×
В социальных сетях
В печатной версии

Как расторгнуть договор?

16.04.2015
00:01

– Абонентом был заключен договор на оказание услуг проводного Интернета с компанией МТС. В мае 2014 года он скончался. На лицевом счете оставались средства. Дети обратились в компанию с заявлением о расторжении договора в связи со смертью потребителя и были уверены, что вопрос решен. Однако уже в 2015 году стали приходить счета с требованием оплатить имеющийся долг за Интернет. Оказалось, что в расторжении договора им отказали, при этом не поставив в известность. Правомерны ли действия компании и что следует предпринять в этом случае?
Светлана Иванова, г. Тюмень


Отвечает заместитель руководителя управления Рос-комнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу Оксана Дмитриевна Шевченко (тел. (3452) 46-75-17):

– П. 1 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Учитывая тот факт, что договор заключается в письменной форме, расторжение договора оформляется также в письменной форме, в данном случае по письменному заявлению абонента.

В соответствии со ст. 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

Таким образом, договор на оказание услуг связи прекращается смертью абонента. Для того чтобы оператор прекратил оказание услуг абоненту, родственникам (иным лицам) необходимо уведомить оператора о смерти абонента, посетив офис МТС и предъявив оригинал или копию свидетельства о смерти.

В том случае, если на лицевом счете абонента остались денежные средства, внесенные ранее в качества аванса, они возвращаются наследникам после предъявления последними документов, подтверждающих принятие наследства.

225Просмотров
Комментариев

Читать далее
Отвечает ведущий юрис-консульт отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации города Тюмени Елена Валерьевна Михалева (тел. (3452) 51-09-40)
Казалось бы, выбрать цветы проще простого. А нет. Для многих эта, на первый взгляд, простая задача превращается в настоящее испытание.
Пришел в магазин с требованием вернуть деньги за товар, но мне ответили, что вернут только при наличии существенного недостатка. Какой недостаток признается существенным?
Если вдруг человека укусит гадюка, какие меры первой помощи нужно предпринять?
Редакция «Тюменской области сегодня» разбирается кому и какие льготы на питание в школьных столовых предусмотрены законом.
В течение какого времени продавец обязан удовлетворить требования по возврату денег за товар ненадлежащего качества?
Можно ли записаться к узким специалистам самостоятельно, не посещая поликлинику? 
Положены ли бесплатные лекарства беременным?