Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Рукотворное белоснежье

Хобби кардинала Ришелье с легкостью освоили сибирские женщины

Общество, 00:51, 08 октября 2015,
Слушать новость
Рукотворное белоснежье. Хобби кардинала Ришелье с легкостью освоили сибирские женщины.

Ажурные занавески, скатерти, салфетки, дорожки, наволочки, простыни и пододеяльники – все-то есть у сорокинской рукодельницы Анны Чечулиной, все, разумеется, в повседневном быту используется.

Вышивку ришелье называют «хобби кардинала» (французского, естественно), но прижилась она и на Сибирской земле. Причем все витиеватые переплетения, цветы и изгибы напоминают не заморское, а наше, родное! Цветочным мотивам, что расположены в ажурных соединениях, можно найти реальные садово-огородные прототипы. К примеру, живые ромашки, астры, георгины и календула очень схожи с теми, что красуются на белых творениях. А вот изгибы поистине сказочные.

Пусть безжалостное время мчится вперед, сорокинская мастерица полна сил, творческого горения и желания поделиться секретами непростого рукоделия.

А началась тяга к творчеству у нее еще в довоенные детские годы, что прошли в деревне Петропавловка Сорокинского района.

– Наша деревня состояла из двух улиц. Колхоз, совхоз был. Коровник, два свинарника… Сеяли, пахали и обрабатывали полторы тысячи гектаров земли, – рассказывает Анна Степановна. – Рукоделию специально никто не обучал. Мама, Анастасия Кузьмовна, шила, пряла, вязала. Как же иначе: ведь нас много в семье было. Отец, Степан Федорович, тоже работящий: все по хозяйству делал, даже обувь мастерил! Когда началась Великая Отечественная война, мне исполнилось девять лет. Через год пошла работать. После окончания школы в Ворсихе поступила в фабрично-заводское училище на секретаря-машинистку и бухгалтера.

Анна (в девичестве Овчинникова) освоила и массу других специальностей: токаря, сверловщика, нормировщика. Трудовой путь начала в Кемерово, где трудилась на военном заводе оператором-автоматчиком. Ветеран трудового фронта с болью и волнением вспоминает те будни, когда приходилось поднимать семидесятикилограммовые стальные прутья, работать в холодных помещениях, жертвуя сном и здоровьем…

Судьбу встретила на Сорокинской земле, куда приехала в очередной отпуск. С Николаем Чечулиным у девушки оказалось много общего. Тяжелое трудовое детство – раз. Оба из многодетных семей, где трудиться по хозяйству пришлось с самых ранних лет – два. Кстати, с мужем тоже всю жизнь имели приличное подворье: огород, утки, гуси, куры, коровы не переводились.

Начали молодожены совместный жизненный путь в селе Ворсиха, где глава семьи трудился токарем, а жена – слесарем топливной аппаратуры. Пора объединения хозяйств привела их в Сорокинскую сельхозтехнику, откуда и ушли на заслуженный отдых. Вырастили в любви и согласии трех дочерей и двух сыновей. Всех рукоделию обучили. А искусством вышивки ришелье только старшая Любовь овладела.

Истоки увлечения непростой вышивкой ведут в детство, когда Аня прокалывала веретеном дырочки на льняных лоскутиках и вручную старательно их обшивала. Далее все серьезные работы в этой технике выполняла только на швейной машинке, подаренной отцом. И обязательно с помощью пялец! Журнальный рисунок с помощью карандаша или алюминиевой ложки на материал переводила. Далее обшивала аккуратным машинным швом рисунок, вырезала ножницами и соединяла волшебными витиеватыми паутинками цветочный мотив с основным изделием.

Так рождались шедевры, коими полон не только дом мастерицы. Подарены творения близким и знакомым, некоторые разлетелись по местным и областным музеям.

Помимо этого вида вышивки, Анна Семеновна прекрасно вышивает крестиком и вяжет крючком. В ее рушниках удачно сосуществуют, дополняя друг друга, все вышеперечисленные виды рукоделия.

Ажурные занавески, скатерти, салфетки, дорожки, наволочки, простыни и пододеяльники – все-то есть у сорокинской рукодельницы Анны Чечулиной, все, разумеется, в повседневном быту используется.

Вышивку ришелье называют «хобби кардинала» (французского, естественно), но прижилась она и на Сибирской земле. Причем все витиеватые переплетения, цветы и изгибы напоминают не заморское, а наше, родное! Цветочным мотивам, что расположены в ажурных соединениях, можно найти реальные садово-огородные прототипы. К примеру, живые ромашки, астры, георгины и календула очень схожи с теми, что красуются на белых творениях. А вот изгибы поистине сказочные.

Пусть безжалостное время мчится вперед, сорокинская мастерица полна сил, творческого горения и желания поделиться секретами непростого рукоделия.

А началась тяга к творчеству у нее еще в довоенные детские годы, что прошли в деревне Петропавловка Сорокинского района.

– Наша деревня состояла из двух улиц. Колхоз, совхоз был. Коровник, два свинарника… Сеяли, пахали и обрабатывали полторы тысячи гектаров земли, – рассказывает Анна Степановна. – Рукоделию специально никто не обучал. Мама, Анастасия Кузьмовна, шила, пряла, вязала. Как же иначе: ведь нас много в семье было. Отец, Степан Федорович, тоже работящий: все по хозяйству делал, даже обувь мастерил! Когда началась Великая Отечественная война, мне исполнилось девять лет. Через год пошла работать. После окончания школы в Ворсихе поступила в фабрично-заводское училище на секретаря-машинистку и бухгалтера.

Анна (в девичестве Овчинникова) освоила и массу других специальностей: токаря, сверловщика, нормировщика. Трудовой путь начала в Кемерово, где трудилась на военном заводе оператором-автоматчиком. Ветеран трудового фронта с болью и волнением вспоминает те будни, когда приходилось поднимать семидесятикилограммовые стальные прутья, работать в холодных помещениях, жертвуя сном и здоровьем…

Судьбу встретила на Сорокинской земле, куда приехала в очередной отпуск. С Николаем Чечулиным у девушки оказалось много общего. Тяжелое трудовое детство – раз. Оба из многодетных семей, где трудиться по хозяйству пришлось с самых ранних лет – два. Кстати, с мужем тоже всю жизнь имели приличное подворье: огород, утки, гуси, куры, коровы не переводились.

Начали молодожены совместный жизненный путь в селе Ворсиха, где глава семьи трудился токарем, а жена – слесарем топливной аппаратуры. Пора объединения хозяйств привела их в Сорокинскую сельхозтехнику, откуда и ушли на заслуженный отдых. Вырастили в любви и согласии трех дочерей и двух сыновей. Всех рукоделию обучили. А искусством вышивки ришелье только старшая Любовь овладела.

Истоки увлечения непростой вышивкой ведут в детство, когда Аня прокалывала веретеном дырочки на льняных лоскутиках и вручную старательно их обшивала. Далее все серьезные работы в этой технике выполняла только на швейной машинке, подаренной отцом. И обязательно с помощью пялец! Журнальный рисунок с помощью карандаша или алюминиевой ложки на материал переводила. Далее обшивала аккуратным машинным швом рисунок, вырезала ножницами и соединяла волшебными витиеватыми паутинками цветочный мотив с основным изделием.

Так рождались шедевры, коими полон не только дом мастерицы. Подарены творения близким и знакомым, некоторые разлетелись по местным и областным музеям.

Помимо этого вида вышивки, Анна Семеновна прекрасно вышивает крестиком и вяжет крючком. В ее рушниках удачно сосуществуют, дополняя друг друга, все вышеперечисленные виды рукоделия.



Тюменские члены Ассамблеи народов России приобрели для бойцов СВО необходимое оборудование

28 марта

Отчет МАУ ДО САШ «НЕГЕ»

28 марта