×
В социальных сетях
В печатной версии

Гонщики из Тюмени в борьбе за Кубок России по дрэг-рейсингу

17.08.2014
10:01

В 2014 году тюменские автогонщики вновь громко заявили о себе – на счету спортсменов из областного центра успешные выступления в Кубке России по дрэг-рейсингу, этапы которого уже прошли в Омске, Красноярске и Новокузнецке. Впереди у пилотов ещё два гоночных уик-энда и по итогам чемпионата у представителей Тюмени есть отличные шансы на высокий результат!

В прошлом году, а точнее 19 декабря в Москве было подписано официальное соглашение, по которому Российская автомобильная федерация (РАФ) при сотрудничестве с SMP Racing в период с 2014 по 2016 годы реализует программу поддержки российского дрэгрейсинга. Таким образом, главной задачей организаторов и промоутеров соревнований стало создание условий для развития российского автоспорта и его активная популяризация в нашей стране. В рамках программы развития российского дрэгрейсинга РАФ и компанией Dragtimes разработана подробная схема поддержки и премирования пилотов и команд: были проработаны детали компенсации доставки гоночной техники к местам проведения соревнований, был сформирован призовой фонда для каждого этапа, равно как и по итогам всего сезона, чтобы повысить заинтересованность пилотов в участии в российских соревнованиях по дрэгрейсингу. Принятые меры принесли свои плоды, что отчётливо показали три прошедшие гонки.

Кубок России по дрэг-рейсингу в сезоне 2014 проводится под эгидой РАФ и при поддержке нового промоутера – SMP Racing. Организатором соревнований стала компания Dragtimes, известная многолетним проведением подмосковного фестиваля суперкаров Unlim 500+. В этом году была пересмотрена часть регламента, касающаяся распределения участников по классам. Организаторы применили европейскую систему, когда разделение проходит не по мощности, а по приводам, и это только увеличило зрелищность заездов. По-прежнему, самым мощным классом остался традиционный полноприводный FSB, однако пилоты и других классов поражали зрителей своими выступлениями, показывая удивительные старты и невероятные времена.

Старт сезона в Омске – сразу на подиум!

Высоко поднятая планка в организации соревнований, назначение высоких призовых и компенсационных расходов на доставку гоночной техники к месту соревнований в дрэг-рейсинге сначала вызвала недоверие у некоторых участников, однако уже первый этап Кубка, состоявшийся 13-14 июня в Омске, на деле подтвердил привычку организаторов держать слово. Были выполнены все обещания – как по доставке техники и призовому фонду, так и по представлению бесплатной ремонтной зоны с подъемниками для участников соревнований и возможность бесплатной парковки для автомобилей перед вторым этапом, который прошёл 21-22 июня в Красноярске.

В кубковых заездах в Омске приняли участие 25 пилотов в четырёх классах на лучших и самых быстрых автомобилях страны. Эти дни были богаты на рекорды и невероятные «акробатические» старты на задних колесах. Рекордные времена неоднократно улучшались. Не остались в стороне и пилоты с тюменской земли: гонщик из Аромашево Сергей Иваков (ВАЗ-2108) стал бронзовым призёром в классе FSL, тюменец Кирилл Караульных (ВАЗ-2108) закончил уикенд с четвертым временем в дивизионе FSA, шестым в том же классе стал ещё один пилот из Тюмени Константин Крыжановский (ВАЗ-2108).

В Красноярске без наших

Этап в Красноярске состоялся ровно через неделю после первого этапа в Омске – 21-22 июня. В этом был определённый резон: во-первых, удобная логистика (оба города находятся на небольшом расстоянии друг от друга), а во-вторых – предоставленные организаторами ремонтные зоны и бесплатная стоянка для тех участников, кто приедет раньше.

Отдельно стоит отметить, что, в отличие от Омска, в Красноярске соревнования были организованы на профессиональном автодроме «Красное Кольцо», на котором есть специальный дрэг-стрип с подготовленной зоной старта, где регулярно проходят местные и региональные соревнования по дрэг-рейсингу.

За несколько дней до второго этапа организаторы Кубка компания Dragtimes «проклеили» стартовую зону дрэг-стрипа по специальной технологии, которой незадолго до начала сезона обучались у европейских коллег. Смысл этой технологии сводится к тому, что попеременно нанося на асфальт слой спортивного клея и слой резины, техники добиваются повышения сцепления покрышек с асфальтом, что позволяет участникам снизить букс и, как следствие, улучшить результат.

В пятницу начались тренировочные заезды, и к этому времени уже почти все участники приехали на трассу. Однако внезапно налетевший ураган кардинально изменил планы организаторов. В результате разгулявшейся стихии рухнула стартовая конструкция с огромным видеомонитором, на котором планировалось вести трансляцию для зрителей, и хорошо, что никто не пострадал. Последовавший за резким ветром ливневый дождь тоже натворил немало дел, и почти всю ночь сотрудники трассы и Dragtimes занимались тем, что приводили все в порядок. А с утра выяснилось, что стихия нанесла ущерб и участникам.

Отдельно хочется отметить, что в Красноярске, помимо тех пилотов и автомобилей, что участвовали в первом этапе в Омске, были и новые. В основном, конечно, это были «местные» участники, но на «Красное Кольцо» привезли также две машины из граничащей с Красноярским краем Хакасии, появились новые болиды из Самары, Новосибирска и Москвы.

К сожалению, после блестящего старта чемпионата для тюменцев гонщики из областного центра в Красноярске не стартовали, однако уже на следующем этапе наши спортсмены вернулись в борьбу.

Жаркое сражение в Новокузнецке

Третий этап Кубка России по дрэг-рейсинг прошёл в один день на запасной взлётно-посадочной полосе действующего международного аэропорта «Спиченково». 12 июля параллельно Кубку России проходили и заезды местного традиционного соревнования «Кузнецкая Жара». И было действительно жарко – в день заездов столбики термометров поднимались намного выше 40-градусной отметки. Совершенно непонятно, как эту жару выдерживали не только люди, но и механизмы, но американская телеметрия Race America отчаянно сопротивлялась таким невероятно высоким температурам.

Третий этап Кубка России по дрэг-рейсингу стал золотой серединой, наверное, наиболее показательным этапом среди всех прошедших. Кроме того, стоит напомнить, что победитель Кубка награждается по трём лучшим результатам, и поэтому желающие побороться за победу в сезоне, но ещё не принявшие участие в соревновании, имели последний шанс заявиться на Кубок.

И многие не упустили этого шанса – в этот раз количество участников выросло ещё больше, приехали спортсмены из Владикавказа, Белгорода и даже Эстонии, а за три недели перерыва между Красноярском и Новокузнецком многие автомобили получили дополнительные доработки.

Кроме всего прочего, промоутерами и организаторами Кубка России по дрэг-рейсингу SMP Racing и компанией Dragtimes было принято важное решение об учреждении призового фонда по итогу Кубка сезона 2014 года. До этого денежным призом награждались только победители и призёры каждого этапа. Для класса FSL итоговая призовая сумма составит 200 тысяч рублей за 1-е место, 100 тысяч рублей – за 2-е место и 50 тысяч рублей за 3-е место. В классах FSA, FSB и US сумма вознаграждения составит 300 тысяч рублей, 200 тысяч рублей и 100 тысяч рублей соответственно. Ну и компенсация по доставке техники отныне касается не только тех участников, которые заявились на все пять этапов, но и топ-8 в каждом классе.

«Это решение полностью принадлежит организаторам в лице Dragtimes, но SMP Racing, конечно, в курсе происходящего. Я считаю, что это правильное решение, так как оно поможет не только удержать уже имеющихся участников, но и привлечь новых. Дрэг-рейсинг – дорогой вид спорта. И сейчас он держится в основном на энтузиастах. Так вот нашей задачей совместно с РАФ при создании этого призового фонда стала возможность хоть как-то компенсировать те затраты, которые люди несут, поддерживать этот человеческий энтузиазм.

Среди наших участников есть люди, хотя их и немного, которые участвуют в соревнованиях по дрэгу из года в год. Они – настоящий пример для подражания, и мы очень хотим, чтобы на них равнялись. Эти люди – живое исключение из правил. Они выжили несмотря ни на что, даже несмотря на то, что дрэг у нас в стране на какое-то время почти умер», – заявил исполнительный директор SMP Racing, программы поддержки и развития российского автоспорта Дмитрий Саморуков.

Доработки коснулись и трассы. Поскольку «Спиченково» – действующий аэропорт, вопрос «проклейки» дистанции организаторы Кубка долго не могли согласовать с руководством аэропорта, однако, когда разрешение было получено, Dragtimes превзошли самих себя. Для правильной «проклейки» в Новокузнецк были приглашены европейские специалисты команды Proaction Motorsport Events из Греции, которые и руководили всем процессом. В итоге на бетон был нанесён практически идеальный слой клея и резины, благодаря чему 12 июля и стал днём рекордов, как личных, так и российских.

К сожалению, объявленный к участию в шоу-заездах первый российский дрэгстер в классе Pro Mod на базе Dodge Viper заявленной мощностью 1500–3000 л.с., который организаторы специально привезли из Америки для демонстрации на «Кузнецкой жаре», так и не смог выехать на трассу. Чтобы оказаться в Новокузнецке вовремя, машина проехала много тысяч километров, и у организаторов уже не оставалось времени на технические проверки. Pro Mod благополучно завёлся, но сразу дали о себе знать технические проблемы, поэтому было принято решение на трассу не выезжать, дабы избежать осложнений.

Но зато в Новокузнецке свои возможности продемонстрировали представители Тюмени, коих на третьем этапе было трое – два в классе FSA и один в зачёте FSL. Именно в последнем дивизионе и был добыт подиум. Сергей Иваков уверенно вышел в финал, где уступил своему сопернику из Омска, но все же занял призовое место – на счету пилота из села Аромашево финиш на второй позиции. Для гонщиков FSA все сложилось не столь удачно и в топ-3 никому из представителей областного центра попасть не удалось – Константин Крыжановский на ВАЗ-2108 стал девятым, а Кирилл Караульных на ВАЗ-21083 показал 11-е время.

Две гонки до финиша

Из пяти запланированных на сезон-2014 этапов Кубка России по дрэг-рейсингу позади остались три – чемпионат вступил в свою завершающую стадию, перевалив за экватор. Два грядущих спортивных уик-энда поставят точку в борьбе и назовут имя новых чемпионов в каждом из классов. Есть все основания рассчитывать, что в призёрах по итогам кубка окажутся и представители Тюмени. Мы обязательно расскажем об итогах двух финальных этапов, а также подведём общие итоги Кубка России по дрэг-рейсингу 2014 года.

277Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В нем заинтересованы крупные компании, осваивающие месторождения на Тюменском Севере.
21 сентября 1953 года, в 21 час 30 минут на скважине Р-1 Березовской буровой партии произошел внезапный газоводяной выброс.
Ожидается, что глава дипмиссии из Скандинавии Ив Россье прибудет в наш регион 24-26 сентября.
Возможность создания совместного предприятия обсудили тюменские предприниматели с представителями бизнеса Киргизии.
Два важных для региона соглашения подписано в первый день работы «X Тюменского нефтегазового форума.
Соглашение подписали Александр Моор и Александр Дюков.
Опрос
Что я больше всего любил (а) в детском садике?
Сончас
Прогулки, физкультуру и зарядку на площадке
Детсадовскую еду
Дополнительные кружки
Утренники
Работу на садичном огороде