×
В социальных сетях
В печатной версии

Объединяйтесь!

19.08.2015
00:55
Платформа для реализации тюменских продуктов

В начале августа тюменская делегация побывала с деловой поездкой в Берлине. Основная тема визита – опыт Германии в продвижении продуктов местных товаропроизводителей.

В трехдневной программе мероприятия – встреча с руководством объединения торгово-промышленных палат Германии и внешнеторгового объединения предприятий розничной торговли ФРГ, семинар на тему развития маркетинговых стратегий для популяризации продуктов сельского хозяйства региональных производителей, изучение их взаимодействия с торговыми сетями на конкретных примерах (крытые и закрытые рынки, магазины «у дома», ярмарки, сельскохозяйственные кооперативы).

Выиграть в конкурентной борьбе

Как известно, чтобы помочь производителю продвинуть товар на рынок, часто требуется помощь государства. В Германии ежегодно на эти цели тратится более 35 млн. евро.

К примеру, немецкая региональная марка Von Hier (дословно – «здесь») – аналог программы «Покупаем тюменское!», которой маркируются натуральные качественные продукты, произведенные в небольших хозяйствах.

Однако если программа «Покупаем тюменское!» функционирует преимущественно благодаря поддержке правительства региона, то  в Германии есть опыт объединения не только производителей между собой, но  и кооперации на партнерской основе несетевой торговли и фермерских хозяйств. Инициатива при этом исходит от предпринимателей, более того, они вкладывают и собственные финансовые средства в продвижение местных товаров.

– А в Тюменской области многие владельцы магазинов «у дома» заняли пассивно-выжидательную позицию, – считает начальник регионального управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев. – Доля рынка магазинов шаговой доступности в Берлине с 1992 года сократилась с 23 до 10 процентов. В Тюменском регионе ситуация пока далека от критической, но тем не менее количество несетевой розницы сокращается, уступая место федеральным и международным игрокам.

– Трансконтинентальные гиганты «поглощают» малый бизнес, – заметил президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин. – В гипермаркеты крестьянские хозяйства поставлять продукцию не могут по ряду причин: небольшой объем производства, высокая себестоимость натурального продукта и так далее. В итоге, лишившись традиционного канала сбыта – магазинов «у дома», им становится невыгодно работать.

– В конкурентной борьбе против крупного сетевого ритейла можно победить только сообща. Поэтому магазинам шаговой доступности, местным сельхозтоваропроизводителям и логистическим компаниям пришла пора объединяться, – уверен заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента АПК Владимир Чейметов. Он добавил, что  процесс создания такого некоммерческого партнерства в Тюмени уже начался.

Биопродуктам – отдельную полку

Заместитель губернатора считает, что товарная матрица магазинов «у дома» должна быть заполнена качественными тюменскими биотоварами с короткими сроками хранения. Пусть они дороже, но зато натуральны и сделаны не по индустриальной технологии.

– В Германии маркировка биопродукции регламентирована законом. В Тюменской области она тоже будет пользоваться большим спросом, – предрекает Владимир Чейметов. – Это могут быть не только овощи, фрукты, ягоды, но  и плодовые консервы, варенье. К примеру, знаком «Био» может быть отмечен картофель, при выращивании которого не применялись химические удобрения, а вредителей собирали вручную.

Заместитель губернатора напомнил, что  в регионе насчитывается около 162 тысяч мелких крестьянско-фермерских хозяйств и реализация биотоваров может стать для них перспективным направлением развития. Под биопродукты можно отвести отдельные полки в торговых центрах.

Добавим, что  в областной столице выбрано два магазина, которые будут полностью переориентированы на  товары тюменских производителей. Если опыт окажется успешным, в 2016 году будет создана региональная франшиза, приобрести которую смогут все предприниматели, заинтересованные в рентабельном малом бизнесе в условиях продолжа-ющейся экспансии крупных торговых сетей.

306Просмотров

доступно

В Тюмени выбрано два магазина, которые будут полностью переориентированы на  товары тюменских производителей.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
На льду тюменского Дворца спорта тюменский «Рубин» принимал единоличного лидера чемпионата ВХЛ тольяттинскую «Ладу».
Воспитанники футбольной школы «Юниор» праздновали викторию на международном турнире.
На скалодроме тюменского легкоатлетического манежа впервые состоялось первенство России по скалолазанию в олимпийском формате многоборья (скорость, трудность и боулдеринг).
В тюменском Дворце спорта состоялся очередной матч чемпионата ВХЛ - Кубок «Шелковый путь». «Рубин» принимал одного из самых своих неудобных соперников - «Дизель» (Пенза).
Требования содержат 12 пунктов.
Здесь прошел городской этап конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья».
В Краснодаре состоялся очередной матч Олимп-первенства России по футболу среди команд клубов ФНЛ.
В среду, 14 ноября, в Западно-Сибирском инновационном центре проходит финальный этап V областных соревнований среди школьных шахматных клубов.

доступно

В Тюмени выбрано два магазина, которые будут полностью переориентированы на  товары тюменских производителей.