Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Продуктовая корзина тюменца: своего достаточно!

Экономика, 00:46, 18 декабря 2014,
Слушать новость
Продуктовая корзина тюменца: своего достаточно!. .

В ноябре этого года ГАУ «ИАЦ ТО» был проведен традиционный предновогодний опрос жителей региона. На этот раз темой стало изменение предпочтений тюменцев на рынке продовольственных товаров в условиях введенных по отношению к нашей стране экономических санкций. Тема особенно интересна в преддверии новогодних праздников, когда каждая семья старается порадовать себя и своих гостей за праздничным столом чем-то особенным. И другой важный вопрос в связи с этим: что к этому столу могут предложить местные производители?

В опросе приняло участие 1 000 человек. Без малого три четверти опрошенных жителей области (74 процента) предпочитают отечественные продовольственные товары, причем 48 процентов ориентированы именно на местные, произведенные в Тюменской области продукты, а 26 процентов стараются покупать если не местное, то отечественное продовольствие. Среди патриотов российских и тюменских продуктов как пожилые люди (52–56 процентов), так и молодежь (42–46 процентов).

Безразличны к месту происхождения блюд на своем столе лишь восемь процентов опрошенных.

Местная или импортная?

Почти половина жителей области (49 процентов), которые и до санкций предпочитали продукты российского производства, не заметили вообще никаких изменений в своей продовольственной корзине. Многие потребители (28 процентов) безболезненно переключились на покупку отечественных продуктов, не указав на какие-либо отличия в качестве.

Вполне предсказуемо, что совпали (примерно по 18 процентов) доли опрошенных, отдающих предпочтение импортным продуктам питания, и респондентов, отметивших, что их рацион пострадал после введения ограничений на импорт продовольствия в Россию.

Естественно, что таких «гурманов» больше среди жителей областного центра и Тобольска с их развитой торговой сетью. И это косвенное свидетельство достаточно высокого уровня материального благополучия жителей наших двух столиц, многие из которых могли и могут себе позволить не вглядываться в ценники на импортных продуктах.

Опрошенным гражданам предлагалось сравнить качество местных и импортных продуктов питания. Как и в случае с потребительскими предпоч-тениями, три четверти опрошенных (76 процентов) считают, что тюменские продукты лучше (52 процента) или не уступают по качеству (24 процента) ввозимым.

Качество превыше всего

Жители области, покупая продукты питания, обращают внимание в первую очередь на дату производства (свежесть) продукта (25 процентов). Это дает серьезное преимущество местным товаропроизводителям в сегменте продуктов с малым сроком хранения. Торговая марка важна для покупателя чуть меньше (23 процента), но доверие к продукции привычного или известного бренда достаточно высоко. Придирчивы жители области и к технологии производства, а также составу продукта (18 процентов). Цена покупаемых продуктов отнюдь не является определяющей характеристикой для тюменских потребителей (12 процентов), впрочем, как и упаковка (12 процентов). Причем на цену чаще обращают внимание покупатели старшего возраста, а на яркую или удобную упаковку – молодежь.

В ходе опроса респондентам предлагалось выбрать из списка три импортных продукта, отсутствие которых они не заметят и легко перейдут на покупку местного продовольствия. Среди выбранных в первую очередь те продукты, которые в Тюменской области производятся в достаточном объеме. Это молоко и продукция мясопереработки (15 процентов), мясо птицы и яйца (14 процентов), рыба и ее полуфабрикаты (11 процентов). Конкуренцию импорту легко составят отечественные соки и безалкогольные напитки, хлеб и хлебобулочные изделия, продукты переработки зерна и макаронные изделия, плодоовощные культуры и зелень.

Проведенный опрос показал, что тюменцы – настоящие патриоты в том, что касается местных продуктов питания, они не боятся никаких ограничений на импорт и ориентируются в своих предпочтениях на свежесть, качество и близкое знакомство с теми, кто производит и поставляет продовольствие к нашему столу. Хорошего всем Нового года!

В ноябре этого года ГАУ «ИАЦ ТО» был проведен традиционный предновогодний опрос жителей региона. На этот раз темой стало изменение предпочтений тюменцев на рынке продовольственных товаров в условиях введенных по отношению к нашей стране экономических санкций. Тема особенно интересна в преддверии новогодних праздников, когда каждая семья старается порадовать себя и своих гостей за праздничным столом чем-то особенным. И другой важный вопрос в связи с этим: что к этому столу могут предложить местные производители?

В опросе приняло участие 1 000 человек. Без малого три четверти опрошенных жителей области (74 процента) предпочитают отечественные продовольственные товары, причем 48 процентов ориентированы именно на местные, произведенные в Тюменской области продукты, а 26 процентов стараются покупать если не местное, то отечественное продовольствие. Среди патриотов российских и тюменских продуктов как пожилые люди (52–56 процентов), так и молодежь (42–46 процентов).

Безразличны к месту происхождения блюд на своем столе лишь восемь процентов опрошенных.

Местная или импортная?

Почти половина жителей области (49 процентов), которые и до санкций предпочитали продукты российского производства, не заметили вообще никаких изменений в своей продовольственной корзине. Многие потребители (28 процентов) безболезненно переключились на покупку отечественных продуктов, не указав на какие-либо отличия в качестве.

Вполне предсказуемо, что совпали (примерно по 18 процентов) доли опрошенных, отдающих предпочтение импортным продуктам питания, и респондентов, отметивших, что их рацион пострадал после введения ограничений на импорт продовольствия в Россию.

Естественно, что таких «гурманов» больше среди жителей областного центра и Тобольска с их развитой торговой сетью. И это косвенное свидетельство достаточно высокого уровня материального благополучия жителей наших двух столиц, многие из которых могли и могут себе позволить не вглядываться в ценники на импортных продуктах.

Опрошенным гражданам предлагалось сравнить качество местных и импортных продуктов питания. Как и в случае с потребительскими предпоч-тениями, три четверти опрошенных (76 процентов) считают, что тюменские продукты лучше (52 процента) или не уступают по качеству (24 процента) ввозимым.

Качество превыше всего

Жители области, покупая продукты питания, обращают внимание в первую очередь на дату производства (свежесть) продукта (25 процентов). Это дает серьезное преимущество местным товаропроизводителям в сегменте продуктов с малым сроком хранения. Торговая марка важна для покупателя чуть меньше (23 процента), но доверие к продукции привычного или известного бренда достаточно высоко. Придирчивы жители области и к технологии производства, а также составу продукта (18 процентов). Цена покупаемых продуктов отнюдь не является определяющей характеристикой для тюменских потребителей (12 процентов), впрочем, как и упаковка (12 процентов). Причем на цену чаще обращают внимание покупатели старшего возраста, а на яркую или удобную упаковку – молодежь.

В ходе опроса респондентам предлагалось выбрать из списка три импортных продукта, отсутствие которых они не заметят и легко перейдут на покупку местного продовольствия. Среди выбранных в первую очередь те продукты, которые в Тюменской области производятся в достаточном объеме. Это молоко и продукция мясопереработки (15 процентов), мясо птицы и яйца (14 процентов), рыба и ее полуфабрикаты (11 процентов). Конкуренцию импорту легко составят отечественные соки и безалкогольные напитки, хлеб и хлебобулочные изделия, продукты переработки зерна и макаронные изделия, плодоовощные культуры и зелень.

Проведенный опрос показал, что тюменцы – настоящие патриоты в том, что касается местных продуктов питания, они не боятся никаких ограничений на импорт и ориентируются в своих предпочтениях на свежесть, качество и близкое знакомство с теми, кто производит и поставляет продовольствие к нашему столу. Хорошего всем Нового года!



В Тюмени на полгода перекроют несколько участков улицы Ленина

24 апреля

Потребительский кредит: виды, преимущества и рекомендации

23 апреля