×
В социальных сетях
В печатной версии

Как жить в кризис

Меняется время, меняемся мы. О том, насколько масштабны эти изменения и как вести себя в новых условиях, рассказал газете «Тюменская область сегодня» президент корпорации «Бизнес-Мастер», бизнес-тренер Константин Бордуноc. Он откликнулся на нашу просьбу поделиться с тюменцами рецептами выживания и успеха. Сегодня публикуем первую статью из цикла, посвященного различным сторонам нашей жизни. Ее тема – стратегии в бизнесе.
Фото с сайта new-retail.ru

ОСОБЕННОСТИ БЛИЖАЙШИХ ЛЕТ

Константин Бордунос убежден, что  2016-й и последующие годы будут временем перемен, которые многие ощущают уже сегодня. К примеру, практически исчез средний класс – мы видим, что индивидуальные предприниматели массово сокращают свой бизнес. Соответственно, если компания была настроена на работу именно с этой целевой аудиторией и продолжает вести себя по-прежнему, успеха ей не видать. Надо полностью менять свое поведение на рынке.

1. МЕНЯЕМ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ

В этом смысле, по мнению бизнес-тренера, у России больше шансов пережить кризис, чем  у западных стран. Там компания чувствует себя тем более уверенно, чем четче прописаны правила ее работы. Соответственно, когда меняются условия – рушится все, ведь старые правила не действуют. «Чем более мощными стандартами был упакован корабль, тем сложнее ему уйти с маршрута». У нас же все, что не запрещено, то разрешено. Есть возможность искать и находить новые ниши, новые варианты развития. Для этого необходимо учиться, в том числе у конкурентов и на зарубежном опыте. Собирать и анализировать всю доступную информацию. «Иди и смотри». На основе этого разрабатывать собственные инновации.

2. УЧИМСЯ У КОНКУРЕНТОВ

Главная роль здесь принадлежит руководителю, лидеру предприятия. Именно он обязан проявить ум  и креативность, чтобы вписаться в новую реальность вместе со своей командой. Фактически это время перехода на режим ручного управления компанией.

3. РАЗРАБАТЫВАЕМ НОВОЕ

Кроме того, необходима смена позиционирования. Оно должно быть направлено на производство того, чего нет за границей. «Нужно не копировать западные образцы, как раньше, а разрабатывать свое, лучшее в мире». Уникальность и гениальность предпринимательского ума внутри страны – основная задача на 2016, 2017, 2018 годы.

РАСТИ НАД СОБОЙ

Кроме того, в сегодняшних условиях руководителю волей-неволей придется становиться другим. Бизнес, который работал на агрессии – отжать, отбить, забрать, – прек-ратил свое существование. Сама эта энергия, по мнению бизнес-тренера, негативна для мира, и оттого жесткие руководители начинают болеть и сходят с дистанции. Для того чтобы выжить, им физиологически необходимо меняться, расти, переходить на новый уровень – ума  и креативности. Создавать компанию, не похожую на другие. Быть в ней главой рода. Относиться к сотрудникам как  к части самого себя, помогать им  в реализации их жизненных проектов. Первые 40 человек в списке «Форбс» за период с 2008 года – люди, сумевшие создать в своих корпорациях атмосферу сердечности.

Меняются и отношения с партнерами, поставщиками, заказчиками. Яркая иллюстрация: в отдел рекламы фирмы, не имеющей никакого отношения к фаст-фуду, позвонил человек и заказал пиццу. Вместо того чтобы отказать, что выглядело бы совершенно нормально, сотрудник расспросил, какая именно пицца нужна, купил ее  и отвез мужчине. Эффект оказался потрясающим – количество клиентов компании увеличилось в разы.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Чем характеризуется сегодняшняя ситуация? Предприниматели называют такие тенденции, как падение спроса, снижение доступных финансовых ресурсов, демпинг конкурентов, уменьшение прибыли, снижение качества продукции, увеличение срока окупаемости, рост фискальной нагрузки, законодательные изменения, снижение платежеспособности контр-агентов, зависимость от иностранных технологий, санкции, увеличение кредиторских задолженностей, снижение инвестиций, сжатие рекламных бюджетов.

Все вышеперечисленное негативно влияет на сотрудников. Стресс, апатия, увеличение нагрузки, повышенный риск воровства, повышенная эмоциональность, вплоть до обид и конфликтов, отсутствие радости, миграция персонала – знакомые сегодня вещи.

Минусы

Плюсы

  • Снижение доступных финансов
  • Падение спроса
  • Снижение инвестиций
  • Санкции
  • Демпинг конкурентов
  • Уменьшение прибыли
  • Увеличение срока окупаемости
  • Зависимость от иностранных технологий
  • Снижение качества
  • Падение конкуренции
  • Рост качества услуги
  • Оптимизация зарплаты
  • Укрепление командного духа
  • Комплексное предложение
  • Повышение мотивации сотрудников
  • Специализация услуги
  • Включенность персонала в результаты компании
  • Рост КПД

Однако Константин Бордунос уверен: в сложившейся ситуации есть не только минусы, но  и плюсы. К ним относятся: падение конкуренции, рост качества услуги, комплексность услуги, специализация услуги, дешевая рабочая сила и ее широкий выбор, возможность обновить коллектив и получить хороших работников, повышение мотивации сотрудников (в том числе нематериальной), повышение ответственности, укрепление командного духа, включенность персонала в результаты компании, рост КПД, оптимизация зарплаты сотрудников.

Основной же тренд сегодня – стало легче завоевать рынок. Потому что когда все валятся, можно все это прибирать и расширяться. Конечно, о прибыли пока мечтать не стоит. Речь идет о расширении территории, выстраивании империи – это задел на будущее, который сослужит свою службу через два-три года, когда начнется динамика роста.

СИТУАЦИЯ В ЭКОНОМИКЕ ВЫНУЖДАЕТ ИСКАТЬ НОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Вячеслав Добрынин,

директор ООО «Гурман»:

– Кризис – время возможностей. Продукция нашей хлебопекарни в Винзилях пользуется стабильным спросом. Но на сегодняшний день в связи с тем, что меньше мяса закупается за рубежом, освободилось около десяти процентов этого рынка. Мы решили занять свободную нишу. У нас собственная мельница, своя мука, отруби. Создали фермерское хозяйство. Взяли на откорм свиней. А поскольку продавать мясо невыгодно, начали производить пельмени. Стоят они 270-300 руб. за кг и благодаря высокому качеству идут нарасхват. Натуральный продукт! Наш принцип – от поля до покупателя, минуя посредников в виде торговых сетей.

Александр Кильтау,

генеральный директор компании «Дом-А»:

– Кризис – время для укрепления командного духа. В сложных ситуациях происходит сплочение коллектива. Если люди изначально объединяются на основе общих ценностей, формируется та самая среда, которая позволяет сообща находить пути выхода. Мы определили, как будем работать в условиях падения объемов, от чего откажемся. Провели организационную чистку, уволили неэффективных сотрудников. Это позволило сохранить зарплаты и премии тем, кто работает. Свою задачу как руководителя вижу в правильной оценке существующих рисков и поддержании позитивного настроя в коллективе.

Марина Бакулина,

руководитель детского центра «Ступеньки», президент Тюменской региональной ассоциации детских развивающих центров:

– Кризис – это повод работать с удвоенной силой. Поскольку клиенты сегодня вынуждены экономить, мы сузили линейку услуг до минимума. При этом глубже ушли в специализацию услуги. Начали делать больше сюрпризных моментов для постоянных клиентов, в том числе организуем для них семейный отдых с призами. Сократили объемы рекламы, ориентируя ее на определенную целевую аудиторию. В большей степени ушли в социальные сети. Что касается ассоциации, то стали более открытыми друг для друга. Проводим совместные мастер-классы, обмениваемся опытом.

ЧИТАЙТЕ В БЛИЖАЙШИХ НОМЕРА

2 часть. СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. Как сохранить семью.

3 часть. ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ. Как сохранить и развитьличность.

ПРИГЛАШАЕМ К РАЗГОВОРУ

Как пережить кризис с наименьшими потерями? Как преодолеть стресс? Как работать с коллективом в новых условиях? Как повысить конкурентоспособность компании? Наверняка у многих уже имеется соответствующий опыт. Готовы транслировать его через газету. Сообщения о проблемах тоже принимаются. Будем решать их вместе. Пишите по адресу: editor@tumentoday.ru

 

Читайте далее:  2 часть: Новые стратегии в кризис читайте на сайте: tumentoday.ru

1107Просмотров

Константин Бордуноc

Целевая аудитория Константина Бордуноса – собственники, генеральные директора, топ-менеджмент. В числе клиентов - НК «Сибнефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ГК «Ист Лайн», ОАО «Вымпелком», компания «Xerox», ОАО «Свердловская киностудия» и многие другие крупные организации.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В областной столице продолжает работу международный проект «CreativeMornings».
В течение трех дней волонтеры будут получать необходимые знания для работы в сфере инклюзивного образования и разрабатывать собственные социально-полезные проекты.
В Тюмени ожидается переменная облачность и небольшое потепление.
Школьник не совсем верно понял задание по уроку технологии.
Ими оказались четырнадцать жителей муниципалитета.
Участники поборются за пиццу и релакс-процедуры.
Горожан 25 сентября приглашают на праздник «Ограниченные возможности – безграничные способности».

Константин Бордуноc

Целевая аудитория Константина Бордуноса – собственники, генеральные директора, топ-менеджмент. В числе клиентов - НК «Сибнефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ГК «Ист Лайн», ОАО «Вымпелком», компания «Xerox», ОАО «Свердловская киностудия» и многие другие крупные организации.

Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде