Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Чтобы пациент остался доволен

Общественный совет защищает интересы как врачей, так  и пациентов

Общество, 00:52, 07 августа 2015,
Слушать новость
Чтобы пациент остался доволен. Общественный совет защищает интересы как врачей, так  и пациентов.

С 14 января 2013 года при департаменте здравоохранения Тюменской области работает Общественный совет, созданный в целях формирования и функционирования системы «Открытое правительство».

Задача совета – обеспечить связь органов власти с обществом, сделать понятной деятельность учреждений здравоохранения, обеспечить общественный контроль, повысить эффективность работы органов власти и качество принимаемых ими решений.

По словам члена Общественного совета Галины Ковалевой, в его состав входит 18 человек – члены социально активных общественных организаций, которые представляют интересы пациентов, представители Тюменского медицинского университета, регионального медицинского общества, частной медицины, ветераны здравоохранения, СМИ, профсоюзы.

Галина Вениаминовна под-черкнула, что Общественный совет – независимая структура, решения и заключения ее носят рекомендательный характер.

Работа совета позволила тюменцам получать более полную, чем ранее, информацию о стратегии развития здравоохранения, о структуре и работе медицинских учреждений.

В частности, теперь каждая поликлиника или стационар имеет собственный официальный сайт в Интернете. Зайдя на него, пациенты могут ознакомиться с расписанием, записаться на прием к врачу, посмотреть маршрут, по которому можно добраться до учреждения, оставить отзыв или предложение.

Общественный совет наделен функциями по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. В 2014 году советом определен перечень медицинских организаций, которые участвовали в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в отношении которых проведена независимая оценка.

В октябре 2014 года Общественным советом проведен мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах 60 медицинских организаций Тюменской области.

На основании собранной информации сформирован рейтинг медицинских организаций. Так, среди учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, на первом месте с наивысшим баллом 96 значится областная клиническая больница № 2 г. Тюмени. Областная больница № 3
г. Тобольска получила 91 балл и разместилась на шестом месте. В списке поликлиник золото отдано тюменской поликлинике № 7.

Согласно данным проведенного исследования, более 75 процентов пациентов довольны качеством оказания медицинских услуг. Это один из лучших показателей по российским регионам. Что касается времени ожидания приема врача, то большинство больных, предварительно записавшись, могут посетить доктора в течение 1–2, максимум 10 дней.

В департамент здравоохранения направлены результаты независимой оценки качества оказания услуг и предложения Общественного совета об улучшении деятельности медицинских организаций. По представленным результатам рейтинга и предложениям в учреждениях здравоохранения разработаны планы мероприятий по улучшению качества работы.

Медицинским организациям с низкой оценкой необходимо обратить внимание на вопросы записи в день обращения, сокращения дней ожидания приема, времени ожидания у кабинета, вопросы этики и деонтологии – вежливости и внимательности к пациенту на приеме, удовлетворенности граждан назначенными исследованиями, лечением, правильностью постановки диагноза.

Добавим, на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: health.admtyumen.ru/zdrav/forpeople/Assessment.htm и на официальных сайтах учреждений здравоохранения размещены анкеты для независимой оценки качества оказания медицинских услуг в амбулаторных и стационарных условиях. Анкеты есть и в бумажном варианте, в любом медицинском учреждении их должны предоставить по первому требованию пациентов.

– Стратегии развития современного здравоохранения предполагают глобальную работу медицинского сообщества. Надеяться на то, что придет очередной «прокурор», укажет на недостатки и все как-то само собой наладится, утопично. Врачи, медицинские сестры, члены медицинского сообщества, пациенты должны понимать, что пришло время совместных действий. Только тогда они будут услышаны правительством РФ, Министерством здравоохранения, их предложения станут внедряться и успешно реализоваться.

справка

■ По данным анкетирования граждан по анализу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг: в стационарных условиях – 1 014 человек, в амбулаторных – 1 668.

С 14 января 2013 года при департаменте здравоохранения Тюменской области работает Общественный совет, созданный в целях формирования и функционирования системы «Открытое правительство».

Задача совета – обеспечить связь органов власти с обществом, сделать понятной деятельность учреждений здравоохранения, обеспечить общественный контроль, повысить эффективность работы органов власти и качество принимаемых ими решений.

По словам члена Общественного совета Галины Ковалевой, в его состав входит 18 человек – члены социально активных общественных организаций, которые представляют интересы пациентов, представители Тюменского медицинского университета, регионального медицинского общества, частной медицины, ветераны здравоохранения, СМИ, профсоюзы.

Галина Вениаминовна под-черкнула, что Общественный совет – независимая структура, решения и заключения ее носят рекомендательный характер.

Работа совета позволила тюменцам получать более полную, чем ранее, информацию о стратегии развития здравоохранения, о структуре и работе медицинских учреждений.

В частности, теперь каждая поликлиника или стационар имеет собственный официальный сайт в Интернете. Зайдя на него, пациенты могут ознакомиться с расписанием, записаться на прием к врачу, посмотреть маршрут, по которому можно добраться до учреждения, оставить отзыв или предложение.

Общественный совет наделен функциями по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. В 2014 году советом определен перечень медицинских организаций, которые участвовали в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в отношении которых проведена независимая оценка.

В октябре 2014 года Общественным советом проведен мониторинг информации, размещенной на официальных сайтах 60 медицинских организаций Тюменской области.

На основании собранной информации сформирован рейтинг медицинских организаций. Так, среди учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, на первом месте с наивысшим баллом 96 значится областная клиническая больница № 2 г. Тюмени. Областная больница № 3
г. Тобольска получила 91 балл и разместилась на шестом месте. В списке поликлиник золото отдано тюменской поликлинике № 7.

Согласно данным проведенного исследования, более 75 процентов пациентов довольны качеством оказания медицинских услуг. Это один из лучших показателей по российским регионам. Что касается времени ожидания приема врача, то большинство больных, предварительно записавшись, могут посетить доктора в течение 1–2, максимум 10 дней.

В департамент здравоохранения направлены результаты независимой оценки качества оказания услуг и предложения Общественного совета об улучшении деятельности медицинских организаций. По представленным результатам рейтинга и предложениям в учреждениях здравоохранения разработаны планы мероприятий по улучшению качества работы.

Медицинским организациям с низкой оценкой необходимо обратить внимание на вопросы записи в день обращения, сокращения дней ожидания приема, времени ожидания у кабинета, вопросы этики и деонтологии – вежливости и внимательности к пациенту на приеме, удовлетворенности граждан назначенными исследованиями, лечением, правильностью постановки диагноза.

Добавим, на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: health.admtyumen.ru/zdrav/forpeople/Assessment.htm и на официальных сайтах учреждений здравоохранения размещены анкеты для независимой оценки качества оказания медицинских услуг в амбулаторных и стационарных условиях. Анкеты есть и в бумажном варианте, в любом медицинском учреждении их должны предоставить по первому требованию пациентов.

– Стратегии развития современного здравоохранения предполагают глобальную работу медицинского сообщества. Надеяться на то, что придет очередной «прокурор», укажет на недостатки и все как-то само собой наладится, утопично. Врачи, медицинские сестры, члены медицинского сообщества, пациенты должны понимать, что пришло время совместных действий. Только тогда они будут услышаны правительством РФ, Министерством здравоохранения, их предложения станут внедряться и успешно реализоваться.

справка

■ По данным анкетирования граждан по анализу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг: в стационарных условиях – 1 014 человек, в амбулаторных – 1 668.



В центре творчества в Тюмени дети готовят подарки для бойцов СВО

22 декабря

В Тобольске скоро выпишут из больницы детей, отравившихся в бассейне

22 декабря