×
В социальных сетях
В печатной версии

«Безопасная» прическа

06.11.2014
00:28
Памятка для потребителей парикмахерских услуг

Женщины, мужчины и даже маленькие дети не могут обойтись без парикмахеров. Стрижка волос, окрашивание, создание причесок, маникюр или педикюр, другие процедуры выполняют как салоны красоты, так и обычные парикмахерские, расположенные по соседству в жилых домах. Все парикмахерские независимо от ценовой политики работают по единым правилам. Каковы эти правила? Что нужно знать клиенту – потребителю парихмахерских услуг, как обезопасить себя, если права окажутся нарушенными?
Отвечает ведущий юрисконсульт отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40):

– Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты: Закон РФ от 7.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025; ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»; СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».

Информация для клиентов

Потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

– перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

– обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

– сроки оказания услуг;

– данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

– гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;

– цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

– номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

– правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025;

– адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

– образцы квитанций об оказании услуг;

– альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;

– перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;

– книгу отзывов и предложений.

■ Департамент потребительского рынка администрации города Тюмени, отдел по защите прав потребителей: г. Тюмень, ул. Мельникайте, 74, каб. 110, 112, 120, тел.: (3452) 51-09-29, 51-09-26, 51-09-40, e-mail: zpp@tyumen-city.ru

Часы работы: понедельник – четверг: с 8.00 до 18.00, пятница – неприемный день, суббота – воскресенье: выходные дни

Соблюдение безопасности

При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности.

Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или из крафт-бумаги). Не допускается повторное использование пакетов и мешков и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Хранение волос осуществляется в специальной промаркированной емкости с плотно закрывающейся крышкой.

Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов.

Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции. Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей. Съемные ножи электрических бритв мастер должен протирать дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным 70-процентным этиловым спиртом.

Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия, не просроченные сроки годности и русский перевод потребительской информации.

Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом.

Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках.

Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте.

Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу.

Срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.

При использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.

Перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам.

Нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.

Используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.

Белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается.

Температура воды должна быть не менее 38°C, но не более 50°C.

Реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гиги-енических заключений, не допускается.

Организации, оказывающие помощь жителям города

■ Тюменская региональная общественная организация потребителей «Центр по защите прав», г. Тюмень, ул. Самарцева, 8, ул. Респуб-лики, 143, тел. 55-55-01, www.czp72.ru;

■ Тюменская городская общественная организация «Центр защиты прав потребителей», г. Тюмень, ул. Осипенко, 81, оф. 605, тел. 90-12-20, www.czpp72.ru;

■ Тюменская региональная общественная организация потребителей, г. Тюмень, ул. Осипенко, 81, оф. 504, тел.: 71-71-86, 67-39-67;

■ ООО «Центр по защите прав», г. Тюмень, ул. Осипенко, 81, оф. 1106, тел.: 50-01-60, 75-23-49;

■ Тюменская региональная общественная организация «Общество защиты прав граждан «Защитник», г. Тюмень, ул. Одесская, 9, оф. 705, тел. 74-73-72;

■ Межрегиональная общественная организация по защите прав потребителей, г. Тюмень, ул. Ленина, 78, оф. 212, тел. 38-83-28.

Устранение недостатков

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения в РФ вправе потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

318Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Специалисты советуют жителям региона тщательнее проверять защитные признаки денежных знаков.
На вопрос читателя отвечает специалист.
Отвечает руководитель управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу Оксана Дмитриевна Шевченко (тел. (3452) 56-86-57, доб. 776)
Отвечает заместитель начальника отдела регистрации долевого участия в строительстве и ипотеке управления Росреестра по Тюменской области Наиля Табрисовна Гизатуллина (тел. (3452) 39-68-87)
На вопрос читателя газеты «Тюменская область сегодня» отвечает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области Виталий Викторович Левенков (тел. (3452) 27-08-43).
Отвечает заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Александр Георгиевич Селюнин (тел. (3452) 79-46-10)
В апреле-мае 2018 года любой гражданин может обратиться в офисы банков и бесплатно обменять скопившуюся мелочь на банкноты, при этом за часть сдаваемой мелочи можно получить памятные монеты.
В апреле лента выйдет в ограниченный прокат.
Популярные статьи