×
В социальных сетях
В печатной версии

От первой ноты до большой сцены

17.10.2014
00:26
Детская школа искусств в Голышманово отметила круглую дату

В этой школе нет звонка на урок, созывающего классы на свое место. Дети появляются в ней после полудня. До вечера слышатся из учебных кабинетов ноты и мелодии на разных музыкальных инструментах. Правильно, это – школа искусств.

Осенью 1959 года в музыкальную школу, которая открылась в поселке Голышманово, при-шли учиться игре на баяне четверо мальчишек, через пять лет они стали первыми ее выпускниками. В российский Год культуры у детской школы искусств очередной юбилей. На празднике в районном ДК «Юность» не было свободных мест в зрительном зале. На сцене блистали талантом перед земляками сегодняшние ученики, выпускники прошлых лет – среди них немало профессиональных работников культуры, вручали награды педагогам (Галина Путилова, к примеру, посвятила этой школе четыре десятка лет), родителям, которые когда-то сами сдавали экзамены, а после привели в учреждение дополнительного образования детей.

Отчетный концерт – итог большой работы коллектива. Ныне 320 детей получают в школе искусств дополнительное образование. В трех классах раннего эстетического развития (для первоклашек поселка) дети в течение одного-трех лет учатся слушанию музыки, ритмике, рисованию. За это время понимают, какое направление искусства им ближе, педагоги помогают раскрыть способности для дальнейшего образования. В этом году школа перешла на модель предпрофессионального обучения. Действуют музыкальное отделение, эстрадного вокала, хореографии, изобразительного искусства, в этом году впервые появился класс хорового пения. Среди детей больше всего желающих учиться игре на саксофоне, фортепиано, гитаре, а также хореографии и эстрадному вокалу.

– В последние годы интерес населения к нашей школе растет, – отмечает заместитель директора по учебной работе Ирина Климова, сама бывшая выпускница школы, где работает вот уже двадцать лет. – Родители стараются приобщить ребенка к культуре как можно раньше, приводят и пятилетних, им предлагаем занятия в подготовительном классе. Есть ребята, которые за время учебы в общеобразовательной школе успевают окончить два отделения в школе искусств. Ежегодно не меньше трех наших выпускников становятся студентами вузов, которые готовят профессиональных работников культуры.

В Год культуры воспитанники Голышмановской школы искусств приняли участие в 15 областных, всероссийских и международных конкурсах, откуда вернулись домой 12 лауреатов и 13 дипломантов. Каждый из них получил право бесплатного обучения в течение года.

Малышей приводят в школу искусств родители, чаще бабушки, и ждут окончания урока. С волнением смотрят первое выступление на регулярных отчетных концертах, приходят поддержать ребенка во время выхода на большую сцену местного Дворца культуры, едут с ним на региональные конкурсы и уже не пропускают культурных мероприятий, проходящих в районе.

– Сотрудничество школы искусств с Дворцом культуры помогает воспитанникам достигать высоких результатов в творчестве, – считает Ирина Ларионова, заместитель директора по воспитательной работе. – На сцене ДК перед большой публикой они чувствуют себя комфортно, детям нравится выступать, они приобретают уверенность в своих возможностях. Зрители всегда тепло принимают выступ-ление детских вокальных ансамблей «Капелька», «Семицветик», «Вдохновение», наших солистов, гитаристов, аккордеонистов.

Не замыкаются в рамках школы искусств и педагоги. Ирина Ларионова признается: «Никогда не думала, что стану руководителем хора русской песни. Не отказалась от предложения, и сейчас народный хор «Россияночка» из Голышманово известен далеко за пределами района». Лариса Бородина работает хореографом в школе, и разные возрастные группы ее большого хореографического коллектива «Фантазия», созданного при Доме культуры «Юность», являются неоднократными лауреатами областного фестиваля им. Саввы Мамонтова в Ялуторовске. В ансамбле русских народных инструментов «Росинка» в Доме культуры – педагоги школы искусств.

Третий год школа проводит различные конкурсы, посвященные творчеству Чайковского, юбилей которого будет широко отмечаться в 2015 году. Скажем, в весеннем конкурсе рисунков «Волшебная палитра», темой которого были произведения этого композитора, участвовало 97 детей из восьми школ. Слушая музыку, они создавали свои шедевры.

В этом году педагоги решили возродить джаз-фестиваль, провести его пока на уровне зонального (когда-то в Голышманово проходил областной детский джаз-фестиваль). Конечно, это  в большей части вне учебной программы, что дает детям возможность расширить рамки обучения, реализовать интересы, пробовать новое, импровизировать. В планах – создание классов хорового пения на базе общеобразовательных школ района, для этого школе требуется дополнительный педагог.

178Просмотров

Весомо

320 детей получают дополнительное образование в Голышмановской школе искусств. Некоторые за время обучения в общеобразо-вательной школе успевают окончить и два отделения. Ежегодно не менее трех выпускников становятся студентами вузов, которые готовят профессиональных работников культуры.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Конференция собрала более двух сотен участников из 60 субъектов РФ.
Тюменская погода не радует постоянством, но утро порадует солнцем, а день - теплом.
Учреждения социальной сферы района проводят эксперимент по организации проектной деятельности в рамках трудового лета.
Новый социальный семейный проект запускают в областном центре.
Члены Российского географического общества разработали концепцию озеленения сквера Болгаро-Советской дружбы.
Заседание назначено на 31 мая 2018 года.
В самом названии школы волонтеров для людей в возрасте «Года, несущие радость!» отражена ее концепция.
Утром в Тюмени ожидается небольшой дождь.

Весомо

320 детей получают дополнительное образование в Голышмановской школе искусств. Некоторые за время обучения в общеобразо-вательной школе успевают окончить и два отделения. Ежегодно не менее трех выпускников становятся студентами вузов, которые готовят профессиональных работников культуры.

Опрос
Какому направлению нужно уделить наибольшее внимания в проекте «Десятилетие детства»?
Безопасности детей на дорогах
Обучению в школе и школьным учебникам
Программам дополнительного образования и развитию талантов
Детской медицине
Особым детям
Интернет-безопасности