×
В социальных сетях
В печатной версии

Волшебство скрипичных струн

10.09.2014
00:22

«Музыкантам-домоседам» комфортно выступать на сценах родного региона. Ничего не поделаешь: такой склад характера... «Музыкантам-путешественникам» и целого мира мало. Скрипач, заслуженный артист России Дмитрий Коган, например, не только постоянно в пути, он еще умудряется ставить необычные «рекорды». На Северном полюсе играл, на подводной лодке тоже. В 35 лет – в самую середину творческой карьеры – музыкант решил объехать нашу необъятную страну, чтобы познакомить россиян с иной материей из звуков. Да, господа, настало время высокой музыки!

В Тюмень Дмитрий пожаловал из Сургута. Впереди еще 45 регионов. Миссия, конечно, глобальная, позитивная, полезная, как выразился первый заместитель председателя Тюменской областной Думы Андрей Артюхов. И чтобы ее выполнить, нужно немало сил. К тому же предстоит большая работа по продвижению в массы тридцати тысяч компакт-дисков с лучшими классическими вещами, когда-либо написанными для скрипки. По словам Дмитрия Павловича, когда музыкант выпускает диск в таком объеме, тот должен содержать исключительные композиции, рассчитанные на разную аудиторию – от профессиональных музыкантов до дошкольников.

Благотворительный тур Когана по России проходит под слоганом «Время высокой музыки». Как отмечает скрипач, оно пришло много веков назад и не прекращалось... Правда, в 90-е годы прошлого века в период кризиса ценностей у общества притупилось восприятие прекрасного:

– Помню, когда учился в музыкальной школе, нас еженедельно знакомили с новыми педагогами... Допустим, в понедельник кто-то устраивался на работу, а в пятницу уже увольнялся, уезжал за границу. Сейчас все по-другому. Я вижу огромный интерес людей к профессии музыканта, к классической музыке. Вижу новые залы, оркестры, отремонтированные учебные заведения!

Отсюда и «подарки судьбы» – возможность в каждом городе открывать новую публику, растапливать сердца и наполнять их добротой. Чтобы все случилось, программу концерта нужно выстраивать не только вокруг сонат Брамса или попсы. Репертуар должен быть как «вкусный борщ» – только самое лучшее и понемногу. Так учила бабушка – известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс. Напомним, Дмитрий родился в выдающейся семье: его дед Леонид – скрипач, отец – дирижер, а мама – пианистка.

...После общения с тюменскими журналистами вечером на сцене филармонии Дмитрий Павлович «сварил» обещанный «борщ». Иржи Бенда, Иоганнес Брамс, Пабло де Сарасате, Петр Чайковский, Морис Равель и, что лично растревожило, Джон Таунер Уильямс с его «Рапсодией» к исторической драме Спилберга «Список Шиндлера». Именно под нее на последних зимних Олимпийских играх каталась Юлия Липницкая.

Спасибо, Дмитрий, за сытный «ужин». Тюменцы наелись. Хотим еще.

419Просмотров

Интересно

Дмитрий Коган играет на уникальной скрипке «Робрехт» 1728 года выпуска мастера Джузеппе Гварнери дель Джезу. В свое время инструмент принадлежал королеве Франции Марии-Антуанетте, затем скрипачу Джованни Баттиста Виотти и Андреа Робрехту – основателю франко-бельгийской школы скрипачей.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Всю последнюю неделю сентября в Тюменской области работает межрегиональный научно-практический семинар «Актуальные проблемы обеспечения сохранности музейного фонда Российской Федерации».
В связи с предстоящим юбилеем артисты дали премьеру спектакля-концерта-капустника-детектива под названием «Юбилей, или Все, что угодно».
Московские авторы, драматург Евгений Казачков и режиссер Виктория Привалова сделали так, чтобы соавторами спектакля-выставки стали зрители.
Влияние таких мероприятий на правильное, положительное развитие подрастающего поколения крайне важно, считают в ведомстве.
Главная тема – сохранение музейных ценностей.
Известный в Тюмени незрячий талантливый исполнитель Петр Черепанов выступит 29 сентября с концертом «Цветные звуки».
Актеры театра BreakFastBand победили на международном фестивале.

Интересно

Дмитрий Коган играет на уникальной скрипке «Робрехт» 1728 года выпуска мастера Джузеппе Гварнери дель Джезу. В свое время инструмент принадлежал королеве Франции Марии-Антуанетте, затем скрипачу Джованни Баттиста Виотти и Андреа Робрехту – основателю франко-бельгийской школы скрипачей.

Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде