×
В социальных сетях
В печатной версии

Час Мамонтова

28.08.2014
00:46
Рецепт профессионального счастья: как от журналистики перейти к телесериалам

Мамонтов тут, Мамонтов там… Правильно, как незабвенный Фигаро. Он  и учился так, чтобы «наследить» повсюду – в школе, университете, на всяческих курсах «повышения самосознания».

Не умеет человек жить скучно, однообразно. Ему что-нибудь эдакое подавай! Если такового нет, отправится на поиски самостоятельно. Заодно команду подтянет – сегодня в нее входят видеооператоры и креативщики. Сам мой собеседник, основатель компании Mamontov Production – режиссер и продюсер, снимающий первые тюменские сериалы и классные клипы для музыкальных групп, мечтающий создать собственное интернет-телевидение с чумовым утренним шоу. Итак, в канун августовского праздника – Дня кино – говорим о нем с отъявленным… киноманом и местным кинодеятелем Романом Мамонтовым.

– Как вы  и кино встретились? Кто кого первым нашел?

– Во время моего детства по местному телевидению шла одна программа... Кажется, она называлась «Видеосалон». Ведущая говорила: «Здравствуйте, уважаемые зрители. Сейчас мы  с вами посмотрим фильм». И мы смотрели. Тогда, наверное, у экранов собиралась вся Тюмень. Голливудское кино все-таки! Еще чуть раньше наткнулся на какую-то передачу, где показали фрагмент из четвертой части «Звездных войн»: там Люк Скайуокер летел на «Звезде смерти». Я был настолько шокирован...

– А люди-то, оказывается, летают?

– Да! Что такое вообще можно сделать, снять. Так  я понял, что кино – это фантастика. «От корки до корки» пересмотрел весь телевизионный «Видеосалон». Потом и в городе стали появляться частные лавочки с кассетами. В них тоже стал завсегдатаем.

– Боевики нравились?

– Конечно! Особенно «Терминатор» и «Робокоп». Под впечатлением от них стал ходить с пистолетом и крутить его на пальце, как делали в кино…

– Но учиться-то пошел не на режиссера или сценариста.

– Учился в городской гимназии № 49, планировал стать экономистом, хотя математику не понимал и все время списывал у одноклассников. Тем не менее, из храма знаний выпустился с серебряной медалью. И тут встал выбор… Москву и Екатеринбург даже не рассматривал, не понимал, что это перспективно. Мир для меня ограничивался Тюменью. Учительница по русскому языку и литературе посоветовала подать документы на филфак, мол, там мальчиков мало и все их любят!

– Поступишь, Роман, значит!

– Точно! Поступил я на отделение журналистики. И так в это дело влюбился!.. В то время как раз появилась интересная команда тележурналистов: Леонид Парфенов, Марианна Максимовская, Тина Канделаки. Манили они меня в голубой экран.

Вот еще почему не по- ехал в первопрестольную: многие ребята из моего окружения, далеко не глупые, ездили поступать по несколько раз. Я решил, что тем более провалюсь…

– Первые шаги в кино как сфере деятельности во время студенчества случились?

– Началось все  с документального кино. Тогда мы  с одногруппником Пашей Лопаревым снимали его про поисковиков. Делали все интуитивно. Образования-то специального не было. В итоге получались расширенные репортажи с хронометражем не две, а двадцать две минуты. Постепенно стали задумываться о сюжете, финале, роли ведущего, уровне доверия, общей атмосфере.

– Если не ошибаюсь, что-то ведь заняли со своими документальными изысканиями?

– Тогда первый год  в Екатеринбурге вручали большую награду «Тэффи-Регион». Мы  с Пашей зачем-то отправили на конкурс работы. Нам позвонили, пригласили приехать. В итоге вошли в «тройку» номинантов. На второй год «успех» повторили. Как сценарист я стал лауреатом на «Золотом бубне» тоже с работой про поисковиков. Тот фильм снимался в Великом Новгороде и Праге. Позже получал местные призы, но они не  в счет…

– И вскоре журналистика наскучила…

– Не то чтобы… Журналистика, редактура на телевидении – с такой нагрузкой не до фильмов. Параллельно, правда, умудрился снять «Тюменский ядерный щит» – про военные части, которые дислоцировались под Тюменью. Работа получила большой резонанс среди людей в форме. Очень уж нравится мне тема всяких неизведанных штук.

Потом стал ездить на курсы в Питер и Москву. Режиссерское образование не успел получить. Актерское, к сожалению, тоже. Осталось продюсирование. Закрутило меня: начал писать за рубеж, предлагать свои идеи. Попутно снимали с ребятами небольшие эпизоды. Из них ничего не вырастало, зато практика была великолепная. Открыл жанр докудрама – это симбиоз документальной канвы с участием игровых актеров. Пришлось поучиться на столичных курсах сценаристов. Там  я защищал дипломную работу по сериалу «Эвакуация». Это тот проект, который сейчас доводим до ума и презентуем. Помогли нам московские режиссеры Анита Берхане и Джон Клифф и екатеринбургские актеры.

– А местные творческие единицы как же?

– Если честно, опыта у них мало, зато запросы велики. В Екатеринбурге же масса людей с богатым киноопытом – они мне всегда что-нибудь дельное советуют.

– Что же такое «Эвакуация»?

– Фантастический триллер о Тюмени в будущем во время страшной эпидемии, которая свалила 80 процентов населения… Кого-то успели эвакуировать, но  в опасной зоне остались отшельники с иммунитетом к вирусу – уезжать они отказываются. Мы рассказываем историю канадских рейнджеров, которые в составе миротворческой бригады приезжают в Тюмень спасать людей. Весь материал отсняли в ноябре прошлого года, смонтировали весной. Осталось самое сложное – работа над звуком.

– Это сериал или полномет- ражка, и на какую аудиторию она рассчитана?

– Пилот телесериала. Грубо говоря, первая серия длительностью 17 минут. По формату, конечно, подходит к «короткому метру». Порежем его на отрывки по 5–7 минут и поедем защищать в Москву. К просмотру допускаются зрители от 18 лет.

– Почему такая странная тема?

– Это все любовь к западным фильмам-катастрофам. Обычно они описывают конец света где-то далеко, а нам захотелось перенести это на местную почву. А правда, как действовали бы тюменцы, случись у нас такое?!

Больше всего мне симпатична молодая ученая, отец которой как раз был связан с созданием вируса. Героиня стремится все остановить, вернуть на круги своя. Интерес сериала в том, что играть с его сюжетом мы можем долго, погружая персонажей в разные ситуации. Герои живучи и деятельны, ведь они хотят победить вирус!

– Результатом довольны?

– Собственную работу оценивать трудно… Нас учили: пусть будет красивая картинка, а уж слова потом. Мы же подошли к делу со всей серьезностью: перво-наперво собрали команду – оператор-постановщик, режиссер, продюсеры. Можно было обойтись малым: побегать по лесу за актерами с камерой, но работать решили на совесть.

– Где проходили съемки?

– В парке Оловянникова. Атмосфера там соответствующая…

– Стоит ли финал того, чтобы ради 17 минут потратить пару лет?

– Когда мы сняли «Эвакуацию», появилась уверенность и… силы на второй проект Reception. Это полноценный первый сезон интернет-сериала из 10 серий. Каждая рассчитана на 6–7 минут – успеваем охватить несколько ситуаций. С финансированием помог местный отель. Сценарий написали москвичи. Сразу скажу: за коммерческой выгодой не гнались – просто хотели испытать силы на комедийном поприще. В Reception два персонажа: Анд-
рей Кылосов (народный артист России, между прочим) и Александр Кусков – это сыгранная пара опять же из Екатеринбурга.

– Про что этот проект?

– Про двух сотрудников гостиницы, которые работают в службе размещения постояльцев. Филипыч, который постарше, – царь и бог стойки, проныра, стремящийся на всем заработать. Молодой Сема, наоборот, хочет послужить людям. Сериал строится на столкновении между ними и общении с другими персонажами, появляющимися в эпизодах. Сериал получился смешной и добрый. Тестовую серию мы подарили тюменцам в День города – выложили ее  в сети. Аудитория Reception – 24+. Большую презентацию планируем в сентябре.

– Удачи вам  и успехов!

– Спасибо.

298Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
На минувшей неделе в адрес редакции поступило 36 письменных и устных обращений читателей.
«Целины» в это лето было предостаточно: Якутия, Ямал, Тюмень, Урал, Крым, Краснодар и даже Бангладеш. Подвести итоги в мультицентре «Моя территория» собралось около двух десятков студентов.
Второй год подряд делегация Тюменской области из числа активистов регионального отделения Всероссийского движения «Юнармия» посещает Внешние острова Финского залива.
Трудиться Галина Бенке начала в 1946 году, продолжая учиться в школе, и сейчас, несмотря на преклонный возраст, не мыслит себя без дела. 
Грант в размере 230 тысяч рублей направят на организацию в областной столице школы электронной музыки для молодых людей старше 16 лет.
Благотворительный проект «Клубок надежды» объединил тюменских рукодельниц, готовых безвозмездно помогать детям из детских домов, больниц и неблагополучных семей.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде
Популярные статьи