Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Чтобы отдых не закончился бедой

Правила пользования снегоходом

Общество, 00:42, 24 января 2015,
Слушать новость
Чтобы отдых не закончился бедой. Правила пользования снегоходом.

< strong>Решили заняться с сыном экстремальными видами спорта, приобрели снегоход. Хотелось бы узнать правила безопасного обращения с этим видом транспорта .

Сергей Шакуров, г. Тюмень
На вопрос отвечает начальник ГИМС Главного управления МЧС РФ по Тюменской области Сергей Каплин.
Базовые правила

– Если передаете снегоход детям, предостерегите их от превышения скорости, излишней самоуверенности и беспечности. Никогда не оставляйте маленьких детей без присмотра вблизи снегохода.

Не садитесь за руль снегохода после употребления алкоголя или наркотических средств. Езда в нетрезвом состоянии свидетельствует о безответственном отношении не только к окружающим, но  и к самому себе. Водителю снегохода необходимо всегда надевать защитный шлем. Под шлем надевайте шапочку и маску для защиты лица. Обязательно применение защитных очков или лицевого щитка, который закрепляется на шлеме. Эти рекомендации относятся и к пассажиру.

Снегоход – открытая машина, поэтому, отправляясь в поездку, следует одеваться в теплую и удобную, не стесняющую движений одежду, принимая во внимание, что добавочное охлаждение с учетом скорости снегохода и скорости ветра может вдвое и более превышать температуру окружающего воздуха.

Во время дальних поездок через каждый час непрерывного движения на снегоходе рекомендуется делать кратковременные остановки для отдыха.
В зависимости от длительности и дальности совершаемых поездок, снегоход должен быть обязательно укомплектован минимально необходимым набором инструментов, запасных частей и принадлежностей, которые могут понадобиться в пути или при аварийной ситуации.

Дальние поездки на снегоходе в одиночку представляют опасность. Вы можете израсходовать весь запас топлива, попасть в аварию или повредить свой снегоход. Дальние поездки следует совершать как минимум вдвоем. Даже в этом случае обязательно скажите кому-нибудь, куда вы направляетесь и когда планируете вернуться назад. Обязательно возьмите с собой сотовый телефон. Проверьте зарядку батареи. По возможности захватите прибор навигации.

Аспекты управления

В глубоком рассыпчатом снегу снегоход может начать увязать. В этом случае следует изменить направление движения и, двигаясь по кривой большого радиуса, постараться найти участок с более прочным снежным покровом. Если снегоход все же застрял, избегайте интенсивного буксования гусеничного двигателя, так как это приводит к дальнейшему погружению машины в снег. Заглушите двигатель и вытяните снегоход на нетронутый участок снежного покрова. Затем протопчите колею перед снегоходом, уплотнив снег ногами. Обычно бывает достаточно подготовить колею длиной полтора-два метра. Снова пустите двигатель. Примите положение «стоя» и осторожно раскачивайте снегоход из стороны в сторону, одновременно плавно и медленно нажимая на рычаг газа. В зависимости от того, какая часть снегохода оказалась сильнее погружена в снег (передняя или задняя), переместите ступни ног на противоположный конец подножки (соответственно назад или вперед).

Не подкладывайте никакие подручные предметы под гусеничную ленту. Следите за тем, чтобы никто не находился спереди и сзади снегохода, когда двигатель работает. Во избежание травмирования держите ноги подальше от гусеничной ленты и вращающихся деталей гусеничного движителя.

Движение по льду замерзших озер и рек может представлять опасность. Остерегайтесь таких трасс. Находясь на незнакомой местности, перед тем как пересекать по льду реку или озеро, наведите справки у местных жителей относительно состояния ледяного покрова, убедитесь в наличии удобных съездов и выездов на берег.

Никогда не пытайтесь переправиться через водную преграду по тонкому льду, который может не выдержать веса груженого снегохода. Переправа по льду может быть очень опасной, если вы не соблюдаете определенные меры предосторожности. Снегоход на льду обладает плохой управляемостью. Необходимая для разгона, поворота или торможения снегохода сила сцеп-ления гусеничной ленты со льдом значительно ниже, чем со снежным покровом. На льду снегоход обладает
минимальной управляемостью, поэтому всегда существует реальная опасность неуправляемого заноса и разворота снегохода. Двигаясь по льду, снизьте скорость и будьте внимательны. Не рискуйте и всегда оставляйте себе достаточно свободного места для безопасной остановки снегохода или совершения поворота.

Перед переправой по льду через водную преграду разведайте наличие участков с размокшим снегом. Если колеи, которые оставляют лыжи, темнеют и на дне колей выступает вода, немедленно сверните со льда на берег. Всегда старайтесь избегать движения по размокшему снегу. Вывести снегоход из размокшего снега бывает достаточно сложно, а в некоторых случаях невозможно.

Главное –внимание

В туман или  в плотный снегопад, когда видимость сильно ухудшается, лучше воздержаться от поездки. Если вынуждены двигаться в условиях плохой видимости, снизьте скорость до безопасного значения. Внимательно следите за трассой, чтобы вовремя заметить неожиданное препятствие. Поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего снегохода. Это позволит несколько улучшить условия наблюдения и иметь запас по времени для принятия решения и реализации управления.

Если попали в незнакомую местность, двигайтесь с особым вниманием и осторожностью. Снизьте скорость так, чтобы иметь возможность надежно и своевременно распознать неожиданное препятствие на вашем пути, которое может представлять потенциальную опасность: забор или столбы изгороди, ручей, пересекающий трассу, крупные камни, неожиданная ложбина, проволочные растяжки и множество прочих преград. Любое из названных препятствий может прервать вашу поездку и стать причиной серьезного травмирования. Даже двигаясь по наезженной трассе, будьте предельно осторожны и внимательны. Скорость движения должна быть такой, чтобы вы успевали оценивать обстановку за ближайшим поворотом трассы.

Всегда остерегайтесь лежащих на земле или низко расположенных проводов. Авария может быть вызвана наездом на провода, лежащие в поле, на проволочные растяжки столбов, стоящих вблизи трассы движения, на цепи и канаты ограждений на опасных участках дорог. В местах, где имеется вероятность встретить на трассе провода, необходимо снижать скорость.

Вождение снегохода в ночное время нежелательно. Перед поездкой проверьте исправность и функционирование приборов освещения и сигнализации. Двигайтесь ночью только по подготовленным трассам и никогда не съезжайте с них на незнакомую местность. Помните, что проволочные растяжки, изгороди из колючей проволоки, канатное ограждение дорог, ветви деревьев и другие подобные препятствия трудно заметить ночью. Никогда не отправляйтесь в ночную поездку на снегоходе в одиночку. Имейте с собой исправный фонарь аварийной сигнализации.

на заметку

Как выбрать свой первый снегоход? Если вы впервые приобретаете снегоход, изучите производителей, задайте минимальные параметры выбора и постарайтесь сами ответить себе на один вопрос: для чего он вам нужен? Всегда хочется найти универсальный вариант – игрушку, помощника, верного друга, при этом чтобы он служил долго и не ломался. Не доверяйте дилерам, которые с неохотой или с пренебрежением рассказывают вам о других производителях снегоходов. Как правило, они не утруждают себя знанием технических характерис-тик и конструктивных особенностей своих конкурентов. Практика показывает, что снегоходы импортного производства надежнее в эксплуатации. Снегоход должен быть утилитарным, то есть ширина гусеницы не должна составлять менее 51 см. Двигатель снегохода должен быть двухтактным, так как это влияет и на вес, и на цену. Не игнорируйте тест-драйвы, сравнивайте снегоходы не по цене, картинке или отзывам друзей, а по собственным ощущениям и знаниям технической части «снежного» друга.

справка

По закону, прежде чем садиться на снегоход (и квадроцикл), необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста. Его самая первая категория – «А I» дает право на управление автомототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Принимают экзамены и выдают удостоверения тракториста-машиниста органы гостехнадзора по зарегистрированному месту жительства. Экзамен включает в себя теоретическую и практическую части. К экзамену (на категорию «А I») допускают с 16 лет. Необходимо пройти медицинское освидетельствование и получить медицинскую справку о допуске к управлению самоходными машинами соответствующей категории. Готовиться к экзамену можно самостоятельно.

< strong>Решили заняться с сыном экстремальными видами спорта, приобрели снегоход. Хотелось бы узнать правила безопасного обращения с этим видом транспорта .

Сергей Шакуров, г. Тюмень
На вопрос отвечает начальник ГИМС Главного управления МЧС РФ по Тюменской области Сергей Каплин.
Базовые правила

– Если передаете снегоход детям, предостерегите их от превышения скорости, излишней самоуверенности и беспечности. Никогда не оставляйте маленьких детей без присмотра вблизи снегохода.

Не садитесь за руль снегохода после употребления алкоголя или наркотических средств. Езда в нетрезвом состоянии свидетельствует о безответственном отношении не только к окружающим, но  и к самому себе. Водителю снегохода необходимо всегда надевать защитный шлем. Под шлем надевайте шапочку и маску для защиты лица. Обязательно применение защитных очков или лицевого щитка, который закрепляется на шлеме. Эти рекомендации относятся и к пассажиру.

Снегоход – открытая машина, поэтому, отправляясь в поездку, следует одеваться в теплую и удобную, не стесняющую движений одежду, принимая во внимание, что добавочное охлаждение с учетом скорости снегохода и скорости ветра может вдвое и более превышать температуру окружающего воздуха.

Во время дальних поездок через каждый час непрерывного движения на снегоходе рекомендуется делать кратковременные остановки для отдыха.
В зависимости от длительности и дальности совершаемых поездок, снегоход должен быть обязательно укомплектован минимально необходимым набором инструментов, запасных частей и принадлежностей, которые могут понадобиться в пути или при аварийной ситуации.

Дальние поездки на снегоходе в одиночку представляют опасность. Вы можете израсходовать весь запас топлива, попасть в аварию или повредить свой снегоход. Дальние поездки следует совершать как минимум вдвоем. Даже в этом случае обязательно скажите кому-нибудь, куда вы направляетесь и когда планируете вернуться назад. Обязательно возьмите с собой сотовый телефон. Проверьте зарядку батареи. По возможности захватите прибор навигации.

Аспекты управления

В глубоком рассыпчатом снегу снегоход может начать увязать. В этом случае следует изменить направление движения и, двигаясь по кривой большого радиуса, постараться найти участок с более прочным снежным покровом. Если снегоход все же застрял, избегайте интенсивного буксования гусеничного двигателя, так как это приводит к дальнейшему погружению машины в снег. Заглушите двигатель и вытяните снегоход на нетронутый участок снежного покрова. Затем протопчите колею перед снегоходом, уплотнив снег ногами. Обычно бывает достаточно подготовить колею длиной полтора-два метра. Снова пустите двигатель. Примите положение «стоя» и осторожно раскачивайте снегоход из стороны в сторону, одновременно плавно и медленно нажимая на рычаг газа. В зависимости от того, какая часть снегохода оказалась сильнее погружена в снег (передняя или задняя), переместите ступни ног на противоположный конец подножки (соответственно назад или вперед).

Не подкладывайте никакие подручные предметы под гусеничную ленту. Следите за тем, чтобы никто не находился спереди и сзади снегохода, когда двигатель работает. Во избежание травмирования держите ноги подальше от гусеничной ленты и вращающихся деталей гусеничного движителя.

Движение по льду замерзших озер и рек может представлять опасность. Остерегайтесь таких трасс. Находясь на незнакомой местности, перед тем как пересекать по льду реку или озеро, наведите справки у местных жителей относительно состояния ледяного покрова, убедитесь в наличии удобных съездов и выездов на берег.

Никогда не пытайтесь переправиться через водную преграду по тонкому льду, который может не выдержать веса груженого снегохода. Переправа по льду может быть очень опасной, если вы не соблюдаете определенные меры предосторожности. Снегоход на льду обладает плохой управляемостью. Необходимая для разгона, поворота или торможения снегохода сила сцеп-ления гусеничной ленты со льдом значительно ниже, чем со снежным покровом. На льду снегоход обладает
минимальной управляемостью, поэтому всегда существует реальная опасность неуправляемого заноса и разворота снегохода. Двигаясь по льду, снизьте скорость и будьте внимательны. Не рискуйте и всегда оставляйте себе достаточно свободного места для безопасной остановки снегохода или совершения поворота.

Перед переправой по льду через водную преграду разведайте наличие участков с размокшим снегом. Если колеи, которые оставляют лыжи, темнеют и на дне колей выступает вода, немедленно сверните со льда на берег. Всегда старайтесь избегать движения по размокшему снегу. Вывести снегоход из размокшего снега бывает достаточно сложно, а в некоторых случаях невозможно.

Главное –внимание

В туман или  в плотный снегопад, когда видимость сильно ухудшается, лучше воздержаться от поездки. Если вынуждены двигаться в условиях плохой видимости, снизьте скорость до безопасного значения. Внимательно следите за трассой, чтобы вовремя заметить неожиданное препятствие. Поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего снегохода. Это позволит несколько улучшить условия наблюдения и иметь запас по времени для принятия решения и реализации управления.

Если попали в незнакомую местность, двигайтесь с особым вниманием и осторожностью. Снизьте скорость так, чтобы иметь возможность надежно и своевременно распознать неожиданное препятствие на вашем пути, которое может представлять потенциальную опасность: забор или столбы изгороди, ручей, пересекающий трассу, крупные камни, неожиданная ложбина, проволочные растяжки и множество прочих преград. Любое из названных препятствий может прервать вашу поездку и стать причиной серьезного травмирования. Даже двигаясь по наезженной трассе, будьте предельно осторожны и внимательны. Скорость движения должна быть такой, чтобы вы успевали оценивать обстановку за ближайшим поворотом трассы.

Всегда остерегайтесь лежащих на земле или низко расположенных проводов. Авария может быть вызвана наездом на провода, лежащие в поле, на проволочные растяжки столбов, стоящих вблизи трассы движения, на цепи и канаты ограждений на опасных участках дорог. В местах, где имеется вероятность встретить на трассе провода, необходимо снижать скорость.

Вождение снегохода в ночное время нежелательно. Перед поездкой проверьте исправность и функционирование приборов освещения и сигнализации. Двигайтесь ночью только по подготовленным трассам и никогда не съезжайте с них на незнакомую местность. Помните, что проволочные растяжки, изгороди из колючей проволоки, канатное ограждение дорог, ветви деревьев и другие подобные препятствия трудно заметить ночью. Никогда не отправляйтесь в ночную поездку на снегоходе в одиночку. Имейте с собой исправный фонарь аварийной сигнализации.

на заметку

Как выбрать свой первый снегоход? Если вы впервые приобретаете снегоход, изучите производителей, задайте минимальные параметры выбора и постарайтесь сами ответить себе на один вопрос: для чего он вам нужен? Всегда хочется найти универсальный вариант – игрушку, помощника, верного друга, при этом чтобы он служил долго и не ломался. Не доверяйте дилерам, которые с неохотой или с пренебрежением рассказывают вам о других производителях снегоходов. Как правило, они не утруждают себя знанием технических характерис-тик и конструктивных особенностей своих конкурентов. Практика показывает, что снегоходы импортного производства надежнее в эксплуатации. Снегоход должен быть утилитарным, то есть ширина гусеницы не должна составлять менее 51 см. Двигатель снегохода должен быть двухтактным, так как это влияет и на вес, и на цену. Не игнорируйте тест-драйвы, сравнивайте снегоходы не по цене, картинке или отзывам друзей, а по собственным ощущениям и знаниям технической части «снежного» друга.

справка

По закону, прежде чем садиться на снегоход (и квадроцикл), необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста. Его самая первая категория – «А I» дает право на управление автомототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Принимают экзамены и выдают удостоверения тракториста-машиниста органы гостехнадзора по зарегистрированному месту жительства. Экзамен включает в себя теоретическую и практическую части. К экзамену (на категорию «А I») допускают с 16 лет. Необходимо пройти медицинское освидетельствование и получить медицинскую справку о допуске к управлению самоходными машинами соответствующей категории. Готовиться к экзамену можно самостоятельно.



Власти рассказали об актуальной паводковой ситуации в Тюменской области

19 апреля

Александр Моор: село Казанское окружено водой

19 апреля