×
В социальных сетях
В печатной версии

Кресло-кровать можно обменять

20.11.2014
00:40

Отвечает начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Наталья Владимировна Яцыкова (тел. (3452) 51-09-29):
– В одном мебельном магазине приобрела кресло-кровать. Но когда привезли мебель домой, оказалось, что оно не подходит по размеру, так как не входит в проем стены, куда хотела его поставить. Я обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги, но продавец ответил, что мебель возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?
Ольга Шабалина, г. Тюмень

– В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, а также, если товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В указанный Перечень входит мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Учитывая, что кресло-кровать не относится к комплекту и гарнитуру, следовательно, подлежит обмену и возврату. Таким образом, отказ продавца неправомерен.

– В июне 2014 года приобрел сотовый телефон. Через месяц в нем обнаружились неполадки. Обратился в магазин с требованием отремонтировать по гарантии. Прошло более трех месяцев, телефон из ремонта не возвращают, ссылаясь на то, что он сложный, заказали детали, нужно еще подождать. Правомерны ли действия магазина и сервисного центра? Могу ли требовать возврата денег за некачественный товар?
Константин Васильев, г. Тюмень

– В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе по своему выбору предъявить любое требование, предусмотренное данной статьей, в том числе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденному постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, сотовый телефон относится к технически сложным товарам. Следовательно, в отношении технически сложного товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

– обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение сроков устранения недостатков товара;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона). Согласно ст. 20 Закона, срок устранения недостатков не может превышать 45 дней.

Таким образом, действия магазина и сервисного центра неправомерны.

Учитывая, что сотовый телефон находится в сервисном центре более трех месяцев, вы вправе предъявить продавцу иное требование, предусмотренное ст. 18 Закона, в том числе и возврат уплаченной за сотовый телефон денежной суммы.

252Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает руководитель управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу Оксана Дмитриевна Шевченко (тел. (3452) 56-86-57, доб. 776)
Отвечает заместитель начальника отдела регистрации долевого участия в строительстве и ипотеке управления Росреестра по Тюменской области Наиля Табрисовна Гизатуллина (тел. (3452) 39-68-87)
​Отвечает директор департамента по спорту Тюменской области Дмитрий Викторович Грамотин (тел. (3452) 55-77-29)
Отвечает заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Георгиевич Селюнин (тел. (3452) 79-46-10)
В апреле-мае 2018 года любой гражданин может обратиться в офисы банков и бесплатно обменять скопившуюся мелочь на банкноты, при этом за часть сдаваемой мелочи можно получить памятные монеты.
В апреле лента выйдет в ограниченный прокат.
Мы тут немного напряглись и собрали информацию о самых современных гаджетах для милых дам. Это, как всегда, помощники по дому и помощники по наведению красоты и поддержанию молодости.
Опрос
Какому направлению нужно уделить наибольшее внимания в проекте «Десятилетие детства»?
Безопасности детей на дорогах
Обучению в школе и школьным учебникам
Программам дополнительного образования и развитию талантов
Детской медицине
Особым детям
Интернет-безопасности
Популярные статьи