×
В социальных сетях
В печатной версии

Вернуть нельзя оставить

25.04.2015
00:49

На вопросы читателей газеты «Тюменская область сегодня», касающиеся исполнения требований законодательства о защите прав потребителей, отвечает ведущий юрисконсульт отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40):
Неустойка – за нарушение срока
– В одной из фирм города заказал кухонный гарнитур. Согласно условиям договора, срок изготовления и монтаж кухонного гарнитура – 30 дней. Однако прошло уже более двух месяцев, а кухонный гарнитур не установлен. Какие последствия установлены законодательством в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ?
Алексей Иванов

– Согласно п. 5 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа.

Вместе с тем сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором.

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы, а если указанная цена не определена – исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если оно не было добровольно удовлетворено.

Прав ли магазин?
– Второго февраля в одном из магазинов города приобрела модельную обувь для офиса. Проходив один день, обнаружила, что туфли не подходят мне по фасону, модели: у них достаточно высокий каблук, одним словом, мне в них некомфортно. Пятого февраля решила обменять обувь на другую модель. Однако в магазине мне отказали в удовлетворении требований. Правы ли они в данном случае?
Ольга Макарова

– В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. В сложившейся ситуации товар использовался по назначению, следовательно, был в употреблении, в связи с чем данный факт является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Микроволновку на период ремонта не предоставят
– Приобрел микроволновую печь, но через три месяца после покупки она перестала работать. По рекомендации продавца обратился в сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта и при этом потребовал на период ремонта предоставить безвозмездно аналогичную микроволновую печь, обладающую такими же потребительскими свойствами. В течение какого срока сервисный центр должен удовлетворить мое требование?
Павел Игнатьев

– Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Вместе с тем существует перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ), включены в перечень.

Следовательно, аналогичная микроволновая печь не может быть предоставлена потребителю на период ремонта товара длительного пользования.

317Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В  сельском почтовом отделении Большого Сорокино сахар продают по завышенной цене, считает Н. Бондаренко. На вопрос почему сделали наценку отвечает заместитель директора УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Виктор Владимирович Валов.
Специалисты советуют жителям региона тщательнее проверять защитные признаки денежных знаков.
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает руководитель управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу Оксана Дмитриевна Шевченко (тел. (3452) 56-86-57, доб. 776)
Если из документов на садовый участок только книжка садовода, достаточно ли этого документа для оформления участка под продажу.
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня» отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Виталий Викторович Левенков (тел. (3452) 27-08-43).
Отвечает заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Георгиевич Селюнин (тел. (3452) 79-46-10)
В апреле-мае 2018 года любой гражданин может обратиться в офисы банков и бесплатно обменять скопившуюся мелочь на банкноты, при этом за часть сдаваемой мелочи можно получить памятные монеты.