Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Что думают о тюменском фестивале «Ноль Плюс» московские эксперты?

Третий день II Международного фестиваля детского и семейного кино «Ноль Плюс» ознаменовался встречей столичных гостей с тюменским учительством. Площадкой по обмену впечатлениями на тему «Развитие кинопедагогики в России» стал зал областного департамента образования и науки. 

Культура, 14:37, 04 декабря 2015, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Что думают о тюменском фестивале «Ноль Плюс» московские эксперты? . Третий день II Международного фестиваля детского и семейного кино «Ноль Плюс» ознаменовался встречей столичных гостей с тюменским учительством. Площадкой по обмену впечатлениями на тему «Развитие кинопедагогики в России» стал зал областного департамента образования и науки. .

Слово держали Наталья Красавина, руководитель проекта «Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел», проректор Института экспертизы образовательных программ, Ольга Нерсесова, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, Татьяна Березовская, кандидат педагогических наук, профессор-консультант Координационного совета Союза диаспор России и Лиги народов России, автор нового метода языкового образования.

Эксперты рассказали о похожем на тюменский «Ноль Плюс» кинофестивале «Лучезарный ангел» и дали некоторые советы по развитию. Ну  а вообще усилиям организаторов – Федерации современного искусства – местного мероприятия, второго по счету, важные дамы поставили пятерку.

Почти идеальная кинопедагогика, к которой стремится современное общество, родилась, жила и, к сожалению, канула в прошлом веке – в конце девяностых было не до телевизоров и походов в кинотеатр – выжить бы… Первые ростки этого явления в XXI веке появились примерно пять лет назад. Частично это связано с тем, что  в конце декабря 2010 года президент России подписал указ о защите детей от негативной информации. Фестивалю «Лучезарный ангел» уже 12 лет. Его девиз – «Доброе кино возвращается!». Ремарка Натальи Красавиной: фильмы, которые создаются на деньги налогоплательщиков, должны быть именно такими.

Отбор картин на «Ангела» проходит в несколько этапов. Над  составлением программы вместе трудятся эксперты индустрии, педагоги и духовенство – все те, кто так или иначе имеет дело с душами людей. Попутно юные художники создают замечательные рисунки и увешивают ими весь столичный кинотеатр «Октябрь». На самом фестивале происходит вот что: прежде чем войти в зал, зритель гуляет по живой экспозиции, а после просмотра фильма обязательно творит под впечатлением от увиденного. Каждый рисунок становится «кадром». Затем все их скрепляют в огромную бумажную «киноленту» с перфорацией и украшают ею церемонию закрытия «Лучезарного ангела».

Ольга Нерсесова искренне восхитилась тюменскими коллегами, работающими на «Ноль Плюс». Здесь тоже пробуют вводить «процедуру изобразительного сотворчества», здесь есть свое детское жюри, и в конце фестиваля обязательно награждают всех участвовавших в нем ребятишек.

Зачем нам кинопедагогика? Не проще ли все оставить как есть, и пусть идет по накатанной?.. Когда-то оставили. И получили потерянное поколение. Статистика ужасна: сейчас Россия находится на первом месте по групповому суициду среди подростков. Гуманные фильмы могут стать тем мягким рычагом, который повлияет на детскую психику. Как правильно выразилась Татьяна Березовская: «Молодежь тогда победит, когда ей станет нужно кино».

Слово держали Наталья Красавина, руководитель проекта «Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел», проректор Института экспертизы образовательных программ, Ольга Нерсесова, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, Татьяна Березовская, кандидат педагогических наук, профессор-консультант Координационного совета Союза диаспор России и Лиги народов России, автор нового метода языкового образования.

Эксперты рассказали о похожем на тюменский «Ноль Плюс» кинофестивале «Лучезарный ангел» и дали некоторые советы по развитию. Ну  а вообще усилиям организаторов – Федерации современного искусства – местного мероприятия, второго по счету, важные дамы поставили пятерку.

Почти идеальная кинопедагогика, к которой стремится современное общество, родилась, жила и, к сожалению, канула в прошлом веке – в конце девяностых было не до телевизоров и походов в кинотеатр – выжить бы… Первые ростки этого явления в XXI веке появились примерно пять лет назад. Частично это связано с тем, что  в конце декабря 2010 года президент России подписал указ о защите детей от негативной информации. Фестивалю «Лучезарный ангел» уже 12 лет. Его девиз – «Доброе кино возвращается!». Ремарка Натальи Красавиной: фильмы, которые создаются на деньги налогоплательщиков, должны быть именно такими.

Отбор картин на «Ангела» проходит в несколько этапов. Над  составлением программы вместе трудятся эксперты индустрии, педагоги и духовенство – все те, кто так или иначе имеет дело с душами людей. Попутно юные художники создают замечательные рисунки и увешивают ими весь столичный кинотеатр «Октябрь». На самом фестивале происходит вот что: прежде чем войти в зал, зритель гуляет по живой экспозиции, а после просмотра фильма обязательно творит под впечатлением от увиденного. Каждый рисунок становится «кадром». Затем все их скрепляют в огромную бумажную «киноленту» с перфорацией и украшают ею церемонию закрытия «Лучезарного ангела».

Ольга Нерсесова искренне восхитилась тюменскими коллегами, работающими на «Ноль Плюс». Здесь тоже пробуют вводить «процедуру изобразительного сотворчества», здесь есть свое детское жюри, и в конце фестиваля обязательно награждают всех участвовавших в нем ребятишек.

Зачем нам кинопедагогика? Не проще ли все оставить как есть, и пусть идет по накатанной?.. Когда-то оставили. И получили потерянное поколение. Статистика ужасна: сейчас Россия находится на первом месте по групповому суициду среди подростков. Гуманные фильмы могут стать тем мягким рычагом, который повлияет на детскую психику. Как правильно выразилась Татьяна Березовская: «Молодежь тогда победит, когда ей станет нужно кино».