×
В социальных сетях
В печатной версии

Терапия от грубости и хамства

21.05.2015
00:41
Диалоги врачей и пациентов в Тюменской области начнут записывать

За тысячелетия существования медицины искусство общения врача и пациента по-прежнему сохраняет большую значимость, если не первостепенность. И не мудрено: залог успешного лечения – взаимоотношения между врачом и пациентом, основанные на доверии и уважении.

Аудиозапись общения пациента и врача, на прием к которому он попал, планируют вести во всех медицинских учреждениях Тюменской области. Об этом заявил заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков. В настоящее время ведется разработка нормативно-правовой базы для такого нововведения.

Аудиозапись позволит серьезно повысить качество предоставления медицинских услуг, а также клиентоориентированность поликлиник.

– Пока что это только идея, такая запись в настоящий момент не ведется, – подчеркнул Алексей Немков. – Но видим востребованность данного направления и прорабатываем нормативно-правовую базу. Уже есть несколько вариантов технического решения вопроса.

В департаменте здравоохранения намерены в течение нескольких ближайших месяцев завершить проработку организационно-распорядительной документации и приступить к тиражированию технологии.

– Диалог будет сохраняться в соответствии со всеми требованиями. Также будет реализовано право пациента на исключение аудиозаписи. Это конституционное право гражданина, – считает Алексей Немков. – Я глубоко убежден в том, что врач с высшим медицинским образованием хамить не должен. Такого за свою жизнь никогда не видел и надеюсь, что это не так в большинстве случаев. Но тем не менее бывают разные ситуации и люди.

По словам заместителя директора областного департамента здравоохранения, аудиозапись станет осуществляться как  в регистратуре, так  и в кабинете доктора.

– Схему видим таким образом: поступая в медицинскую организацию, пациента проинформируют о том, что ведется аудиозапись в интересах соблюдения этики и прав граждан. В связи с этим ему  предложат заполнить согласие на запись, – поделился Алексей Немков. – Если он от записи отказывается, это нормально. Не нужно считать, что он намерен хамить и грубить. Дело в том, что есть разные заболевания, которые затрагивают интимные вопросы жизни человека. И это конституционное право – не делать историю своего заболевания достоянием магнитных и других носителей. Предоставленное право нужно уважать. Пока что вопросов больше, чем ответов, но верим в  проект и прилагаем большие усилия для его реализации.

Стоит заметить, что  в медицинских учреждениях Тюменской области уже не первый год работают комиссии по этике, в состав которых входят пациенты. В среднем в каждом медицинском учреждении Тюменской области проводится от двух до десяти заседаний таких комиссий в месяц с привлечением пациентов. По статистике, от 20 до 35 процентов обращений оказываются обоснованными, и в отношении медицинских сотрудников принимаются дисциплинарные меры.

В настоящее время в Тюменской области стартует программа повышения клиентоориентированности поликлиник. Департамент старается использовать системный подход, предполагающий повышение корпоративной культуры, обучение студентов медицинских вузов, повышенное внимание к вопросам этики и введение конкретных правил для практикующих докторов по ведению приема и беседе с пациентом. Кроме того, открыта горячая линия по клиентоориентированности (тел. 56-94-19), позвонив на которую граждане могут высказать конструктивные предложения и пожелания, как сделать общение врача и пациента более уважительным.

291Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В поселке Боровском планируют отремонтировать стадион.
Глава региона считает, что аэропорт Рощино должен носить имя Дмитрия Менделеева.
Ее лично возглавил губернатор Александр Моор.
Контрмеры обсудили на заседании профильной комиссии.
Доверительная беседа за чашкой чая состоялась вечером 7 ноября в правительстве Тюменской области.