×
В социальных сетях
В печатной версии

2 или 4?

25.10.2014
00:36
Езда на мотоциклах становится все более популярной

Редкий ребенок проходит мимо увлечения двухколесным другом – велосипедом. Еще два-три десятилетия назад, особенно в сельской местности, детская страсть у многих трансформировалась в сверкающий свежей краской мотоцикл. Сейчас на хромированном железном коне чаще можно увидеть мужчину с бородой и в кожаной куртке. Впрочем, по городским улицам то  и дело с оглушительным грохотом проносятся спортбайки, лица обладателей которых скрыты за тонированными визорами шлемов. Можно только предположить, что  и в данном случае в седле не подростки.
Скорость в чистом виде

Чем же привлекает мотоцикл состоявшихся людей, порой уже имеющих в гараже престижный автомобиль? В зависимости от склада характера бывалый байкер может сослаться на самые возвышенные мотивы – стиль жизни, жажду свободы, религию в конце концов. Однако существуют и более прагматичные доводы. Рассмотрим их.

Если на автомобиле ездят люди, желающие удобно и с комфортом передвигаться в пространстве, то мотоцикл дает пилоту иное – ни  с чем не сравнимое ощущение скорости. Только за рогатым рулем можно понять и почувствовать каждой клеточкой тела, что такое скорость в чистом виде.

Автомобиль едет сам – водитель лишь управляет процессом езды. На мотоцикле едете именно вы – держите равновесие, двигаетесь, заставляя аппарат совершать маневры. Он же является лишь продолжением тела ездока.

Двухколесный друг обладает высокой маневренностью и малыми габаритами, дающими возможность в городе ехать тогда, когда остальные стоят, и забираться почти всюду, где можно пройти пешком. На одно место, занимаемое машиной в гараже или на парковке, можно поставить три или даже четыре байка.

Потребление топлива у «мотиков» значительно ниже, чем  у автомобилей (в среднем – около семи литров на 100 километров). Если у владельца железного коня есть склонность к механике, он может легко отремонтировать или модифицировать его. Мотоцикл не нуждается в трудоемких кузовных работах, а большинство узлов находится на виду. Наконец, даже классику и эксклюзив о двух колесах можно купить по цене подержанного авто.

Готовность к маневру

Тому, кто уже загорелся сменить четырехколесное средство передвижения на, казалось бы, более простое, полезно знать и его минусы. Мотоцикл является очень опасным агрегатом, правил управления им – масса, причем некоторые из них, по мнению ветеранов байк-движения, не видны и не понятны даже после двух-трех сезонов езды.

Проблема в том, готов ли ездок управлять аппаратом в аварийной ситуации, создавшейся либо по причине неверного поведения на дороге, либо по вине других участников движения. Экстренное торможение, резкое маневрирование на скорости без потери управления – необходимость этого может возникнуть в любой момент, и порой не бывает времени подумать, что нужно сделать, и единственный шанс уцелеть – успешно и интуитивно сманеврировать.

В отличие от автомобиля мотоцикл практически не защищает владельца при дорожно-транспортном происшествии. Ошибка в управлении машиной стоит разве что затрат на ремонт и нер-вов, на двух колесах то же самое может закончиться гораздо серьезнее. Полный набор защитной экипировки потребует несколько десятков тысячь рублей, а шлем и сетчатая рубашка с набором карбоновых пластин, защищающих локти, плечи, грудь и позвоночник, спасли не одну жизнь.

Также отрицательным моментом является невозможность использования байка круглый год. В зимнее время передвигаться на мотоцикле холодно, а два колеса очень неустойчивы на скользкой дороге. К недостаткам можно отнести перевозку ограниченного числа пассажиров. Семья, больше чем из двух человек, не сможет уместиться на двухколесном транспортном средстве.

И все же популярность железных коней постоянно растет. Пройдут годы, сменятся поколения, но все равно среди людей будет много желающих с ветерком умчаться к горизонту.

Обратите внимание

Приближаясь к светофору первым, не останавливайтесь посередине полосы, так как можете упасть, поскользнувшись на масле, которое иногда теряют на дороге автомобили.

Если автомобили вокруг не тонированные, следите за водителями – это может дать дополнительную информацию о манере езды человека, смотрит ли он внимательно на дорогу или разговаривает по мобильному телефону и т. п.

Всегда следите за движением пешеходов вокруг себя; держите пальцы одной руки на тормозе, а другой на сигнале (либо клаксон, либо дальний свет фар – в зависимости от времени суток и других обстоятельств).

Используйте для маневра всю возможную часть дорожной полосы; лучше всего находиться по краям, что даст возможность выйти целым из экстремальной ситуации.

Мотоциклы более чувствительны к давлению воздуха в шинах, чем автомобили. Пониженное давление в переднем колесе грозит падением буквально на ровном месте.

157Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В городе появилась очередная площадка для роллеров, скейтеров и велосипедистов.
Школьников и студентов познакомят с кукольным театральным искусством.
Журналисты, велосипедисты, мотоциклисты, разведчики, ветераны боевых действий и поисковики отправились с патриотической миссией в Нижнетавдинский район.
В 1932 году у Потаповых родился Адам, Адик, как его называли родные. Спустя два года ждали Еву. «Только Ева», – просила мама. Но семья настояла на другом имени...
Участники экспедиции провели урок мужества и приняли участие в памятном митинге.
За несколько часов 26 человек, которым по силам проехать длинную дистанцию в любую погоду, преодолеют на велосипедах почти сотню километров трассы Тюмень – Нижняя Тавда.
В его рамках можно будет познакомиться с последними достижениями ландшафтного дизайна.
«Я родилась 1 января 1932 года в Тирасполе. Весной 1941 года окончила первый класс, а 22 июня началась война...» – пишет в своем письме в редакцию Нинель Перевозкина.