×
В социальных сетях
В печатной версии

Кресло-кровать можно обменять

20.11.2014
00:40

Отвечает начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-29):
– В одном мебельном магазине приобрела кресло-кровать. Но когда привезли мебель домой, оказалось, что оно не подходит по размеру, так как не входит в проем стены, куда хотела его поставить. Я обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги, но продавец ответил, что мебель возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?
Ольга Шабалина, г. Тюмень

– В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, а также, если товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В указанный Перечень входит мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Учитывая, что кресло-кровать не относится к комплекту и гарнитуру, следовательно, подлежит обмену и возврату. Таким образом, отказ продавца неправомерен.

– В июне 2014 года приобрел сотовый телефон. Через месяц в нем обнаружились неполадки. Обратился в магазин с требованием отремонтировать по гарантии. Прошло более трех месяцев, телефон из ремонта не возвращают, ссылаясь на то, что он сложный, заказали детали, нужно еще подождать. Правомерны ли действия магазина и сервисного центра? Могу ли требовать возврата денег за некачественный товар?
Константин Васильев, г. Тюмень

– В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе по своему выбору предъявить любое требование, предусмотренное данной статьей, в том числе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденному постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, сотовый телефон относится к технически сложным товарам. Следовательно, в отношении технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

– обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение сроков устранения недостатков товара;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона). Согласно ст. 20 Закона, срок устранения недостатков не может превышать 45 дней.

Таким образом, действия магазина и сервисного центра неправомерны.

Учитывая, что сотовый телефон находится в сервисном центре более трех месяцев, вы вправе предъявить продавцу иное требование, предусмотренное ст. 18 Закона, в том числе и возврат уплаченной за сотовый телефон денежной суммы.

356Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В  сельском почтовом отделении Большого Сорокино сахар продают по завышенной цене, считает Н. Бондаренко. На вопрос почему сделали наценку отвечает заместитель директора УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Виктор Владимирович Валов.
Специалисты советуют жителям региона тщательнее проверять защитные признаки денежных знаков.
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает руководитель управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу Оксана Дмитриевна Шевченко (тел. (3452) 56-86-57, доб. 776)
Если из документов на садовый участок только книжка садовода, достаточно ли этого документа для оформления участка под продажу.
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня» отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Виталий Викторович Левенков (тел. (3452) 27-08-43).
Отвечает заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Георгиевич Селюнин (тел. (3452) 79-46-10)
В апреле-мае 2018 года любой гражданин может обратиться в офисы банков и бесплатно обменять скопившуюся мелочь на банкноты, при этом за часть сдаваемой мелочи можно получить памятные монеты.
Опрос
Что, на ваш взгляд, полезно внедрить в городе?
Беспилотный общественный транспорт
Остановки с цифровыми табло
Система распознавания лиц в общественных местах
Умная система регулировки светофоров
Автоматический вызов спецслужб в экстренных случаях
Организация велодорожек на пешеходных переходах
Создание системы проката авто-, мото- и велотранспорта
Ничего из перечисленного