×
В социальных сетях
В печатной версии

Транспортная стратегия

10.10.2014
00:59
Актуальные вопросы развития дорожной сети обсудили на заседании Президиума Госсовета РФ 

В среду, 8 октября губернатор Тюменской области Владимир Якушев принял участие в заседании Президиума Госсовета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий нашей страны, которое провел в Новосибирске президент России Владимир Путин.

Глава государства отметил, что тема обсуждения – вечная и актуальная всегда, везде, а в России тем более.

– Все мы знаем, насколько это острый и насущный вопрос, скажу больше – жизненно важный. От его решения напрямую зависит рост экономики, конкурентоспособность бизнеса, комплексное развитие регионов, успешная реализация практически всех социальных задач, – подчеркнул Владимир Путин.

Президент отметил, что в сфере дорожного хозяйства сделано уже немало. Так, за неполных четыре года удалось удвоить финансовые ресурсы отрасли, а значит, увеличить объемы строительства, реконструкции и ремонта дорог всех уровней. Построены сложнейшие дорожные объекты для Олимпийских игр в Сочи, для саммита АТЭС во Владивостоке, универсиады в Казани и так далее. Завершена программа достройки шестнадцати так называемых внеклассных мостов индивидуального проектирования через крупные реки России. Их сооружение было начато еще в советский период, потом заморожено, практически брошено – сейчас это все достроили. До конца 2018 года предстоит реализовать еще один сложнейший мостовой переход через Керченский пролив. Но, несмотря на определенную позитивную динамику, дорожная отрасль по-прежнему остается трудным, проблемным вопросом, в то время как, по мнению президента, она должна служить одним из мощных локомотивов развития экономики всей страны. Комментируя итоги заседания и спектр тем, которые были подняты во время обсуждения, губернатор Владимир Якушев отметил, что президент России обозначил основные болевые точки. Среди них земельные вопросы, перенос коммуникаций, качество проектирования и строительства дорог.

– На заседании Госсовета поднимался вопрос методики расчета и четкой градации строительства дорог: грунтово-щебеночные, щебеночные и асфальтобетонные, в зависимости от числа проживающих в населенном пункте жителей. Руководителями регионов и представителями бизнеса поднималась тема выкупа земли под возведение магистралей. Для Тюменской области она актуальна в части строительства объездной дороги в Тюмени, когда суд общей юрисдикции и арбитражный суд трактуют по-своему ситуацию в оценке стоимости земли, причем цена варьируется кратно, а значит и влияет на конечную стоимость строительства дороги. Президент РФ подчеркнул, что Высший арбитражный суд  и Верховный суд  в Российской Федерации объединили именно для того, чтобы эти вещи были минимизированы, и вся судебная система работала эффективно, в том числе на экономику, – рассказал глава региона.

Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил пример сотрудничества с Тюменской областью в части софинансирования строительства и реконструкции объектов федерального значения.

– Перечень таких объектов был определен при самом непосредственном участии субъекта. Не факт, что мы реализовали бы эти объекты в таком же темпе, если бы исходили только из приоритетов развития федеральной дорожной сети и наших возможностей. Полагаем, что реализация этого соглашения послужит сигналом и для других регионов. Если они хотят ускорить темпы реконструкции федеральных трасс на своей территории, мы можем делать это совместными усилиями, – отметил он.

Это на сегодняшний день единственный опыт в Российской Федерации, прокомментировал принятое решение Владимир Якушев.

– Значительную нагрузку принимает на себя существующая сеть федеральных автомобильных дорог. Сформированная в 70-80-е годы прошлого столетия, в настоящее время она не  в полной мере отвечает растущим потребностям. Понимая значение федеральных трасс для региона, мы договорились с Минтрансом о софинансировании. Несмотря на напряженный бюджет, сознательно пошли на это решение, что позволило существенно приблизить сроки выполнения работ на очень важных для нашей территории объектах. В частности, реконструкция моста через реку Тобол на 123-м км трассы Тюмень – Тобольск. Софинасирование позволило добиться того, что этот объект вошел в программу ремонта на следующий год. Его износ достаточно высок, мы не можем допустить возникновения кризисной ситуации, если он перестанет функционировать. Потому, оценив все возможные риски, приняли это решение и совместно с федеральным центром будем финансировать его ремонт, – разъяснил губернатор.

На заседании также обсуждались вопросы работы общественного и железнодорожного транспорта. По мнению Владимира Якушева, это также взаимосвязанные проблемы, влияющие на качество и развитие дорожной сети.

– Если не отладить работу железнодорожного транспорта, то не разгрузить федеральные артерии, если не обеспечить четкую и понятную работу общественного транспорта, которым комфортно передвигаться, то не разгрузить муниципальные и региональные магистрали, – высказал свою позицию глава региона.

Справка

Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям на 1 января текущего года в Тюменской области: ■ федеральные дороги – чуть более 430 км (42 процента), в 2014 году проводится ремонт около 172 км; ■ региональные дороги – 5 028,5 км (56 процентов), в 2014 году ремонт более 213 км; ■ муниципальные – 6 797 км (74 процента), в 2014 году ремонт почти 265 км; ■ протяженность автодорог общего пользования в регионе составляет 19 138 км, из них: ■ федеральные автодороги – 1 022 км (5,3 процента); ■ региональные – 8 959 км (46,8 процента), из них 78,4 процента с твердым покрытием; ■ автомобильные дороги местного значения – 9 157 км (47,9 процента), из них более половины с твердым покрытием.

222Просмотров

актуально

Существующая сеть федеральных дорог в России, сформированная в 1970-80 годы, не в полной мере отвечает растущим потребностям.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В городе появилась очередная площадка для роллеров, скейтеров и велосипедистов.
Школьников и студентов познакомят с кукольным театральным искусством.
Журналисты, велосипедисты, мотоциклисты, разведчики, ветераны боевых действий и поисковики отправились с патриотической миссией в Нижнетавдинский район.
В 1932 году у Потаповых родился Адам, Адик, как его называли родные. Спустя два года ждали Еву. «Только Ева», – просила мама. Но семья настояла на другом имени...
Участники экспедиции провели урок мужества и приняли участие в памятном митинге.
За несколько часов 26 человек, которым по силам проехать длинную дистанцию в любую погоду, преодолеют на велосипедах почти сотню километров трассы Тюмень – Нижняя Тавда.
В его рамках можно будет познакомиться с последними достижениями ландшафтного дизайна.
«Я родилась 1 января 1932 года в Тирасполе. Весной 1941 года окончила первый класс, а 22 июня началась война...» – пишет в своем письме в редакцию Нинель Перевозкина.

актуально

Существующая сеть федеральных дорог в России, сформированная в 1970-80 годы, не в полной мере отвечает растущим потребностям.