Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Чтобы ходики ходили, а будильники будили…

Новый спектакль драмтеатра для малого зала объединил самых опытных актеров

Культура, 00:16, 13 февраля 2015,
Слушать новость
Чтобы ходики ходили, а будильники будили… . Новый спектакль драмтеатра для малого зала объединил самых опытных актеров.

«Сдача состоялась, но в будущем, уверена, будет еще лучше!» – такой вердикт себе самой вынесла молодой питерский режиссер Евгения Никитина, приглашенная в Тюмень сделать нечто камерное, как, например, спектакль «Старший сын» Александра Вампилова, который она поставила в Тюменском драматическом театре несколько лет назад.

Когда Евгения прочла пьесу Освальда Заградника «Соло для часов с боем», то сразу «почувствовала» новую работу и непременно с участием опытных тюменских актеров. Те про-шли школу, уважают дисциплину, внимательны и терпеливы к новичкам, наезжающим в «драму» со всех концов страны. Терпением и верой Никитиной тоже пришлось запастись, а еще, как призналась режиссер после презентации новинки художественному совету, лаской. А она, как известно, и кошке приятна.

В спектакле, адресованном разным поколениям, живущим под одной крышей, задействованы артисты в возрасте: Анта Колиниченко (пани Конти), Сергей Кутьмин (Франтишек Абель), Андрей Волошенко (пан Райнер), Владимир Обрезков (пан Хмелик), Валерий Рябков (инспектор Мич). В финале к ним ненадолго присоединяется наша прима в исполнении эпизодов Елена Махнева (врач скорой помощи). Кроме того, куражатся молодые таланты: Дмитрий Куклев (Павел) и Эвилина Ризепова (Даша). Прелесть пьесы Заградника и ее привлекательность для постановщиков Евгения Никитина объясняет тем, что материал многогранен, многослоен: каждый в нем увидит то, что хочет. Одни – перипетии в решении квартирного вопроса, который, если помните, нас «всех испортил». Другие – поиск точек контакта между родными людьми, которые еще не успели возненавидеть и предать. Третьи – движение к мечте («зачем болтать? давайте карабкаться!»). Четвертые обязательно задумаются о скоротечности жизни, беспечности молодости и унынии старости. В общем, тут есть над чем поломать голову…

Спектакль рассчитан на малую сцену – камерный, домашний, семейный. Каждый персонаж стоит перед зрителями с душой нараспашку: смотри, анализируй, сопоставляй. Задник довольно близко «придвинул» к первым рядам зала все декорации, которые есть лебединая песня старым, морилкой покрашенным столам-шкафам-стульям. Посреди всего этого «великолепия» то молчат, то тикают (играют, в общем) будильники, дарованные театру неравнодушными завсегдатаями показов. Теперь бы, просит Евгения Никитина, еще старый кассетный магнитофон заиметь. Тот, что молодые ребята Куклев и Ризепова используют сейчас в некоторых выходах, готов в любой момент «скончаться».

Если вкратце, то вот она, история. Франтишек Абель (лифтер в отставке) живет с внуком в однокомнатной квартире. Каждую пятницу добродушного дядьку навещают друзья из дома престарелых: они рассказывают друг другу придуманные истории, в которые сами верят, пьют воображаемый чай, играют в космонавтов, водят хоровод… Внук же давно думает обзавестись своей семьей. Его будущая супруга озабочена поиском жилплощади. Эх, дед мешает. А что, если переселить его на кухню? А может, отправить в «стардом», богадельню? Все обошлось без насилия. Мало того, Павел по-другому взглянул на деда и его окружение.

Трагедия пришла откуда не ждали: не то, чтобы невинная шутка, а искреннее желание поддержать подругу пани Конти в день рождения завершилось для нее букетом гвоздик в изголовье… В то же время пошли, наконец, городские часы на старой башне – тот сумасшедший Райнер починил их. Вот уж правда: что бы ни было, река жизни течет и все меняется.

Интерпретацию пьесы Освальда Заградника режиссер посвятила своим бабушкам и дедушкам, которым, как видимо, не успела сказать что-то главное. В Тюмень Евгения будет стремиться вновь. Может, с Вампиловым, а может, и с Шекспиром! Одним словом, с тем материалом, где есть берущие за душу человеческие истории. Когда пожалует, тогда и сравнит, что же вышло из «Соло для часов с боем». Это спектакль-долгожитель или украшение одного сезона?..

Кстати

■ Компанию режиссеру Евгении Никитиной в постановке спектакля «Соло для часов с боем» составили сценограф Алексей Паненков и балетмейстер Николай Реутов. Музыкально оформить новинку помог Евгений Крылов.

«Сдача состоялась, но в будущем, уверена, будет еще лучше!» – такой вердикт себе самой вынесла молодой питерский режиссер Евгения Никитина, приглашенная в Тюмень сделать нечто камерное, как, например, спектакль «Старший сын» Александра Вампилова, который она поставила в Тюменском драматическом театре несколько лет назад.

Когда Евгения прочла пьесу Освальда Заградника «Соло для часов с боем», то сразу «почувствовала» новую работу и непременно с участием опытных тюменских актеров. Те про-шли школу, уважают дисциплину, внимательны и терпеливы к новичкам, наезжающим в «драму» со всех концов страны. Терпением и верой Никитиной тоже пришлось запастись, а еще, как призналась режиссер после презентации новинки художественному совету, лаской. А она, как известно, и кошке приятна.

В спектакле, адресованном разным поколениям, живущим под одной крышей, задействованы артисты в возрасте: Анта Колиниченко (пани Конти), Сергей Кутьмин (Франтишек Абель), Андрей Волошенко (пан Райнер), Владимир Обрезков (пан Хмелик), Валерий Рябков (инспектор Мич). В финале к ним ненадолго присоединяется наша прима в исполнении эпизодов Елена Махнева (врач скорой помощи). Кроме того, куражатся молодые таланты: Дмитрий Куклев (Павел) и Эвилина Ризепова (Даша). Прелесть пьесы Заградника и ее привлекательность для постановщиков Евгения Никитина объясняет тем, что материал многогранен, многослоен: каждый в нем увидит то, что хочет. Одни – перипетии в решении квартирного вопроса, который, если помните, нас «всех испортил». Другие – поиск точек контакта между родными людьми, которые еще не успели возненавидеть и предать. Третьи – движение к мечте («зачем болтать? давайте карабкаться!»). Четвертые обязательно задумаются о скоротечности жизни, беспечности молодости и унынии старости. В общем, тут есть над чем поломать голову…

Спектакль рассчитан на малую сцену – камерный, домашний, семейный. Каждый персонаж стоит перед зрителями с душой нараспашку: смотри, анализируй, сопоставляй. Задник довольно близко «придвинул» к первым рядам зала все декорации, которые есть лебединая песня старым, морилкой покрашенным столам-шкафам-стульям. Посреди всего этого «великолепия» то молчат, то тикают (играют, в общем) будильники, дарованные театру неравнодушными завсегдатаями показов. Теперь бы, просит Евгения Никитина, еще старый кассетный магнитофон заиметь. Тот, что молодые ребята Куклев и Ризепова используют сейчас в некоторых выходах, готов в любой момент «скончаться».

Если вкратце, то вот она, история. Франтишек Абель (лифтер в отставке) живет с внуком в однокомнатной квартире. Каждую пятницу добродушного дядьку навещают друзья из дома престарелых: они рассказывают друг другу придуманные истории, в которые сами верят, пьют воображаемый чай, играют в космонавтов, водят хоровод… Внук же давно думает обзавестись своей семьей. Его будущая супруга озабочена поиском жилплощади. Эх, дед мешает. А что, если переселить его на кухню? А может, отправить в «стардом», богадельню? Все обошлось без насилия. Мало того, Павел по-другому взглянул на деда и его окружение.

Трагедия пришла откуда не ждали: не то, чтобы невинная шутка, а искреннее желание поддержать подругу пани Конти в день рождения завершилось для нее букетом гвоздик в изголовье… В то же время пошли, наконец, городские часы на старой башне – тот сумасшедший Райнер починил их. Вот уж правда: что бы ни было, река жизни течет и все меняется.

Интерпретацию пьесы Освальда Заградника режиссер посвятила своим бабушкам и дедушкам, которым, как видимо, не успела сказать что-то главное. В Тюмень Евгения будет стремиться вновь. Может, с Вампиловым, а может, и с Шекспиром! Одним словом, с тем материалом, где есть берущие за душу человеческие истории. Когда пожалует, тогда и сравнит, что же вышло из «Соло для часов с боем». Это спектакль-долгожитель или украшение одного сезона?..

Кстати

■ Компанию режиссеру Евгении Никитиной в постановке спектакля «Соло для часов с боем» составили сценограф Алексей Паненков и балетмейстер Николай Реутов. Музыкально оформить новинку помог Евгений Крылов.



В Тюмени открылась выставка «О чем рассказали цветы»

27 апреля

В тюменскую Менделеевку приехали уникальные книги из Севастополя

26 апреля