Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

При каких обстоятельствах можно потребовать моральной компенсации?

– В салоне кухонь сделали заказ на изготовление мебели. Исполнитель долго не устанавливал кухню, переносил сроки, затем установил мебель с дефектами, которые в дальнейшем исправляли. Могу ли я потребовать моральной компенсации? Марина Павлова, г. Ялуторовск

Слушать новость
При каких обстоятельствах можно потребовать моральной компенсации?. – В салоне кухонь сделали заказ на изготовление мебели. Исполнитель долго не устанавливал кухню, переносил сроки, затем установил мебель с дефектами, которые в дальнейшем исправляли. Могу ли я потребовать моральной компенсации? Марина Павлова, г. Ялуторовск.

На вопросы читателей отвечает Семен Хрушков, руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» (учреждение Роспотребнадзора), тел. (3452) 567-990, доб. 3722 и 3723, горячая линия: (3452) 68-48-94, e-mail: kсzpp@fguz-tyumen.ru, группа «В контакте»: Защита прав потребителей.

– Ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает возможность взыскать компенсацию морального вреда. При этом в п. 45 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Так, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем (уполномоченной организацией или индивидуальным предпринимателем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Читайте больше:

Как оплатят компенсацию за отпуск при увольнении?

Подлежит ли возврату медицинский прибор?

Что нужно знать при посещении солярия

На вопросы читателей отвечает Семен Хрушков, руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» (учреждение Роспотребнадзора), тел. (3452) 567-990, доб. 3722 и 3723, горячая линия: (3452) 68-48-94, e-mail: kсzpp@fguz-tyumen.ru, группа «В контакте»: Защита прав потребителей.

– Ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает возможность взыскать компенсацию морального вреда. При этом в п. 45 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Так, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем (уполномоченной организацией или индивидуальным предпринимателем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Читайте больше:

Как оплатят компенсацию за отпуск при увольнении?

Подлежит ли возврату медицинский прибор?

Что нужно знать при посещении солярия