×
В социальных сетях
В печатной версии

Как не стать «жертвой гигиены»?

25.10.2014
00:33
Памятка «Услуги химчистки» поможет обновить вещь без потерь

Каждый время от времени становится клиентом химчистки. Кому-то чаще, другим – реже, но приходится обращаться за помощью в учреждения бытового обслуживания, ибо не каждой вещи можно вернуть первозданную чистоту в домашних условиях. Тем не менее порой результат получается прямо противоположным ожидаемому: получив отданный в чистку любимый предмет гардероба в таком состоянии, горько сожалеешь об опрометчивом поступке, а  вещь перестаешь носить. О чем нужно знать, как обезопасить себя, сдавая вещи в химчистку? Как компенсировать ущерб, если вещи пострадали или были утеряны?
Отвечает ведущий юрисконсульт отдела по  защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Анастасия Александровна Сарбаева (тел. (3452) 51-09-40):

– Отношения между химчисткой и потребителем регулируются главой 37 «Подряд» Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением правительства РФ от 15.08.1997 № 1025; ГОСТ Р 51108-97 «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 17.12.1997 № 412.

Читайте квитанцию

При сдаче вещи в химчистку необходимо обратить внимание на оформление квитанции. Получаемая заказчиком квитанция становится договором только после того, как он ее подпишет.

Квитанция должна обязательно содержать следующую информацию:
– юридический адрес предприятия бытового обслуживания;
– фамилию, инициалы, адрес и телефон потребителя;
– вид услуги (работы);
– наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты, неудаляемые при химической чистке;
– дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя;
– дату приема заказа и срок его исполнения;
– стоимость услуги.

Если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность и правильное использование. Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности вещи.

Исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи, если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение. Например, если в приемной квитанции указано, что краситель на дубленке нестойкий, и вещь после химчистки может полинять. Предъявить претензии по этому поводу потребитель не вправе. Если потребитель был предупрежден только о возможном сходе красителя, а вернули вещь в дырках, то за это химчистка несет полную ответственность.

Надлежащая приемка

Иногда при повреждении вещи химчистка не может обнаружить ее «особые свойства», т.е. дефекты вещи, которые привели к повреждению (скрытые дефекты). Исполнитель освобождается от ответственности и в том случае, если особые свойства (дефекты) вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке вещи. Следует обратить внимание, как принималась вещь. Например, делалась ли проба на стойкость красителя (при приемке на незаметный участок вещи наносится чистящее средство и определяется возможность чистки)? Осматривалась ли вещь полностью и т.д.? Если подобные действия не выполнялись, то такая приемка не может считаться надлежащей.

Объективное описание вещи

При передаче вещи необходимо проверить ее описание. Иногда прописываются стандартные фразы: общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, засалы, потертости и др., причем это указывается по тем вещам, которые таких дефектов не имеют, а сдаются для выведения нескольких пятнышек. Потребитель вправе не согласиться с такими фразами и должен настоять на объективном описании вещи. То же относиться и к определяемому износу, и к цене вещи. Подписав документ без возражений, потребитель не сможет предъявить претензии к таким дефектам, если они появятся после химчистки, или же добиться справедливого возмещения понесенных убытков.

Возместить расходы

В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества или по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Важно знать: если при получении одежды из химчистки потребитель обнаружил порчу вещи, необходимо составить двусторонний акт  с указанием всех обнаруженных повреждений. Далее следует подготовить претензию и направить в химчистку, в которой следует описать состояние вещи при ее сдаче в химчистку, появившиеся дефекты, а также сформулировать одно из требований, предусмотренных законом.

Если в результате исполнения договора об оказании услуг химической чистки или окрашивания вещи могут проявиться недостатки, потребитель вправе предъявить требование об устранении недостатков оказанной услуги, при этом срок устранения недостатков должен определяться потребителем. Если в установленный срок недостатки не будут устранены, это дает потребителю право отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке и потребовать возврата уплаченной за услугу денежной суммы либо предъявить иные требования, предусмотренные законом.

Организации, оказывающие помощь жителям города
1. Тюменская региональная общественная организация потребителей «Центр по защите прав»: г. Тюмень, ул. Самарцева, 8; ул. Республики, 143, тел. 55-55-01, www.czp72.ru

2. Тюменская городская общественная организация «Центр защиты прав потребителей» г. Тюмень, ул. Осипенко, 81, оф. 605, тел. 90-12-20, www.czpp72.ru

3. Тюменская региональная общественная организация потребителей г. Тюмень, ул. Осипенко, 81, оф. 504, тел.: 71-71-86, 67-39-67

4. ООО «Центр по защите прав» г. Тюмень, ул. Осипенко, 81, оф. 1106, тел.: 50-01-60, 75-23-49

5. Тюменская региональная общественная организация «Общество защиты прав граждан «Защитник» г. Тюмень, ул. Одесская, 9, оф. 705, тел. 74-73-72

6. Межрегиональная общественная организация по защите прав потребителей г. Тюмень, ул. Ленина, 78, оф. 212, тел. 38-83-28

кстати

Департамент потребительского рынка администрации города Тюмени, отдел по защите прав потребителей: г. Тюмень, ул. Мельникайте, 74, каб. 110, 112, 120, тел.: (3452) 51-09-29, 51-09-26, 51-09-40, e-mail: zpp@tyumen-city.ru.

Часы работы: понедельник – четверг с 8.00 до 18.00; пятница – неприемный день; выходные дни – суббота и воскресенье.

312Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Оборудование завода «Профмодуль» позволяет выполнять заказы, которые раньше были под силу только иностранным производителям.
В течение трех месяцев при поддержке Министерства работала экспериментальная апгрейд-лаборатория.
Три здания обещают возвести к концу лета, остальные – позднее.
В первом квартале 2018 года тюменский экспорт увеличился более чем на 10 процентов.
В России в самом разгаре «вторая волна» кассовой реформы. У малого бизнеса остается всего пара недель, чтобы установить онлайн-кассы и подключить их к оператору фискальных данных (ОФД).
Форум, проведенный под эгидой Тюменского государственного университета, объединил представителей регионального правительства, областной прокуратуры, федеральной антимонопольной службы РФ, Общероссийского народного фронта и предпринимательского сообщества.
Предприятия региона получают хорошие субсидии на закупку рыбопосадочного материала.