×
В социальных сетях
В печатной версии

Как привлечь продавца к ответственности за некорректное поведение и грубость?

16.07.2015
00:38

– Как привлечь продавца к ответственности за некорректное поведение и грубость?
Лидия Кунгурова, г. Тюмень
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня», касающийся исполнения требований законодательства о защите прав потребителей, отвечает ведущий юрисконсульт отдела по  защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40):

– Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ст. ст. 14.4, 14.7, 14.8 КоАП РФ), хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере торговли, можно привлечь к административной ответственности за некоторые виды нарушений: обсчет, обвес, продажу некачественного товара, нарушение распорядка работы предприятия и т. п.

Таким образом, закон РФ, КоАП РФ не предусматривает ответственность за некорректное поведение и грубость к потребителям со стороны продавца.

Вместе с тем, если продавцом совершены действия, порочащие честь и достоинство, либо причинены материальный ущерб, моральный вред, то по общему правилу, закрепленному ст. 11 Гражданского кодекса РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ).

При подаче искового заявления необходимо учитывать положение п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, который предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

446Просмотров
Комментариев

Читать далее
Отвечает ведущий юрис-консульт отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Елена Валерьевна Михалева (тел. (3452) 51-09-40)
Казалось бы, выбрать цветы проще простого. А нет. Для многих эта, на первый взгляд, простая задача превращается в настоящее испытание.
Пришел в магазин с требованием вернуть деньги за товар, но мне ответили, что вернут только при наличии существенного недостатка. Какой недостаток признается существенным?
Если вдруг человека укусит гадюка, какие меры первой помощи нужно предпринять?
Редакция «Тюменской области сегодня» разбирается кому и какие льготы на питание в школьных столовых предусмотрены законом.
В течение какого времени продавец обязан удовлетворить требования по возврату денег за товар ненадлежащего качества?
Можно ли записаться к узким специалистам самостоятельно, не посещая поликлинику? 
Положены ли бесплатные лекарства беременным?