×
В социальных сетях
В печатной версии

Константин Киуру дал в Тюмени мастер-класс по копирайтингу

29.03.2015
15:25

Гуру пиара прибыл из Челябинска. Доктор филологических наук, заведующий кафедрой социальной коммуникации Уральского государственного университета физической культуры, член РАСО, ассоциированный профессор Европейского института PR (Париж, Франция) Константин Киуру рассказал участникам о «нейминге» (выборе имени для бренда), тонкостях разработки слогана, легенды бренда и рекламных текстах. Мастер-класс мог посетить любой желающий: 8 академических часов лекций и практик субботним утром студентам отделения журналистики Тюменского государственого университета и ученикам Школы молодого журналиста предлагались бесплатно, другим учащимся вуза всего за 100 рублей, остальные зрители должны были раскошелиться на 500 рублей. Любые траты, впрочем, щедро окупились полученной полезной информацией. Прослушанную в рамках лекций теорию участники мастер-класса закрепляли на практике, разрабатывая имя, слоган и логотип для бренда, продумывая ход рекламной кампании. В результате появились концепции элитного жилого комплекс «Aurum» со слоганом «Квартиры высшей пробы», ресторана на воде «Алые паруса» и химчистки с немецкими традициями «Фрау Миллер». По окончании мастер-класса Константин Киуру ответил на вопросы участников.

– Где лучше начинать работу начинающему пиарщику: в агентстве или во фрилансе?

– Во фрилансе. В компанию проще устраиваться, имея наработанный во фрилансе опыт. Несмотря на то, что потребность в специалистах есть, далеко не каждое агентство готово открывать вакансии специалистам, у которых нет опыта. Во фрилансе таких ограничений нет.

– Помимо сильных агентств в Москве и Санкт-Петербурге, опыт каких регионов в области пиара и рекламы кажется вам достойным?

– Действительно, в России существуют два рынка рекламных и пиар-услуг – это рынок Москвы и Петербурга, а также рынок регионов. Это две совершенно не сопоставимых ни по бюджетам, ни по технологиям сферы. Среди региональных рынков мне очень нравится екатеринбургский – есть сильные агентства, проводят эффективные рекламные кампании, причем не только в Екатеринбурге и Свердловской области, но и в других регионах. Может быть, вы видели рекламную кампанию, когда на баллонах освежителя воздуха были напечатаны фрагменты литературных текстов? Идея была удостоена высоких мировых наград.

– Какие направления маркетинга вы считаете наиболее перспективными?

– Все, что касается SMM (продвижение в социальных сетях).

– Считаете ли вы необходимым соблюдение этики в рекламе?

– Безусловно, думать об этом стоит, и законодательство стремится регулировать эту сферу. Особенно острой является реклама средств для похудения. В зарубежном «инстаграмме», например, запрещены любые призывы к похудению. В России пока это не регулируется. Этика, в то же время, сугубо индивидуальна, и если прием позволяет продавать – очевидно, что он будет востребован. О том, насколько это может повредить человеку, не всегда задумываются. Спрашивать в данном случае нужно с конкретного человека.

– Как сэкономить на рекламе в период кризиса?

– Маркетинговые и рекламные бюджеты – это первая статья, которая попадает под сокращение в период кризиса. Это означает уход с телевидения и сосредоточение на SMM – потому что этот способ продвижения не требует больших затрат.

– Как строить рекламную кампанию молодому бизнесу? Месяца рекламы на ТВ хватит?

– В каждом отдельном случае нужно проводить оценку индивидуально. Если через месяц вы не наберете достаточного количества клиентов, то вы должны продолжать массированную рекламу, а затем поддерживать интерес к вашему бизнесу и привлекать новых клиентов. Пока жизненный цикл бизнеса не достигнет максимума, вы должны регулярно напоминать о себе.

В рамках ответов на вопросы Константин Киуру отметил, что это наверняка не последняя встреча с тюменскими журналистами и пиарщиками. Когда, а главное какой-мастер класс ожидает аудиторию в следующий раз, спикер не сообщил. Усилия участников субботней встречи, к слову, не пройдут даром – каждый слушатель мастер-класса получит памятный сертификат.

371Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Горожан 25 сентября приглашают на праздник «Ограниченные возможности – безграничные способности».
Она пройдет в рамках фестиваля «Рок в защиту животных».
Правда, для начала общественникам, выступившим с данной инициативой, предстоит выиграть президентский грант.
К юбилею автора любимых детских книг проводят акцию «Поздравь Командора!».
Теперь пользователи Интернета могут не только ответить на вопросы викторины, но и узнать любопытные сведения о Тюменском крае.
В Тюмени сегодня пасмурно, временами возможен дождь.
V Всероссийский фестиваль телевизионных фильмов и телерадиопрограмм «Человек и вера» в этом году выпадает на последнюю неделю сентября: с 26 по 29-е число участников, гостей, экспертов и просто друзей ждут в славном Тобольске.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде