×
В социальных сетях
В печатной версии

Любопытство – двигатель интереса

16.06.2015
00:51
Cекреты успешных публичных выступлений

Считается, что умение блестяще выступать со сцены, держать внимание аудитории от первого до последнего слова – талант, доступный лишь избранным. Однако основные правила ораторского искусства усвоить под силу каждому, уверена Ирина Баржак, руководитель проекта «Институт публичных выступлений».

Ирина Анатольевна – член Союза журналистов России, автор книги «Волшебная кнопка против волнения и другие принципы успешного выступ-ления». Окончила кафедру режиссуры ТГАКИСТ. Более пяти лет работала на телевидении в качестве корреспондента, ведущей и редактора авторских программ и рубрик.

– Расскажите об истории проекта «Институт публичных выступлений».

– Однажды я увидела, как беспомощны, выступая перед публикой, мои коллеги. Он умны, талантливы, интересны, но все это оставалось где-то внутри. А снаружи они краснели, бледнели или что-то бурчали себе под нос. При этом все понимали, что за этим скрывается огромный пласт знаний, но он спрятан от зрителей невразумительной речью. Решила им помочь: разработала небольшой тренинг, который облегчит жизнь тем, кому сложно даются публичные выступления.

В тренинг я собрала обобщенный опыт того, что увидела у других мастеров. Это будет полезно тем, кто никогда не прочтет все девять томов Станиславского и не посетит школу тележурналистики «Интерньюс», но хочет знать законы сцены и публичных выступ-лений. Тем, кто активно и успешно реализует себя в профессии, но боится докладывать.

Уверена, что без публичных выступлений хорошую карьеру не сделать, рано или поздно любому руководителю приходится выступать на корпоративных собраниях или пресс-конференциях. Успешный человек – всегда хороший оратор.

– Как справиться с волнением?

– Инструмент «быть, а не казаться» очень помогает в публичных выступлениях, да и в жизни тоже. «Я такой, как есть, интересен и уникален, мне есть о чем рассказать публике», – только с таким настроем можно выходить в люди.

Если докладчик, желая казаться умнее, говорит несвойственными ему фразами, ошибается в формулировках, притормаживает в речи, то производит совсем не то впечатление, на которое рассчитывал. Лучше вести себя проще, без лишнего пафоса, общаться легче. И тогда точно все получится.

– Что самое сложное для выступающего?

– Поставить цель: чего он хочет добиться докладом. Это 90 процентов успеха. Перед тем, как планировать свою речь, нужно собрать как можно больше данных об аудитории. Кто слушатели? Какие у них интересы? Что до них необходимо донести? Что нового они смогут извлечь из выступ-ления? «Достучаться» до сердец можно даже используя определенную провокацию (подходит для подростковой аудитории).

– Известный психолог Дейл Карнеги советовал улыбаться, общаясь с окружающими.

– Безусловно. Радостная, открытая миру улыбка, как зеркало, вызывает ответные добрые эмоции. Даже ведущих на радиостанциях, которых не видно в эфире, учат всегда выражать позитив.

– Как разжигать зрительский интерес?

– Любопытством. Выдавайте сведения маленькими кусочками. Каждый раз сообщайте меньше, чем хочет узнать аудитория. Самые лакомые кусочки утаивайте до самого конца. Ничего не сообщайте просто так, заставьте персонажей «побороться» за каждую каплю информации – тем она ценнее для аудитории.

– Стоит ли смотреть видеозапись собственного выступления?

– Настоятельно не рекомендую. Нужно смотреть в глаза зрителей, их реакция расскажет больше, чем видеозапись. Если они будут спать, шептаться или болтать по телефону – что-то пошло не так. Как правило, ваше личное мнение о «неудачности» выступления слишком преувеличено.

Работа над собой, безусловно, важна, но не нужно зацикливаться на недостатках. Если вы и ошиблись, то в этом нет ничего критичного. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. В следующий раз обязательно будет лучше.

695Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Новый маршрут соединил соседние регионы.
Видеоролик «Беги в правильном направлении» и фотопроект «Курение мешает» размещены в социальных сетях.
Тюменская погода постепенно продолжает портиться.
Для многих людей прекращение работы по возрасту оказывается серьезным испытанием. «Сидеть без дела» оказывается непривычно и тяжело. Недаром в психологии и социологии есть специальный термин «кризис пенсионного возраста».
За две недели его посетили более 90 000 человек.
Пожилые горожане попробую освоить профессию титестера.
Один из самых сложных и ответственных периодов в журналистской работе – выборы. Избирательная кампания – время напряженное, требующее особой ответственности, мобильности и оперативности. Это своеобразная проверка на профессионализм, работоспособность, на умение взаимодействовать в команде.