×
В социальных сетях
В печатной версии

По принципу одного окна

06.02.2015
00:58
В многофункциональном центре жители Тюменского региона могут получить 145 госуслуг

Пятнадцать филиалов многофункционального центра работает в Тюменской области. Еще тринадцать готовится к открытию в 2015-м. За минувший год, который стал для МФЦ пилотным, за госуслугами в региональные офисы центра обратилось свыше 80 тысяч человек. Оправдала ли новая структура ожидания и как будет дальше расширяться спектр услуг, журналисту «Тюменской области сегодня» рассказал директор МФЦ Александр Нагибин.
– Александр Николаевич, предлагаю вернуться к предыс­тории и вспомнить, кто стал инициатором создания многофункциональных центров.

– Их появление связано с выполнением указа № 601 президента РФ по результатам предвыборных обещаний. В качестве одного из ориентиров обозначено, что к 2015 году 90 процентов населения должно иметь возможность получать услуги в режиме одного окна. В Тюменской области решение о создании МФЦ принято в феврале 2013-го. Первый офис заработал в Ишиме в декабре того же года. Многофункциональный центр создается в каждом муниципальном районе или городском округе. Если нет такой возможности, заключаем договоры с «Почтой России». Сейчас в подобном режиме работает 20 почтовых отделений: по 10 в Тюменском и Ишимском районах. Увы, пока посещаемость в них невысока.

– Какие услуги наиболее востребованы у населения?

– МФЦ заключил соглашение с 21 государственным органом. Пока в перечень входит 145 услуг. Наиболее востребованными по-прежнему остаются услуги Росреестра – регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Большой спрос на услуги миграционной службы – оформление общегражданского и загранпаспорта, часто оформляют транспортные карты. Кстати, у нас нет ни одной «мертвой» услуги: по всем 145 наименованиям зарегистрированы обращения.

– Интересно, как этот перечень формировался? Вы сами анализировали, какие услуги будут наиболее востребованы, или список был рекомендован сверху?

– В постановлении правительства определен список услуг, которые непременно должен оказывать МФЦ, – их оуоло тридцати. Кроме того, есть рекомендованный перечень, процентов семьдесят из которого уже реализуем. Думаю, к концу года сможем этот спектр расширить. При обсуждении с госорганами приоритет отдавали тем услугам, которые, к примеру, невозможно было получить в районах, и людям приходилось ехать в областной центр.

– Поясните, пожалуйста, механизм оказания услуги. Скажем, я хочу оформить заг­ранпаспорт. Что для этого необходимо?

– Первоначально вы можете получить консультацию по телефону горячей линии МФЦ, у специалиста любого из офисов либо на интернет-портале. Далее необходимо составить заявление: это можно сделать либо до приема документов при помощи администратора филиала, либо уже непосредственно во время подачи документов у оператора. Наши сотрудники заполняют документы и отправляют запрос в миграционную службу. Там проверяют сведения и в течение установленного времени принимают решение о выдаче загранпаспорта. В назначенное время можете подойти в подразделение миграционной службы и получить документ.

– Получается, вы работаете только на приеме документов?

– Вариантов несколько. Что касается паспортов – да, зато регистрацию прав на имущество оформляем полностью: посетитель сдает документы, наш сотрудник проводит первичную экспертизу, вносит данные в информационную систему, формирует дело и передает его в Росреестр. Там специалисты проверяют документы, принимают решение о регистрации, оформляют свидетельство о праве собственности и передают назад в МФЦ. Человека по телефону приглашают для получения готового документа. Есть услуги, которые оказывают исключительно в электронном виде.

– МФЦ работает с восьми утра до восьми вечера. В какой промежуток времени наблюдается наплыв клиентов?

– Большинство граждан приходит с утра. Поскольку у нас пока ограниченное количество офисов и сотрудников, образуются очереди.

– Может, просто люди боятся, что талонов не хватит?

– Да, знаете, в офисе на ул. Максима Горького очередь занимают с шести утра. Потом при просмот­ре графика отчетности выясняется, что те, кто пришел задолго до открытия центра, еще часа четыре ждали приглашения к обслуживанию. Тех же, кто появился после обеда, приглашали в течение 15 минут. Случается работать в авральном режиме: на днях в самом крупном офисе на ул. Горького произошел технический сбой, и мы не смогли обслужить почти двести человек. Если же система работает исправно, ни один посетитель, взявший талон, не уйдет с ним домой.

– То есть вы призываете граждан не создавать ажиотажа в офисах в утренние часы?

– Конечно! Электронную очередь, к примеру, можно отслеживать по Интернету на нашем портале. Там же есть информация о часах приема и о том, сколько людей в данный момент находится в очереди. Между прочим, часто случается, что из первых сорока приглашенных 10–15 человек не являются. Таких в среднем 150 человек в день. На каждого – две-три минуты ожидания. Выходит, теряется практически полный рабочий день одного специалиста.

– Получается, из-за несознательных граждан кто-то упускает шанс попасть на прием к специалисту?

– Нет. Неиспользованные талоны вновь возвращаются в электронную очередь.

– Услуги МФЦ действительно столь востребованы, как это ожидалось?

– Ожидания, конечно, оправдались, и даже сверх того! Мы немного не успеваем за потоком посетителей, однако с открытием в Тюмени трех новых офисов возможности многопрофильного центра расширятся. Недостатка в посетителях у нас точно нет. Услугами МФЦ активно пользуются даже жители муниципальных районов (информацию о посещаемости опять же можно найти на интернет-портале). Скажем, в Нижнетавдинский филиал, который открылся осенью 2014-го, с начала текущего года обратилось 364 человека.

– В чем практическая польза МФЦ?

– Прежде всего в том, наверное, что человеку не надо думать, куда отправиться с пакетом документов, если возникла необходимость в госуслуге.

– Если граждане будут получать в МФЦ практически весь спектр необходимых госуслуг, чем тогда займутся госструктуры, снявшие с себя значительную часть нагрузки?

– Принимать решения. Ну  и было бы логично, если бы сроки обработки документации сократились. Такую динамику мы можем наблюдать на примере Росреестра: с 30-дневной регистрации на недвижимое имущество сроки сократились до десяти рабочих дней.

– Вы планировали расширить спектр услуг. Когда это про­изойдет?

– В течение 2015 года список пополнится двадцатью наименованиями. Пока возьмем небольшую паузу, поскольку нужно наладить механизм оказания недавно взятых на себя услуг по линии департамента соцразвития. Думаю, с конца апреля спектр услуг расширится.

– Но ведь это повлечет за собой и дополнительную нагрузку. Ваши сотрудники к этому готовы?

– Безусловно! С 1 января все офисы МФЦ перешли на шести­дневный режим работы. Кроме того, открываем новые филиалы и увеличиваем число специально обученных сотрудников, работающих на приеме документов, что поможет сократить время ожидания в очереди.

– Часто ли приходится выслушивать нарекания от граждан?

– Жалобы есть, что уж тут скрывать. И связаны они, как правило, с длительностью ожидания. Бывают случаи несвоевременного оказания услуги, иногда по вине наших сотрудников – просрочили отправку документов, иногда – органа, предоставляющего услугу. Если запрос сведений отправляем в соседний регион, сроки тоже могут сместиться, поскольку не налажено межведомственное электронное взаимодействие с госорганами других территорий. Стараемся отслеживать потребности посетителей. К примеру, когда возникла необходимость оплачивать госпошлину, мы заключили договор со Сбербанком и поставили в своих офисах терминалы оплаты.

– Александр Николаевич, благодарим вас за подробные разъяснения!

701Просмотров

значимо

В офисах многофунк­ционального центра ежедневно обслуживается от 220 до 1 400 жителей Тюменского региона. В режиме одного окна граждане могут получить широчайший спектр услуг от выплаты пенсий за выслугу лет бывшим госслужащим до бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Лариса Быкова из Тобольска свою публикацию посвятила 140-летию любимого учебного заведения – многопрофильного техникума, в котором готовят первоклассных ветеринаров для нужд региона.
Дом социальной реабилитации семей и детей «Борки» в этом году отмечает 85-летие.
Тюменцы смогут сдать на переработку пластик, макулатуру и алюминий.
В 2017 году государственная программа материнский семейный капитал отмечает десятилетний юбилей.
Всероссийская акция «Тест на ВИЧ: Экспедиция», организованная Министерством здравоохранения Российской Федерации, началась в Тюменской области.
Всю добычу спортсмены передадут в приюты для бездомных животных.
В этом году праздник приурочили ко Дню защиты детей
На минувшей неделе к нам поступили 37 письменных и устных обращений читателей. Самые злободневные из них касались проблем ЖКХ.

значимо

В офисах многофунк­ционального центра ежедневно обслуживается от 220 до 1 400 жителей Тюменского региона. В режиме одного окна граждане могут получить широчайший спектр услуг от выплаты пенсий за выслугу лет бывшим госслужащим до бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.