×
В социальных сетях
В печатной версии

Полезное и вкусное, всегда доступное

08.08.2014
00:54
В чем секрет популярности тюменской продукции?

Сфера торговой деятельности продолжает оставаться динамично развивающейся частью экономики региона. С каждым годом растет оборот розничной торговли: только за первое полугодие 2014 года он составил 143,35 млрд. рублей. На одного жителя области, по статистике, продано товаров на сумму 102,6 тыс. рублей.
Лучшие покупки – у дома

До сих пор не теряет актуальности проект «Покупаем тюменское!», Уже больше десяти лет он продолжает быть добрым помощником местным производителям в продвижении товаров и услуг не только на внутреннем рынке, но и межрегиональном и всероссийском уровне.

– Традиционно основными каналами реализации местной продукции являются розничные магазины. За первые шесть месяцев текущего года удельный вес оборота в  крупных торговых сетях составил 18 процентов, на розничных рынках и ярмарках – 3,7 процента, – сказал начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка региона Андрей Пантелеев.

Больше всего продуктов (почти 80 процентов) реализуется в магазинах формата «у дома».

– В противовес обезличенным полкам супермаркетов здесь знакомый продавец, который может посоветовать свежее молоко и горячий хлеб, – считает Пантелеев.

Одним из инструментов продвижения тюменских товаров остается фирменная торговля. В области открыто более 200 фирменных магазинов и отделов местных товаропроизводителей.

Так, в Ярковском районе отпраздновали новоселье четыре франчайзинговых магазина торговой сети «Покровский» компании ЗАО «Ясень». Неослабевающим спросом у жителей областного центра пользуются магазины с фирменной продукцией свинокомплекса «Согласие» из Заводоуковского района. Местные производители активно реализуют свою продукцию и на областных сельскохозяйственных и продовольственных ярмарках, их за первое полугодие 2014-го проведено 170.

«Закупочные сессии» и интернет-площадки

В первые летние месяцы для бизнесменов на базе Тюменского торгово-экономического техникума были организованы «закупочные сессии».

В ходе мероприятий представители 15 региональных, федеральных и международных торговых сетей рассказывали товаропроизводителям о стандартах и стратегии работы компании, требованиях к логистике, качеству, упаковке и маркировке продукции. С «ответным словом» выступили и тюменские предприниматели, организовав презентацию и дегустацию выпускаемой продукции.

В результате проведенных сессий подписано 7 договоров о сотрудничестве, еще 12 договоров находится на стадии подписания. Кроме того, 8 ранее подписанных договоров сейчас пересматривается в целях расширения перечня и географии продаж. На стадии рассмотрения и обсуждения находится еще 35 договоров.

Сейчас не обойтись без современных коммуникационных ресурсов. Сайт «Покупаем тюменское! 2.0» стал виртуальной площадкой для продвижения товаров местных производителей и информационным порталом для потребителей: где можно попробовать и приобрести то, что понравилось. Здесь и каждый производитель может узнать о торговой сети, контактные телефоны службы закупа, индивидуальные условия отбора контрагентов и образцы договора поставки продовольственных товаров.

Микронутриент – это весомый аргумент

Тюменскую продукцию отличает высокое качество и большой ассортимент. Все большую популярность среди предприятий региона приобретает областной конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской области». В 2014 году подтвердить качество своей продукции решили 139 производителей, подав 327 заявок на конкурс. По итогам соревнования звание дипломанта получили 88 предприятий.

По словам Андрея Пантелеева, использование фирменного стиля «Покупаем тюменское!» помогает участникам проекта в проведении пиар-кампаний, позволяя сэкономить денежные средства и время на разработку рекламных материалов. В этом году брендбук «Покупаем тюменское!» пополнился новыми формами оформления (ценниками, подложками и плакатами), которые в скором времени можно будет увидеть на полках магазинов. Недавно к символике проекта присоединились гипер­маркеты «Лента» и «Звездный дар». Продолжает реализовываться рекламная кампания, направленная на повышение уровня информированности населения о здоровом образе жизни и продвижение местной продукции, обогащенной микронутриентами. Уже прошли классные часы по здоровому питанию в общеобразовательных учреждениях и дегустации полезной продукции в торговых сетях. В этом году разработаны дополнительные плакаты и анимационный фильм о пользе употребления микронутриентов.

Деликатесный путь на Север

Стратегической задачей остается продвижение местной продукции в другие регионы. Напомним, весной на сельскохозяйственных ярмарках в четырех городах Югры и Ямала было продано 110 тонн продукции тюменских производителей. После сбора урожая в сентябре деликатесный путь на Север продолжится.

В 2015 году планируется открытие в областной столице сразу нескольких распределительных центров. Это позволит снизить логистические затраты при транспортировке в другой регион и сократит время прохождения продуктовой цепочки: производитель – продавец – покупатель.

справка

Мнение

■ В 2013 году проект «Покупаем тюменское!» получил две награды:

– лауреат первой региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» – Урал в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций»;

– победитель национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» в номинации «Лучший проект по развитию и продвижению территорий».

■ По данным интерактивного голосования среди тюменских покупателей, 50 процентов опрошенных покупают каждый день товары местного производства. 88 процентов людей отдают предпочтение качеству товара, нежели его цене (25 процентов), 67 процентов – принимают решение о покупке непосредственно после дегустации продукта.

Андрей ПАНТЕЛЕЕВ,

начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменского региона:

– Задача тюменских сельхозпроизводителей – не только продать определенное количество товаров, но и заинтересовать северного потребителя, заявить о себе, закрепиться на рынке.

413Просмотров

факт

Оборот розничной торговли за первое полугодие 2013 года составил 130 млрд. руб., за первое полугодие 2014 года – 143 млрд. рублей

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Оборот денег в любой компании необходимо подчинять определенным процессам, дабы избежать хаотичного «броуновского» движения финансовых средств. На сегодняшний день таким насущным инструментом для бизнеса является расчетно-кассовое обслуживание в банке, или РКО, как в привычном банковском обиходе его называют.
Главное предназначение материала – гидроизоляция наружных поверхностей.
Два производства на территории индустриального парка «Боровский», который находится в 20 километрах от Тюмени, уже работают, еще два будут запущены в ближайшие месяцы. Производственные площадки восьми других предприятий находятся в разных стадиях строительства.
Строительство первой очереди индустриального парка «Богандинский» намерены завершить в 2022 году. Если индустриальный парк «Боровский» рассчитан на малые предприятия, то в «Богандинском» будут представлены средние и крупные компании, и не только из Тюменской области. Об этом рассказали во время пресс-тура по индустриальным паркам региона, организованного во вторник пресс-службой Агентства инфраструктурного развития Тюменской области.
Бизнесмены представили инвестиционный потенциал своего региона.
Обновление оборудования – основа наращивания объемов производства.
Сегодня, 14 ноября, в областной столице подвели итоги конкурса среди городских предпринимателей «Тюменская марка».
Регион в этом секторе занимает четвертое место по стране.

факт

Оборот розничной торговли за первое полугодие 2013 года составил 130 млрд. руб., за первое полугодие 2014 года – 143 млрд. рублей