×
В социальных сетях
В печатной версии

Если товар не подошел по размеру

06.08.2015
00:46

– Что делать, если приобретенный товар – одежда или обувь – не подошел по размеру? Вправе ли покупатель требовать обмена? Должен ли продавец обменять покупку на  аналогичный товар или вернуть деньги? Или он вправе отказать покупателю?
Василий Михайлов, г. Тюмень
Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Анатольевна Соколова (тел. (3452) 20-31-11):

– Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, в соответствии с законом потребителю изначально предоставлено право на обмен товара в соответствии с определенными законом обстоятельствами. Право на возврат денежных средств возникает только в том случае, если аналогичный для обмена товар отсутствует у продавца.

Обратите внимание, что отсутствие фабричных ярлыков на товаре может являться основанием для отказа потребителю в его обмене, возврате денежных средств.

Законом не определено понятие «фабричный ярлык», однако по его смыслу значение «фабричный» – элемент фирменного стиля изготовителя, который включает в себя информацию о товаре, предусмотренную действу-ющим законодательством.

Так, если этикетки или ярлыки «фабричные»: нанесены изготовителем, отсутствует возможность их удаления без повреждения целостности изделия и/или их крепления к изделию, свободное удаление невозможно или затруднительно, их отсутствие может являться основанием для отказа потребителю в обмене товара, возврате денежных средств. Если указанные этикетки и/или ярлыки не являются «фабричными», то есть прикреплены не изготовителем, а таким способом, который при примерке позволяет их ненамеренное удаление, либо возможно их удаление без повреждения целостности изделия (например, если этикетка закреплена за булавку и т.д.), в данном случае закон, по мнению управления, не ограничивает право потребителя на предъявление соответствующих требований продавцу, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утверждаемым правительством Российской Федерации.

Во избежание возникновения подобных ситуаций рекомендуем потребителю до приобретения изделий внимательно осматривать товар на предмет наличия на нем внешних визуально определяемых дефектов, проверить целостность пломб, ярлыков, этикеток и т.п., обращать внимание на способ их крепления к товару.

324Просмотров
Комментариев

Читать далее
Отвечает ведущий юрис-консульт отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Елена Валерьевна Михалева (тел. (3452) 51-09-40)
Казалось бы, выбрать цветы проще простого. А нет. Для многих эта, на первый взгляд, простая задача превращается в настоящее испытание.
Пришел в магазин с требованием вернуть деньги за товар, но мне ответили, что вернут только при наличии существенного недостатка. Какой недостаток признается существенным?
Если вдруг человека укусит гадюка, какие меры первой помощи нужно предпринять?
Редакция «Тюменской области сегодня» разбирается кому и какие льготы на питание в школьных столовых предусмотрены законом.
В течение какого времени продавец обязан удовлетворить требования по возврату денег за товар ненадлежащего качества?
Можно ли записаться к узким специалистам самостоятельно, не посещая поликлинику? 
Положены ли бесплатные лекарства беременным?