×
В социальных сетях
В печатной версии

Франчайзинг идет в муниципалитеты

23.05.2015
00:53
В старинной столице Сибири успешно действуют популярные бизнес-модели

Перед малым и средним бизнесом в складывающихся экономических условиях остро встал вопрос сохранения собственного дела и накопленных финансовых активов. Правительство Тюменской области активно поддерживает такую форму отношений между субъектами рынка, как франчайзинг – именно его развитие реально помогает предпринимателям эффективно решить вышеназванные вопросы.

Как отмечает начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, для бизнесменов, интересующихся использованием успешных торговых марок, регулярно проводятся обучающие семинары, устраиваются поездки на всероссийские и международные специализированные выставки.

Помощь советом и деньгами

В управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка предприниматели, планирующие работать по системе франчайзинга, могут получить информационную, консультационную поддержку, помощь в создании и подборе франшиз. С 2013 года в конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области» введена номинация «Региональный франчайзинг».

Бизнесмены, использу-ющие аренду торговой марки, могут претендовать на финансовую поддержку со стороны органов власти – микрозаймы в фонде микрофинансирования Тюменской области (до миллиона рублей) и субсидии на возмещение затрат по оплате паушального взноса в администрации Тюмени (до 250 тысяч рублей).

– Это направление бизнеса является перспективным, актуальным не только для областного центра, но  и для всех муниципальных образований, – говорит Андрей Пантелеев. – Ведь у предпринимателя, где бы он ни работал, есть выбор – складывать деньги в кубышку или инвестировать их  в франчайзинг. Открыть бизнес в муниципалитете даже выгоднее, чем  в большом городе, в связи с отсутствием конкуренции и низкими арендными ставками.

Ознакомиться с текущим состоянием франчайзинга в муниципальных образованиях Тюменской области журналисты региональных СМИ смогли в ходе организованного управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка пресс-тура в Тобольск.

Подтянуть конкурентов

В Тобольске наиболее яркими и достойными внимания предприятиями, работающими по франчайзингу, можно назвать ресторан Subway, магазин «Крепыж» и магазин «Арсенал+».

Первым журналисты посетили ресторан сети «Сабвэй», продегустировали его продукцию, уяснив, что главными конкурентными преимуществами являются свежесть и качество. Хлеб для сэндвичей выпекается каждые четыре часа. Сам сэндвич готовится на глазах у посетителя по его личному заказу. Менеджер ресторана Людмила Золотухина ничуть не лукавила, когда говорила, что их не смущает соседство с еще десятью точками общепита, напротив, они рады здоровой конкуренции.

Директор магазина «Арсенал+» Константин Константинов рассказал, что франчайзинговая компания работает на тюменском рынке информационных технологий с 1993 года и имеет 17 розничных магазинов под франшизой в Тобольске, Ялуторовске, Заводоуковске, Ишиме, Нижней Тавде и других муниципальных образованиях юга Тюменской области. Постоянными клиентами компании являются крупные организации, производственные предприятия, банки, вузы, административные структуры. «Все сотрудники фирмы прошли обучение, тренинги на предмет того, как работать в розничной сфере. Франчайзингом мы занимаемся два года, держим марку, выполняем перед компанией обязательства», – заверил Константин Константинов. В планах – создание отдела продаж.

Завершился пресс-тур посещением магазина «Крепыж», где гидом выступил коммерческий директор Игорь Пытель. В Тобольске таких магазинов два. На отсутствие покупателей Игорь Сергеевич не жалуется. А то, что магазин работает по франчайзингу, считает верным и мудрым решением. Открытие компанией магазина под ключ с готовым брендом, по мнению Пытеля, оправдывает взносы, которые им приходится платить.

– Франчайзинг пришел в наш город, и в этом я вижу только плюсы. Это заставит и других подтянуться по качеству обслуживания, работать более внимательно с ассортиментом, готовить персонал, иначе не выдержать конкуренцию с предприятиями, работающими по франшизе. У нас нет  цели перевести всю торговлю на франшизу. Но  в том, что это явление прогрессивное, сомнений нет, – подытожила пресс-тур начальник отдела потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тобольска Татьяна Дзисяк.

278Просмотров
Комментариев

Читать далее
В течение двух дней более сотни городских предприятий демонстрировали свою продукцию и предоставляемые услуги жителям и гостям областной столицы.
Главная цель - налаживание деловых контактов двух стран.
Таковы результаты акции по открытой проверке качества моторного топлива.
Сотрудничество «Стеклотеха» и «Бената» вышло на новый уровень.
Она в два раза превосходит зарубежные аналоги, утверждают производители.
Компания «Элоф Ханссон», выступающая инвестором строительства фанерного комбината в районе села Нижние Аремзяны Тобольского района, сообщила о приостановке проекта.
Строители продолжат благоустройство прибрежной территории.