась в субсидировании до 90 процентов рекламных затрат и разработку маркетинговой стратегии для каждого отдельного предпринимателя - участника программы. Мне представляется это правильным поведением в кризис: жертвовать сиюминутной выгодой, вкладываться в будущее, поддержать сейчас, чтобы помочь выжить. Такое же дальновидное –  партнерское – отношение хотелось бы видеть и в лице государства. К сожалению, сейчас наблюдаем обратное. Каждая неделя преподносит сюрпризы один неприятнее другого. Я имею в виду «Платон», ЕГАИС, повышение ответственности работодателей за невыплату зарплаты, увеличение акцизов на топливо и многое другое. Как говорится, кризис – это ситуация, возможностей которой человек еще не понял. Но  в условиях, когда приходится отбиваться от федеральных инициатив, которые, как снег зимой, падают на голову предпринимателей, увидеть и реализовать это положительное весьма и весьма непросто.


Рост КПД

Происходит повышение мотивации сотрудников, повышение ответственности, укрепление командного духа, включенность персонала в результаты компании, оптимизация зарплаты.

К. Бордунос

Плачут - продавай платки

Наталья ДЕВЯТКОВА,

генеральный директор ГК «Денова»:

 – Моя любимая народная мудрость гласит: «Когда вокруг все плачут, кто-то зарабатывает на продаже носовых платков». Сама отношусь к числу антикризисных управляющих. Во времена нестабильности и неурядиц появляется огромная энергия и желание улучшать, творить, вдохновлять. ГК «Денова» в кризис не потеряла ни одного сотрудника, мало того, в апреле идет набор в «Денова школа» новых сотрудников. Все отделы работают слаженно и четко, финансовые показатели в этом году по программе «Лидер» увеличились на 27 процентов. Да, рынок изменился, снизились покупательская активность и, самое главное для нашего бизнеса, – желание предпринимателей развиваться, открывать новые предприятия по производству товаров и услуг. Если два года назад мы на 80 переговоров имели один заключенный договор аренды, то сейчас тот же один договор аренды нам дают порядка 320 переговоров. Но это нас не останавливает. Меняется рынок, меняются и наши бизнес-процессы. За плечами не один пройденный кризис, и всегда после его прохождения мы выходили на новый виток в развитии. Так, войдя в кризис 2008 года, вышли из него тремя компаниями и стали Группой компаний, всесторонне обслуживающей объекты коммерческой недвижимости.


Повышение качества

Необходима смена позиционирования. Оно должно быть направлено на производство того, чего нет за границей.  «Нужно разрабатывать свое, лучшее в мире».

К. Бордунос

Пойдем на внешние рынки

Эдуард ОМАРОВ,

основатель компании «Кванта+», председатель Тюменского регионального  отделения ООО малого и среднего предпринимательства «Опора России»:

 – Условия ведения бизнеса меняются постоянно, независимо от того, есть кризис или нет. Изменения рынка – это нормально, падение объемов – тоже. Всегда нужно анализировать, учиться, принимать решения не тогда, «когда уже солнце встало», а заранее. Тем более что для нас кризис не был неожиданным. Начался он еще в 2008 году в США и через несколько лет ожидаемо добрался до России. Все, кто умеет просчитывать ситуацию, его ждали и готовились. Причем санкции здесь не имеют особого значения. Влияние оказала только частичная  девальвация рубля. Если мы посмотрим на сегодняшнее положение дел, то оказывается, возможностей у нас больше, чем потерь. Надо понимать, что страна зарабатывает, торгуя на внешних рынках. И сейчас самое время на них выходить. Тюменская область давно эту работу ведет, она заранее была нацелена на рост промышленного производства, а это дает хорошие шансы для выхода на зарубежные рынки. На недавно прошедшем III Тюменском инвестиционном форуме мы говорили о множестве скрытых возможностей, которые сегодня становятся настолько явными, что даже удивительно, почему их до сих пор не использовали. Так что забудем слово «проблемы», будем оперировать словом «возможности».

Читайте больше:

Как жить в кризис

Как жить в кризис (Часть 2)

1056Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Новый маршрут соединил соседние регионы.
Видеоролик «Беги в правильном направлении» и фотопроект «Курение мешает» размещены в социальных сетях.
Тюменская погода постепенно продолжает портиться.
Для многих людей прекращение работы по возрасту оказывается серьезным испытанием. «Сидеть без дела» оказывается непривычно и тяжело. Недаром в психологии и социологии есть специальный термин «кризис пенсионного возраста».
За две недели его посетили более 90 000 человек.
Пожилые горожане попробую освоить профессию титестера.
Один из самых сложных и ответственных периодов в журналистской работе – выборы. Избирательная кампания – время напряженное, требующее особой ответственности, мобильности и оперативности. Это своеобразная проверка на профессионализм, работоспособность, на умение взаимодействовать в команде.