Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Кресло-кровать можно обменять

Общество, 00:40, 20 ноября 2014,
Слушать новость
Кресло-кровать можно обменять. .

Отвечает начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-29):
– В одном мебельном магазине приобрела кресло-кровать. Но когда привезли мебель домой, оказалось, что оно не подходит по размеру, так как не входит в проем стены, куда хотела его поставить. Я обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги, но продавец ответил, что мебель возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?
Ольга Шабалина, г. Тюмень

– В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, а также, если товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В указанный Перечень входит мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Учитывая, что кресло-кровать не относится к комплекту и гарнитуру, следовательно, подлежит обмену и возврату. Таким образом, отказ продавца неправомерен.

– В июне 2014 года приобрел сотовый телефон. Через месяц в нем обнаружились неполадки. Обратился в магазин с требованием отремонтировать по гарантии. Прошло более трех месяцев, телефон из ремонта не возвращают, ссылаясь на то, что он сложный, заказали детали, нужно еще подождать. Правомерны ли действия магазина и сервисного центра? Могу ли требовать возврата денег за некачественный товар?
Константин Васильев, г. Тюмень

– В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе по своему выбору предъявить любое требование, предусмотренное данной статьей, в том числе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденному постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, сотовый телефон относится к технически сложным товарам. Следовательно, в отношении технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

– обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение сроков устранения недостатков товара;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона). Согласно ст. 20 Закона, срок устранения недостатков не может превышать 45 дней.

Таким образом, действия магазина и сервисного центра неправомерны.

Учитывая, что сотовый телефон находится в сервисном центре более трех месяцев, вы вправе предъявить продавцу иное требование, предусмотренное ст. 18 Закона, в том числе и возврат уплаченной за сотовый телефон денежной суммы.

Отвечает начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-29):
– В одном мебельном магазине приобрела кресло-кровать. Но когда привезли мебель домой, оказалось, что оно не подходит по размеру, так как не входит в проем стены, куда хотела его поставить. Я обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги, но продавец ответил, что мебель возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?
Ольга Шабалина, г. Тюмень

– В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, а также, если товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В указанный Перечень входит мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Учитывая, что кресло-кровать не относится к комплекту и гарнитуру, следовательно, подлежит обмену и возврату. Таким образом, отказ продавца неправомерен.

– В июне 2014 года приобрел сотовый телефон. Через месяц в нем обнаружились неполадки. Обратился в магазин с требованием отремонтировать по гарантии. Прошло более трех месяцев, телефон из ремонта не возвращают, ссылаясь на то, что он сложный, заказали детали, нужно еще подождать. Правомерны ли действия магазина и сервисного центра? Могу ли требовать возврата денег за некачественный товар?
Константин Васильев, г. Тюмень

– В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе по своему выбору предъявить любое требование, предусмотренное данной статьей, в том числе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденному постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, сотовый телефон относится к технически сложным товарам. Следовательно, в отношении технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

– обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение сроков устранения недостатков товара;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона). Согласно ст. 20 Закона, срок устранения недостатков не может превышать 45 дней.

Таким образом, действия магазина и сервисного центра неправомерны.

Учитывая, что сотовый телефон находится в сервисном центре более трех месяцев, вы вправе предъявить продавцу иное требование, предусмотренное ст. 18 Закона, в том числе и возврат уплаченной за сотовый телефон денежной суммы.



В Абатском районе уровень воды в реке превысил исторический максимум

24 апреля

Кадровый центр «Работа России» помогает бывшим осужденным найти работу

24 апреля