×
В социальных сетях
В печатной версии

Будущее тюменских дорог

Состоялось заседание постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы
Депутат Валерий Фальков: «Благодаря самоорганизации по месту жительства горожане могут решить многие проблемы»

Транспортные артерии не раз становились основной темой заседаний гордумы. Вот  и на ноябрьском заседании постоянной комиссии под председательством Валерия Фалькова депутаты решили проверить реализацию муниципальной программы развития дорожно-транспортной сети в Тюмени. В работе комиссии также приняли участие студенты и представители общественности. 

 О ходе выполнения программы депутатам доложил заместитель главы администрации города Максим Афанасьев. Так, в прошлом году сумма финансирования строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог составила около 2,2 млрд. руб. Работы велись на  79 объектах. С 2014 года дороги ремонтируются комплексно: дополнительно предусмотрена починка тротуаров, бортового камня, элементов ливневой канализации, а также мероприятия по организации дорожного движения.

В прошлом году завершено строительство проезда Солнечный и ул. Эрвье, остальные объекты являются переходящими на 2015 год. Окончена реконструкция Московского тракта, часть улиц Калинина и Монтажников. Не остались без внимания дороги в частном секторе, там тоже работа идет системно и комплексно: появляются тротуары, водоотводные канавы, укрепляются обочины. 

Качество выполненных строительно-монтажных работ контролирует строительная лаборатория «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени». По словам докладчика, добросовестные подрядчики стремятся исправлять ошибки. Если погодные условия не позволяют это сделать, то контракт не оплачивается, тогда в весенний период следующего года подрядчик переделывает асфальтобетонное покрытие, попадая под штрафные санкции из-за перенесения сроков контракта. 

Объем бюджетных ассигнований на 2015 год (в рамках муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2017 годы») на выполнение работ по объектам строительства, реконструкции и капремонта дорог увеличился и составил 3,3 млрд. рублей. 

В текущем году в городе запланированы строительно-монтажные работы на 21 объекте, в том числе строительство и реконструкция автодорог – 11 объектов проектной протяженностью 28 км. На данный момент завершено строительство улиц № 1, 2, 3 и 5 в районе ул. Монтажников, а также улицы Монтажников на участке от ул. Широтной до ул. Федюнинского. Выполнены работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении улиц 50 лет Октября и Республики и т.д. 

В 2016 году завершится строительство всех съездов на развязке по ул. Монтажников. Кроме того, построят 2-й и 3-й пусковые комплексы автомобильной дороги в обход Тюмени «Восточная часть», а именно построят дорогу от  ул. Дамбовской до Тополиной и развязку на пересечении ул. Тополиной и Восточного обхода. Это важное решение призвано увеличить пропускную способность транспортных артерий. Запланированы развязка на улице Мельникайте и ее реконструкция с перехода через реку, начиная от ул. Хабаровской, строительство надземного пешеходного перехода в районе дер. Комарова... В общем, планов громадье! 

В ходе обсуждения доклада народные избранники задали вопросы и внесли предложения. Так, депутат Владимир Михайлов, говоря о строительстве пешеходных переходов, которые, по его мнению, портят вид города, отметил, что люди неохотно идут наверх – подземные переходы более удобны. 

– Улица Дружбы на участке от Судоремонтной до 11 километра Тобольского тракта находится в неудовлетворительном состоянии, – взял слово депутат Александр Лейс.

По словам докладчика, обследования дорог обычно проводятся весной, при необходимости ремонт названного участка будет выполнен. 

Депутат Андрей Потапов обратил внимание на пересечение ул. Судоремонтной и Тобольского тракта – перекресток в непогоду подтапливается, доставляя жителям большие неудобства. Он также сделал акцент на эстетическое видение города, отметив необходимость единообразия дорожных ограждений. Слово и дело разошлись недалеко: как пояснил Максим Афанасьев, город уйдет от желто-красных оградок к более эстетичным оцинкованным заграждениям.  На заседании также выступили члены коллегии экологов Общественного совета города. Так, Александр Мусиенко подчеркнул, что необходимо обеспечивать безопасность при реконструкции и строительстве дорог и развязок, а Борис Елькин предложил запретить парковку в проездах. 

– Нередко бывает, что во всем, что происходит в подъезде, на площадке и во дворе, виним муниципалитет, главу администрации, его заместителей и чиновников, – сказал Валерий Фальков. – Это не совсем правильно. Есть такое понятие, как самоорганизация граждан по месту жительства, благодаря ей горожане могут решить многие проблемы.

Речь зашла и о появлении в городе платных парковок. По мнению председателя постоянной комиссии Валерия Фалькова, бесплатные парковки нельзя назвать путем в никуда – им должна быть альтернатива.

Председатель Счетной палаты города Владимир Казанцев обратил внимание на остановочные комплексы, которым нередко достается от вандалов. 

– Нужно создать прецедент, обратившись в правоохранительные органы, – сказал он. – Каждый раз город тратит деньги на их ремонт, но пока нет ни одного случая наказания за порчу имущества.

– Необходимо рассмотреть данный вопрос, как  и ущерб для элементов дорожно-транспортной сети при дорожно-транспортных происшествиях, – подытожил председатель постоянной комиссии. 

Справка

  • С 2012 по 2014 год  в Тюмени заасфальтировано более 190 км грунтовых и щебеночных дорог. Для оптимизации планирования дорожной деятельности сведения о завершенных, текущих и перспективных объектах дорожного хозяйства вносятся в базу данных программного приложения UrbaniCS. Это дает возможность отображать объекты на интерактивной карте Тюмени.
1357Просмотров

Дословно:

Валерий Фальков ректор ТюмГУ,  депутат Тюменской городской Думы: – Нередко бывает, что во всем, что происходит в подъезде, на площадке  и во дворе, виним муниципалитет, главу администрации, его заместителей и чиновников.  Это не совсем правильно. Есть такое понятие, как самоорганизация граждан по месту жительства, благодаря ей горожане могут решить многие проблемы.

Факт:

Объем бюджетных ассигнований на 2015 год  (в рамках муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2017 годы») на выполнение работ по объектам строительства, реконструкции и капремонта дорог увеличился и составил  3,3 млрд. рублей.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В поселке Боровском планируют отремонтировать стадион.
Глава региона считает, что аэропорт Рощино должен носить имя Дмитрия Менделеева.
Ее лично возглавил губернатор Александр Моор.
Контрмеры обсудили на заседании профильной комиссии.
Доверительная беседа за чашкой чая состоялась вечером 7 ноября в правительстве Тюменской области.

Дословно:

Валерий Фальков ректор ТюмГУ,  депутат Тюменской городской Думы: – Нередко бывает, что во всем, что происходит в подъезде, на площадке  и во дворе, виним муниципалитет, главу администрации, его заместителей и чиновников.  Это не совсем правильно. Есть такое понятие, как самоорганизация граждан по месту жительства, благодаря ей горожане могут решить многие проблемы.

Факт:

Объем бюджетных ассигнований на 2015 год  (в рамках муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2017 годы») на выполнение работ по объектам строительства, реконструкции и капремонта дорог увеличился и составил  3,3 млрд. рублей.