×
В социальных сетях
В печатной версии

От августа до августа

27.08.2014
00:47
На традиционной встрече накануне Дня знаний педагоги области получили награды и поделились планами

Каждый новый учебный год педагоги Тюменской области начинают с конференции, где вместе с представителями правительства планируют работу на будущее и совместно ищут ответы на вопросы и вызовы времени.

Нынче в обсуждении заявленной темы «Развитие профессионального сотрудничества как условие достижения нового качества» в концертном зале колледжа искусств Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий приняло участие более трехсот наставников, а также около 12 тысяч участников онлайн-трансляции встречи. Президиум августовского педсовета возглавили первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик, заместитель председателя облдумы Виктор Рейн, директор областного департамента образования и науки Алексей Райдер.

Навстречу вызовам времени

В своем выступлении Наталья Шевчик дала событию такую оценку: «Педагогическая конференция – важная часть жизни региона, ее незыблемая деловая традиция, когда все учительство, учащиеся и их родители мужают, обновляются и настраиваются на успехи».

ПРОБЛЕМА № 1

Отставание прироста уровня профессионализма педагогов от уровня созданных условий труда (высокая заработная плата, жилье, соцпакет).

РЕШЕНИЕ

–Привести в соответствие созданные возможности и сложившиеся потребности в качестве образования.


Постоянный гость педсовета Виктор Рейн обозначил прорывы и отметил задачи на грядущий учебный год:

– Развитие системы образования в Тюменской области Минобр- науки поощряет: 94 процента детей учится в современных условиях, для учителей сохранен соцпакет. Но не стоит забывать о наказах президента страны Владимира Путина и исполняющего обязанности губернатора региона Владимира Якушева по поводу обеспечения получения качественного образования при поддержании физического и морального здоровья учащихся, повышения профуровня работников сферы, сохранения единства взаимодействия семьи и школы.

Если в прошлом году на конференции обсуждались вопросы сотрудничества как основного социального ресурса отрасли, то нынешняя встреча стала идеальным продолжением прежнего разговора. То, к чему пришли участники педсовета, – это совершенствование своих коллективов. Какими они должны быть? Правильно, единомыслящими, конкурентоспособными, при соприкосновении с которыми дети захотят учиться не месяц, а все одиннадцать лет школьной жизни.

Допустим, взаимосвязь учителей налажена. По какому пути тогда двигать образование? Наталья Шевчик размышляет:

– Нельзя заранее определить и выдать ученику или студенту фиксированную сумму готовых знаний, достаточную для успешной жизни. Невозможно всему научить школьного педагога, мастера по профобучению, вузовского преподавателя. Нет  и не может быть целенаправленного и единообразного понимания качества образования.

Выходит, учиться нужно всю жизнь, по капле собирая знания в бездонный сосуд. Кстати, по результатам последних экспресс-тестов лишь студенты среди неоспоримых качеств педагогов называют «владение предметами». Школьники и их родители настаивают, что главнее все-таки чуткость, доброжелательность, искренность, сострадание, внимательность, неконфликтность. Вот он, выход: современную школу мы должны сделать гуманной, а роль учителя – понятной. Иногда важнее следить за «температурой»
отношений в социуме класса, нежели равнодушно толкать учеников к пятеркам.

В выступлении под названием «От коллектива «штатных единиц» – к профессиональному единству» Алексей Райдер попросил коллег развивать командную работу через активизацию совместной деятельности, сообща преодолевать синдром педагогического выгорания, достраивать образовательную среду через развитие организационной культуры. В помощь учителям – школы профмастерства, ярмарки и марафоны педагогических идей, единые методические дни, профессионально-общественные форумы. Все это – слагаемые успешного партнерства.

ПРОБЛЕМА № 2

«Вялотекущий» режим воплощения в жизнь ранее принятых решений в части социально значимых аспектов развития образовательных учреждений.

РЕШЕНИЕ

Обеспечить оперативное внедрение эффективных технологий и методов в штатный режим работы.


Школа-мечта в Ишимской глубинке

В финале встречи по традиции лучших представителей профессии отметили грамотами и благодарственными письмами. Всего в течение минувшего учебного года таких наград удостоилось более трехсот работников регио-нальной системы образования. Вере Романовой, учителю физики из Карасульской средней школы Ишимского района, присвоили звание «Почетный работник общего образования».

Родом Романова из Казахстана. Высшее образование получила в Ишимском педагогическом институте. Как-то приехала с мужем в Карасуль, да так и осталась. Местный храм знаний молодую учительницу принял радушно. И вот уже минуло 29 лет! Самой Карасульской школе более четырех десятков. По словам Веры Борисовны, это место, где исполняются мечты. Здесь замечательный директор и не менее замечательный коллектив. Много молодых сотрудников.

Отдушина Веры Романовой – работа с учениками по исследовательским проектам. Призовые места по ним карасульские вундеркинды занимают шесть лет подряд. К собственной награде на последнем педсовете наша героиня шла долго. За помощь и поддержку благодарит как коллег, так  и ребят. Это общее достояние!

…Итак, конференция завершена. Настало время сверить часы по сентябрю и окунуться в рабочий режим, школьную круговерть.

ПРОБЛЕМА № 3

Слабый диалог и неформальная работа с семьей, институтами профилактики, общественностью, особенно в интернет-пространстве.

РЕШЕНИЕ

Противопоставить идеологии потребительства и социального эгоизма навыки трудиться сообща.

651Просмотров

факт

Главному педсовету предшествовали единые методические дни, самостоятельная работа учителей, обсуждения и дискуссии в рамках интерактивной площадки-форума, созданного на базе сайта ТОГИРРО.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В Тюмени сегодня не слишком солнечно, но вполне комфортно.
За две недели его посетили более 90 000 человек.
Пожилые горожане попробую освоить профессию титестера.
Новый маршрут соединил соседние регионы.
Видеоролик «Беги в правильном направлении» и фотопроект «Курение мешает» размещены в социальных сетях.
Тюменская погода постепенно продолжает портиться.
Для многих людей прекращение работы по возрасту оказывается серьезным испытанием. «Сидеть без дела» оказывается непривычно и тяжело. Недаром в психологии и социологии есть специальный термин «кризис пенсионного возраста».

факт

Главному педсовету предшествовали единые методические дни, самостоятельная работа учителей, обсуждения и дискуссии в рамках интерактивной площадки-форума, созданного на базе сайта ТОГИРРО.