×
В социальных сетях
В печатной версии

БАДы возврату не подлежат

– В аптеке «Фармленд» (ул. Мельникайте) искала лекарство для лечения стоматита, при этом мне предложили (и я согласилась) приобрести дорогостоящее лекарство. Придя домой, увидела, что это не лекарственный препарат, а БАД (биологически активная добавка), которая мне абсолютно не нужна и к профилактике и лечению стоматита отношения не имеет. Деньги потрачены зря. Как их вернуть? Елена Малых, г. Тюмень

Отвечает заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Тюменской области Андрей Валентинович Накатаев (тел. (3452) 20-22-89): – Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах), об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизмы реализации этих прав.

Ключевым аспектом в разрешении вопроса заявителя является содержание просьбы предоставить именно лекарственное средство, а не иной препарат. От предъявленного потребителем требования зависит его выполнение аптекой.

В этой связи, если продавцу аптечного учреждения потребителем было четко обозначено о необходимости продать лекарственное средство (лекарственный препарат)  (согласно определению ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные средства – вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или  с применением биологических технологий.

К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты; лекарственные препараты – лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности), то продавец должен продать лекарственное средство (лекарственный препарат), которое применяется для профилактики или лечения заболевания (в данном случае – стоматита), заявленного потребителем.

Если потребитель не выразил просьбу продать лекарственное средство (лекарственный препарат) и изложил ее, например, в виде: «У вас есть что-нибудь от стоматита?», то аптека вправе предложить любые препараты, в том числе биологически активные добавки (далее – БАД). Согласно определению ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011) биологически активные добавки к пище (БАД) – природные и (или) идентичные природным биологически активные вещества, а также пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевой продукции.

В соответствии со ст. 8 закона № 2300-1, потребитель вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и реализуемых им товарах (работах, услугах).

То есть до приобретения товара потребитель вправе ознакомиться с товаром (его наименованием, основными потребительскими свойствами, областью его применения, наименованием изготовителя, датой изготовления, сроком годности и т.д.), инструкцией по его применению и определить для себя необходимость его приобретения. На БАД должно быть указано, что это биологически активная добавка к пище (в соответствии (TP ТС 021/2011)).

Поскольку закон № 2300-1 не предусматривает права потребителя на обмен/возврат продовольственного товара надлежащего качества, каковым является в том числе БАД, у аптеки отсутствует обязанность по его приему от потребителя.

522Просмотров
Комментариев

Читать далее
В течение какого времени продавец обязан удовлетворить требования по возврату денег за товар ненадлежащего качества?
Можно ли записаться к узким специалистам самостоятельно, не посещая поликлинику? 
Положены ли бесплатные лекарства беременным?
Как быть, если авиаперевозчик задерживает рейс? Какие права гарантированы пассажиру в этом случае?
Пришел в магазин с требованием вернуть деньги за товар, но мне ответили, что вернут только при наличии существенного недостатка. Какой недостаток признается существенным?
Если вдруг человека укусит гадюка, какие меры первой помощи нужно предпринять?
Тобольских пенсионеров обучают приемам самообороны на улице. Как посетить такие занятия?
О чем стоит позаботиться, на что обратить внимание, чтобы отдых прошел для ребенка безопасно и с пользой?
Популярные статьи